Калейдоскоп 89 катастрофы, самолёты, смерть и счас

Елена Разгон-Скорнякова
                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места

Иногда я просто хочу, чтобы меня кто-нибудь обнял и сказал: «Я знаю, трудно. Но все будет хорошо! Вот тебе шоколадка и 6 миллионов долларов». А почему шесть?!!! И почему шоколадка?
Когда вы покупаете товар у малого бизнеса, это не идёт на покупку третьего дома для гендиректора.
Это идёт на то, чтобы у маленькой девочки были уроки танцев, а у мальчика - уроки футбола. И на то, чтобы у мам и пап было на что кормить детей. Спасибо за то, что покупаете у малого бизнеса  - из сети.
Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас мчится со скоростью 60 минут в час.
Вдохновение – это мощный энергетический поток,  к которому можно уметь подключаться. Больше всего энергии мы теряем уходя из состояния Здесь и Сейчас.
Сердиться на людей значит считать их поступки чем-то важным.
- Европу атакуют мигранты. Они уверены, что там их ждёт лучшая жизнь, платят по 700 евро в месяц на человека, быт обустроят, работать не придётся. Они не сами додумались. Это всё организовано.
- Кто организовал нашествие мигрантов?
- США для ослабления Европы. Они рассчитывали, что Россия втянется в войну с Украиной, восстановит мир против себя, а толпы мигрантов через Европу пойдут в Россию. Такая многоходовка.
- Последняя попытка передела мира? Надо мигрантов пароходами в Америку отправить.
- Кто же их отправит?
- НАТО за свой счёт. Или пусть Евросоюз на корабли скинется.
На этой строчке мирная жизнь пошатнулась.
Включаем в субботу телевизор – пропал самолёт из Египта, летевший в Питер. Может, найдётся, сел где-нибудь в пустыне? Нет  - разбился, выживших нет. Как так? Несколько часов назад все были живы, и вдруг – никого. Для меня самое страшное – такая внезапность. Сознание не успевает за сообщением. Больше 200 человек, много женщин с детьми.
Сразу аналогия с поездкой в Турцию месяц назад.  В сентябре мы летали в Анталью самолётом компании Метроджет. Несколько женщин из отеля отметили – муж и отец нас отправил отдыхать, сам  работает. Мысль после катастрофы – у разбившихся туристов осталось не меньше тысячи родственников и несколько тысяч знакомых. Как им это пережить? У нас разбивались дальние знакомые на самолёте. Много лет прошло, до сих пор не по себе. На некоторых сайтах сразу после катастрофы в Египте появились высказывания – так России и надо! Не все способны оставаться людьми, непредвиденные события проявляют скрытое в глубине души – у одних доброту и благородство, у других низость и подлость. Бог им судья.
Артём сказал Даше – я вас одних не отправлю отдыхать. Он сопоставил – мы летели разбившимся позже аэробусом. Потом в новостях показали фотографии пилотов и бортпроводников. Назад мы летели с погибшим экипажем.
Три года назад наш самолёт, выполнявший внутренний рейс, трижды заходил на посадку в Москве, и снова набирал высоту. Потом всем велели пристегнуться и не покидать свои места. Кто-то плакал. Я подумала - если разобьёмся, то всей семьёй. Почему-то это утешило. Нелогичная логика,  но сработало, жалости не было. Обошлось, посадили в Нижнем Новгороде, два часа продержали в отстойнике, потом отправили в Москву. Родственники нас всю ночь встречали на машине, прилёт  задержали на 5 часов, долго ничего не объявляли. Полёт надолго запомнился. За время нашего отсутствия квартиру обокрали, но это другая история.
- Елена Владимировна, самолёт мог месяц назад также разбиться, мне не по себе.
- Наверное, мог бы, но нам не суждено сейчас разбиться, это как предупреждение. Подожди, три года назад мы летели тем же составом, даже Марк в животе был. Тогда было первое предупреждение, сейчас второе. Сколько раз летали по отдельности – всё гладко было. Не могу расшифровать предупреждение. Наверное, не надо в третий раз таким же составом лететь.
