Дурная привычка

Надежда Самородина
"Дурная" привычка.
Рассказ.

Я стояла на остановке в ожидании автобуса «до города». Мои, раз в месяц, поездки к брату в психиатрический диспансер были бы не столь утомительны, если бы не долгие ожидания обратного транспорта. Я пересчитала деньги, оставшиеся после затрат на передачу брату, их хватало только, чтобы добраться до дома. О попутке не могло быть и речи. Времена такие, что хоть что-то, но заплати. Я уныло посмотрела в ту сторону дороги, откуда обычно подъезжал автобус. Пусто. На остановке, кроме меня, также грустно стояла не молодая женщина, грузно переминаясь с ноги на ногу. От жары она взмокла, и если подойти к ней ближе, я была уверена, на меня пахнуло бы… Я не стала думать о ее запахах, вытащила из пачки сигарету и закурила.
- Такая молоденькая и уже куришь, – констатировала факт моего действия полная женщина, но прозвучало это без особого осуждения, поэтому не обидно. – Еще часа полтора стоять здесь, хоть бы лавочку поставили, - как бы извиняясь за свое замечание посетовала женщина и зашуршала пакетами в сумке.
Я огляделась. Да, присесть тут некуда. Если только на пожухлую и пропыленную, придорожную траву. Ну, уж нет. Я подошла к краю трассы и вытянула правую руку. Редкие авто пыльно проезжали мимо, не обращая на меня никакого внимания. Вдалеке замаячил «Запорожец». Оранжевый цвет автомобиля выдавал марку издалека. Я опустила руку. Трястись в дергающемся, шумном маленьком "тракторе" мне не хотелось, но автомобильчик упрямо и громко затормозила передо мной. Из открытого окна на меня посмотрела и тут же безучастно отвернулась рыженькая, кудрявая девочка лет девяти, ее отец нагнулся и вопросительно смотрел на меня.
- У меня нет денег вам заплатить, - крикнула я мужчине. Он в ответ махнул рукой, мол садитесь. Девочка уже собралась выйти, чтобы впустить меня на заднее сиденье, но я вдруг вспомнила, что ехать часа полтора, а на этом «драндулете» и того больше, и что мне захочется выкурить сигарету в автомобиле. Дурная привычка. Да.  Но, это была моя дурная привычка. И я никогда не бралась за сигарету в присутствии детей. В общем…
- Спасибо, - я попыталась перекричать тарахтенье запорожца, - я еще подожду, может автобус подойдет.
Запорожец затарахтел дальше, а я с облегчением выдохнула, хоть и испытывала стыд за свое вранье и за привычку.
Подождав еще немного, я вновь подняла руку, надеясь на удачу. Она все-таки мне улыбнулась, в виде военного УАЗика. Офицер, сидящий впереди даже не стал слушать мои объяснения про деньги.
- Давай, садись скорей, до города подбросим, а дальше - сама.
- Спасибо, - сказала я, уже сидя в машине.
Офицер о чем-то болтал с водителем, не обращая на меня внимания, чему я была только рада. На мою просьбу, можно закурить, махнул рукой, кури, мол.
С облегчением откинувшись на сиденье, я вытащила сигарету из пачки, но не спешила использовать ее по назначению. Я испытывала удивительное чувство спокойствия глядя в окно на ярко желто-оранжевые поля пижмы, потом лекарственной ромашки,  и думала о том, что в мире еще остались хорошие люди.
- Ух ты, смотри-ка, авария! – привлек мое внимание возглас молодого водителя. – Ничего себе, вряд ли там, кто живой остался.
Я подалась вперед и то, что я увидела заставило меня содрогнуться. Я буквально вжалась в сиденье от ужаса. На дороге у обочины, смятый в гармошку, буквально спрессованный огромным длинномером, лежал тот самый оранжевый «Запорожец», в который я не села.
Мы медленно проехали мимо. Я не смотрела в сторону аварии, страх сковал все мои органы. И только одна мысль все вертелась и вертелась в голове, что я, я тоже могла бы быть там, вернее уже не я, а что-то несуразное, исковерканное, и что спасла меня вредная, для здоровья и жизни, привычка.
...Много времени прошло с тех пор, но, лицо рыженькой девочки и ее отца навсегда остались в моей памяти. Наверное, я последняя, кто видел их живыми. И мне очень хочется закурить, когда мои воспоминания об этом случае иногда, вдруг, обрушиваются на меня.И, если кто-то спросит меня, задумываюсь ли я о том, что мне свыше дан шанс жить, я отвечу, да, задумываюсь...
Самородина Н. (Н. Брага) 2015г.