И ТЫ, БРУТ?

Людмила Каминская 3
  В кабинет практически влетела Кирочка, секретарша профессора:
- Сергеев, быстренько к шефу. САМ хотел зайти, да ему кто-то позвонил .
 Иван Трофимович, удивлённо переспросил: 
- САМ хотел зайти? Тогда уже бегу , Кирочка. Что-то случилось, не знаешь? В каком он настроении?
- В самом благодушном .Он мне даже комплмент сказал:

 -" У Вас, говорит, Кирочка оболденная причёска, Кирочка".
 -Представляете?
 И Кирочка восторженно тряхнула кудрями.
-  Да уж, Кирочка! Такой комплимент он шефа многого стоит!- пробасил Володька Синько.- Причёска у тебя действительно класская.
- Ещё бы! Почти три часа просидела в парихмахерской!
- И это того стоило, Кира. Не знаешь, по какому такому поводу такая честь Ивану?- поинтересовался доцент Онифриенко.
- Не знаю, Александр Петрович. Вот у Ивана Тимофеевича и спросите.
 И Кирочка направилась к двери, но её остановила аспирантка Сонечка:
- Нас не собираются расформировывать, Кира?
- Что за дурацкое предположение, Соня?- рассердился старший научный сотрудник Яновский.
- Ничего подобного не слышала, - ответила Кирочка и вышла.
- Вот пришлют какую-нибудь дочку олигарха,дурочку,  увидите,- сказала Валентина Сергеевна, старшая лаборантка.
- Можно подумать, что у олигархов все дочки дурочки!- возмутилась Сонечка.
- Цыц, малышня! Имейте терпение - Иван всё расскажет,- сказал Синько.
 А в кабинете профессора шёл разговор о диссертации Сергеева.
 Когда Иван Тимофеевич зашёл в кабинет, профессор указал ему на кресло рядом со столом, продолжая разговор с кем-то по телефону, затем сказал:
- Можете нас поздравить, Иван Тимофеевич: нам прислала немецкое оборудование!
 Сев в кресло, он довольно потёр руками :
- Столько волокиты, но это оборудование того стоит! Теперь слушайте: Вы, уважаемый коллега , старика порадовали: такая доказательная и архиактуальная работа! Тема-то какая! Внедрение новых методов научного познания! Сегодня человечество стоит на пороге самоуничтожения: варварское отношения к экологии, разрушительные технологии разработок полезных ископаемых, непродуманные подходы к использованию энергоносителей - всё это грозит нам неисчислимыми потерями во всех отношениях! И Ваш метод использования торсионных технологий - революционный путь развития начных технологий современной науки. Я даю Вам "добро"! Печатайте работу, учтите некоторе мои замечания, раздайте сотрудникам отдела - будем рекомендовать Вашу работу Учёному Совету.Тольно учтите, всё новое принимается нашими ретроградами от науки " в штыки".Будьте готовы к каверзным вопросам, к неприятию, и даже осмеянию. Мне кажется,вернее, я предполагаю, кто будет Вашим главным оппонентом- очень большой профессионал и очень остроумный человек.Подготовтесь ответить  на возможные вопросы :особенно, что касается привлечение эзотерических знаний. Вообще-то, сейчас  это самое перспективное в развитии науки- симбиоз достижений разных наук. Дерзайте, коллега!
 
 Неожиданная поддержка профессора и его реакция воодушевили Сергеева и он зашёл в кабинет в отличном настроении.
- Ну, что, Иван? Не томи, говори!- пробасил Синько.
 - Сказал, чтобы готовился к прослушиванию в отделе.
- И когда?- спросил Онифриенко.
- Думаю, месяца мне хватит.

 Через два месяца слушали его доклад. Встретили аплодисментами, а Онифриенко, подбежал и , пожав руку, сказал:
- Поздравляю, Ваня. Это действительно неожиданно и интересно. Я - за!
  И вот Учёный Совет -он  состоялся в самой большоя аудитории. Первым выступил председатель Учёного Совета и объявил о цели заседания, предоставив слово научному рукодителю соискателя на звание кадидата г.м.наук.- пофессора Соколова В.С.
- Коллеги! Я рад представить Вам научную работу моего сотрудника Сергеева Ивана
Тимофеевича.Актуально и с привлечением большой доказательной базы эта работа- новый взгляд на методы научного познания.Я считаю, что она - вклад в нашу родную геологию.
 Затем слово предоставили самому Сергееву И.Т. Его доклад сотрудники отдела встретили аплодисментами, но профессор неодобрительно покачал головой и зал притих.
 Вышел оппонент - небольшого роста, с седым "ёжиком " на голове, с весёлыми глазами, академик, одев пенсне  и поправив галстук-бабочку, обвёл аудиторию взглядом и , найдя глазами Сергеева И.Т., начал речь с цитирования:
- В очень отдалённые времена, коллеги, один очень  мудрый человек по имени Сенека сказал:"Наша Вселенная была бы грустным местечком, если б в каждую эпоху не находилось широкое поле для открытия чего-то нового. Природа не открывает своих тайн всем и сразу" И он был прав! Сегодня нам предложили согласиться с этим утверждением- мы долго шли к новым взглядам на методологию научного познания,к пониманию того, как нам разумно распорядиться теми крохами открытий, которые открывает нам матушка Природа. Предложенный метод коллегой Сергеевым И.Т., интересен, заслуживает внимания, но, - он поднял палец и строго сказал: " Нужно оборудование и его следует изыскивать.Но, Иван Тимофеевич, Вы всё-таки молодец!
 Я вот тут, - он потряс листочками,- посоветовал изучить кое-какую литературу -там уже  есть любопытные разработки и тогда,- он торжественно произнёс:Ваша работа заслужит признания Вас доктором г.-м. наук.А пока - со званием кандидата наук.
 В зале поднялся шум: радостные возгласы, смех.
 Тут неожиданно, как чёрт из табакерки, на трибуну взлетел Онифриенко и громко прокричал:
 -Коллеги! Вы присутствуете при признании работы, представляющей из себя абсолютную эклектику разных взглядов на науку. Куда нас зовёт Сергеев? Назад, в средневековье, и даже -в язычество!Никаких научных исследований ,оказывается, не надо. Вместо учёных, исследователей призовём на помощь какого-нибудь дидулю с лозой и он найдёт месторождение!Чистой воды компиляция! Долой науку! Коллеги! Подумайте ,прежде чем подтвердите ценность этой, так сказать, "работы"!
  В зале наступила такая тишина, что было слышно тиканье часов в аудитории.
  Что происходило дальше, Иван Сергеевич не слышал. Он был оглушён: его друг с первого курса института, с которым ездили на рыбалку и с семьёй которого он дружил, Сашка, нанёс ему такой предательский удар!
  В перерыве, во время голосования, к нему подошла Эллочка, секретарь Учёного Совета и, положив ему руку на плечо, сказала:
- Ваня, возьми себя в   руки. Все знали, что Сашка - гад, только ты этого не замечал. Вот увидишь, всё будет нормально.
 Эллочка, знавшая всю "кухню" Учёного Совета, оказалась права: "за" проголосовали все, за ислючением одного человека.
 С тех пор в отделе, с подачи, Сонечки, сотрудники, идущие в буфет,
 спрашивали у коллег:" И ты, Брут ?"

 
 
 
 
-
 

 

 
 

?
-
-