Сила игры или революция в игровой индустрии

Алексей Викторович Щербаков
В США прошёл скандальный суд. Как известно, азартные игры здесь запрещены, за исключением отдельных штатов. Но в игре «Second Life”(«Вторая жизнь») люди могут играть в виртуальном казино, пополняя счёт реальными долларами.
Перед судьями стоял сложный вопрос: является ли азартной игрой то, во что люди играют внутри другой игры?
До какой степени они воспринимают здесь риск?
Посмотрим шире: а до какой степени вообще может дойти погружение в игру? Останется ли живым полноценным человеком игрок, который через лет 50 будет параллельно с обычными делами управлять парой персонажей и смотреть на мир через интерактивные очки - и больше никак?
Итак,
мысленно перенеситесь на 50 лет вперед.
Предположим, что в мире не произошло глобальной катастрофы. Не  развязалась мировая война и не сработали многочисленные апокалипсические сценарии.
Человечество продолжает жить и здравствовать.
Что увидим мы в таком недалёком будущем?
Какие технологии будут господствовать в различных сферах?
Например, В индустрии развлечений, в частности, в таком его огромном сегменте, как игровые системы.
Можно со всей определённостью заявить, что компьютерные игры ещё сильнее расширят своё присутствие в жизни людей.
Специалисты утверждают, что рынок интернет-игр увеличивается более чем на 40 процентов.
Как известно, все игры можно разделить на две огромные категории
• игры он-лайн.
• Игры для ПК-оффлайн.
Далее подробнее рассмотрим, какие виды игр существуют, и постараемся  определить их основной вектор развития.
О типах людей по их предпочтениям в компьютерных играх.
По свойственному человеку складу ума, люди в сфере игр могут быть приверженцами:
• индивидуализма
• коллективной игры.
Для индивидуального сегмента характерны такого рода игры, как квесты, логические головоломки, экономические стратегии, где человек своими силами достигает поставленных задач.
Для успеха в этих играх необходимы такие качества, как
• аналитические способности.
• Логическое мышление.
• Внимательность.
• Сосредоточенность.
И вне зависимости от игры человек всего добивается сам.
В этот список можно включить добавить разного рода симуляторы жизни (например- Sims или Second Life). В этих играх человек приобретает своего аватара и живёт его жизнью и заботами. Он ходит на работу занимается бизнесом, влюбляется,рожает детей...
Уже настоящее время стали доступны множество игр, так или иначе изображающие реальную жизнь в онлайн-пространстве. Это и «Аватария» в «Контакте», и «Serveval”,и многие другие приложения. Далее, с развитием технологий, более скоростного интернета и улучшения функциональности компьютеров, возможно более реалистичное присутствие человека в игре - вплоть до виртуальной   реальности.
В жанре стратегии человек становится великим полководцем, военачальником, президентом, владельцем бизнеса.
В его распоряжении многочисленные ресурсы: материальные, людские, интеллектуальные. Но опять же, как и в симуляторах, только личные качества имеют определяющее значение.
Коллективная игра.
Переходим к обзору и перспективам игр коллективных. Они уже сейчас широко представлены в жанре онлайн-стратегий и онлайн-симуляторов. В них человек индивидуально управляет своим юнитом (будь то космолёт или штурмовик Ил-2),но в то же время связан с командой. Выполняются коллективные квесты — задания.
Требуются такие черты, как:
• коммуникабельность.
• Взаимовыручка.
• Умение договариваться.
• Умение работать в команде.
К этому жанру можно отнести такие игры как:
1. Warf ace
2. War Thunder
3. Point Blank
4. World of Tanks
При совершенствовании работы компьютеров и изобретении специальных приспособлений, типа очков, шлемов и джойстиков нового поколения. А также при увеличении количества одновременно участвующих в игре людей, мы получим наиболее сильный эффект присутствия в виртуальной реальности.
Главное, не потерять чувства меры и по выходу из игры, оставаться нормальным человеком.
Будьте с нами! До встречи на страницах блога!