Может, если суждено, надо пройти через боль потери, но остаться в живых? Нельзя умирать всем. Жизнь – это дар, надо им воспользоваться до конца, как бы всё ни складывалось.
В июне у меня на плече появилось  красное пятно. Накануне мы ходили в лесок на шашлыки. Пятном больше – пятном меньше, аллергия, кто-то укусил, махнула я рукой. Само пройдёт. Прошёл месяц, пятно расползалось, иногда чесалось. Пошёл второй месяц, обсудила с родителями, сказали – срочно к врачу. После нескольких врачей и ряда анализов поставили диагноз – укус клеща лайма. Пошла на приём к инфекционисту, попала в больницу. Аллергия на антибиотики с детства, не лечиться нельзя. В больнице назначили курс лечения и антиаллергенный укол, не предупредив меня. По ошибке поставили два. Я часто попадаю в исключения. Сутки не могла спать, меня разрывало изнутри. В глазах серые рваные пятна, пульс не прощупывался, давление подскочило. Кое-как долечилась и улетела в Турцию. Родители были против поездки, лечащий врач разрешил. В Турции погода оказалась жаркой и влажной ,в номере отключили кондиционер, под конец отдыха всё тело чесалось.
В октябре сдала анализы, пошла к врачу. Сказали – от клеща вылечили, идите на консультацию к онкологу. Смогла попасть к нему только через две недели. Первую неделю рассматривала разные варианты развития событий. Здоровье могло непредсказуемо отреагировать на курс антибиотиков, на передозировку противоаллергенного препарата, и последующую резкую смену климата. Организм мог справиться, или мог допустить сбой в любом месте. Неделю примеряла к себе смерть, как говорила о себе последний год Цветаева. Надо всех простить, всё отпустить, в жизни было много хорошего, можно уходить. Но в этом месте беззвучно включались слёзы. Душа не хочет умирать, а я пытаюсь кого-то умом убедить. Но тем же умом понимаю – онкология не мой случай. У меня здоровое мировоззрение. Я знаю о нетрадиционных методах излечения, о саморегуляции организма, о силе веры и возможности формирования своей жизни. Потом гинекологи успокоили – всё в порядке, и онколог подтвердил – здорова. Вот оно, счастье в кабинете врача. Повседневная обыденность, которая многих угнетает, и есть счастье. Когда всё есть, и ничего не утрачено. Но почему-то хочется заполучить что-то из недоступного, добавить к настоящему недостающего и ждать от него счастья. Как просто и как сложно ценить настоящее.
 Одновременно с укусом клеща я начала писать заметки о Марине Цветаевой. Как током дёрнуло – читала сутками мемуарную литературу, складывала всё в одну картину, не могла остановиться. Появилось отвращение к спиртному – в гостях через силу делала несколько глотков, стала отказываться от алкоголя. Как-то вылила пиво в раковину – не пошло. После излечения от укуса клеща перестала писать о Цветаевой, как рукой отрезало. И красное вино на днях пила, вылить не хотелось. Ещё обострилась интуиция. Не знаю, что с этим делать. Зачем мне лишняя информация? Катастрофа самолёта, наша к нему причастность, совпадения всё рядом. Не пришла ещё в равновесие. Не пишу, не шью, даже зарядку не делаю, аппетит пропадает. Ждать.
Жизнь даст ответы на все вопросы. Видно, у меня не выстроены отношения с жизнью. Кажется, что всё понимаешь, но только смерть позволяет увидеть то, что скрыто за нашими убеждениями. Целый пласт жизни и жизненной энергии завяз во взглядах, которые принадлежат не только нам. Человек создан для счастья, оно вокруг, но надо уметь его чувствовать.
На всякий случай не крашу волосы. С моей аллергией на краску для волос сейчас только этого испытания не хватало. Отросли тёмные корни с сединой, но это такая ерунда! Надо придти в равновесие, а в салон можно будет сходить в любой момент.

Королёв 28 октября – 4 ноября 2015