Проделки лисы и вороны

Людмила Щепачева
Жили-были ворона и лисица. Ворона доносила лисе, что где плохо лежит, а та мордочку свою туда совала.
Вот как-то забрался в их края серый волк.
– Ох, – говорит, – хорошие места! Поживу малость, а там видно будет. Может, и навсегда останусь.
Всем доволен волк. Пошел он как-то на рыбалку. Идет мимо норы лисицы, а она уж его поджидает да и говорит ему:
– Ты что ж это, сосед, и познакомиться даже не заходишь? Нехорошо! Заглянул бы на минуточку, а я бы тебя курочкой угостила!
И ворона тут как тут:
– Кар, кар, зазнался что ли?
– Да нет, что вы! Просто я на рыбалку тороплюсь, сейчас самый клев. А курочка – это хорошо, на обратном пути загляну!
– Ну-ну, шагай, – улыбнулась ласково лиса. – Будем ждать.
Нарыбачился волк на славу. Целое ведро окуней наловил, подумал: "Хороша будет ушица, наваристая!"
Идет себе довольный. Только его лиса завидела, закричала:
– Вот он, негодник!
Ворона закаркала:
– Позор! Позор! Волк нас ужина лишил. Вор! Вор! Плохой у нас сосед, утащил наш обед!
А лисица, подбоченясь:
– Вот скажу медведю, что ты у нас курочку утащил, бесстыжий! Он тогда тебе задаст трепку, чтобы неповадно было!
Обижено волк завыл:
– Да не брал я вашей курицы! Даже не видел ее!
А ворона:
– Кар, кар, воришка!
– Давай мне всю рыбу! – закричала лиса. – Тогда молчать буду, иначе тебе несдобровать!
Ну, куда деваться, пришлось отдавать весь улов.
На следующий день – то же самое. Только завидят ворона с лисицей, что волк мимо идет, лиса выходит на встречу улыбаясь. Говорит:
– Брось ты обижаться. Мы же соседи. А с соседями надо дружно жить. Зайди на обратном пути, я тебя уточкой угощу.
 И потом опять всё повторяется:
– Ты утащил утку, воришка!
Понял волк, что так долго будет продолжаться, и решил он лису с вороной проучить.
Пригласил он всех зверей к себе в гости барашка отведать. Лисицу с вороной пораньше попросил заглянуть. И сказал им:
– Давайте все забудем, приходите на ужин ко мне.
Те пришли, ждут, когда угощение подадут. А волк им:
– А-а! Пока я выходил, вы барана моего съели! Даже косточек не оставили! Гости придут, а подать нечего! Обжоры! Ух, я вас! – и замахнулся на них кочергой.
А те кричат, убегая:
– Ори, ори – кто тебе поверит?!
В назначенное время пришли гости, и волк давай жаловаться, что лиса с вороной барана утащили – всех ужина лишили. Рассвирепели звери и к вороне с лисой домой побежали. И давай им в дверь колотить. Чует лиса неладное. Завалилась на печь, за брюхо держится и ноет:
– Волк, негодник, отравил! Всю меня скрючило, свет белый не мил! Виновата, каюсь, но если бы вы сами барана поели, вы бы тоже отравились.
И ворона:
– Кар, кар, по-ми-ра-ем!
Покачали звери головой.
– И то верно! – сказали. Поворчали немного и отправились ни с чем.
А лисе хоть бы что. Она уж новые планы строит, как ей волка обмануть.
На то она и лиса.