Немая повесть Глава 1

Николай Патрушев
...Дмитрий Яковлевич Величко был заурядным человеком, дожившим до тридцати семи лет. Невзрачность, посредственность - это те качества, о которых ему говорили с самого детства, внушая ему, что лучше бы он не высовывался ни в чем и ни где, а жил тихо и неприметно,  под страхом оказаться высмеянным. Насмешки — это то, что его больше всего угнетало в жизни, поэтому он так и прожил все эти годы — неприметно. Любовь, ненависть — всего этого он боялся, по той же самой причине: он содрогался при одной мысли, что над ним начнут смеяться, а смешков в его адрес и так было вдоволь. Жену он нашел тоже посредственную, а еще сварливую и дурную по характеру, но в отличие от него, считавшую себя чуть ли не первой леди в тех краях, где они оба и жили (один городишко, затерявшейся на просторах России). Городок вот только, являющийся еще и их родиной, был совсем малюсеньким: тысяч на тридцать жителей. В таком тоже кстати неприметном и посредственном городишке, где и истории то богатой не была, а так - мелкая шахта и бараки вокруг нее, постепенно сменившиеся на панельные пятиэтажки, может быть  и можно было быть королевой. Об этом так и твердила его жена, высокая брюнетка по имени Элеонора.
Я для тебя королева, а ты ничтожество, поэтому держись за меня, если хочешь жить достойно! - кричала Элеонора в глаза своему мужу.
   В ответ Дмитрий бросал ей тоже в глаза, что она ошибается и что он совсем не такой, каким она его тут описывает, но его эти ворчливые слова были похожи на жалкое оправдание. Он знал, что она во многом права! После очередных откровений жены в его адрес, он обессиленный уходил из дома прогуляться — и начинал про себя перечислять все свои недостатки и достоинства. Недостатков было гораздо больше, а вернее достоинств он совсем не мог отыскать у себя. Он видел свой портрет посредственным во всем и из вне и и внутри.
   Дмитрий был невысокого роста, имел хлипкое телосложение: худые, костлявые и узкие плечи, и наоборот полноватый торс с полным отсутствием брюшных мышц. Он никогда не усердствовал в спорте, потому что физические нагрузки ему тяжело давались и он потом часто болел, поэтому спортом так серьезно и не занялся, а лишь изредка посещал спортивные мероприятия. Одним словом дать в морду какому-нибудь мерзавцу он толком не мог, хотя в его характере и была некая злость, которая толкала его к сопротивлению грубой силе, сопровождавшую его всю жизнь, начиная с детского садика, школы, студенческих лет, где ему изрядно доставалось тумаков от сверстников. Он пытался много раз в жизни ответить грубостью на грубость, но выходило у него всегда как-то неуклюже и в итоге ему доставалось с лихвой в отличие от обидчика. Если же его сковывал страх, от того что на него вел нападки, совсем уж непреодолимый противник, то он терпел обиды молча и это ему удавалось лучше, потому что терпения, как раз у него было гораздо больше, чем физической силы. Но вот только потом ему было гадко на душе, за то, что он смалодушничал  и не двинул кулаком по физиономии очередного гада, который решил испробовать силу на более слабом. «Лучше бы я ему в морду дал, а потом бы испустил дух, чем жить дальше с позором», - рассуждал после Дмитрий. Ему было противно, но подобные истории продолжались снова и снова и в нем копился осадок ненависти к себе в первую очередь, а не к тем, кто унизил его, но эта его ненависть не мучила постоянно, потому что смирно жила себе дальше, затаившись как будто на время. Вот в этом и заключался главный его недостаток — это его малодушие или иными словами трусость, которая росла в нем с самого детства, как какая-то опухоль и он ничего не мог с этим поделать, хотя уже бывало он задыхался от всего того, что жило внутри него, как иной раз начинают задыхаться астматики. Но причину своего удушья он точно не знал, а лишь мог догадываться. Дмитрий также еще терпел такое положение дел, потому что, как уже было сказано выше — терпения было ему не занимать! А было ли в нем хоть одно достоинство, чем бы он мог гордиться? Сам он считал — нет! Большинство, знающих его людей — подтвердили бы его слова, хотя были и те, кто не согласился бы, но их было мало. Они считали, что он очень добрый и справедливый и в этом его сила, но и слабость для большинства, потому что этот мир принимал доброту, как раз за слабость!
   Подводя итоги к портрету Дмитрию Величко можно было еще раз сказать, что это был всего лишь один из неприметных людишек, коих ходит по земле полчищами, не зная о том кто они есть и для чего пришли на землю, и не тревожась над этим вопросом. И так вроде все сойдет и ни их вина в том, что в них нет никаких талантов, как например в полководцах и шутах, наводнивших последнее время этот свет. Но в отличие от большинства Дмитрий Величко хотя бы задавался вопросом: для чего же он живет на этом свете; в чем смысл его пребывания здесь; и почему он такой слабый, хотя вроде и есть у него дух внутри и не согласие с несправедливостью, творившейся вокруг? А еще его фамилия не давала ему покоя: она напоминала ему своим звучанием о чем-то величественном, а его коробило и было стыдно, что он не соответствовал ей!
   У Дмитрия был сын. Он и терпел скверную Элеонору ради своего сына долгое время и даже, когда в конце концов она подала на развод, не в силах терпеть возле себя неудачника, как она всем объясняла свой поступок, и развелась с ним. Он остался жить рядом со своим сыном, сняв неподалеку квартиру, чтобы иметь возможность принимать участие в дальнейшем воспитании, хотя его бывшая жена противилась, внушая своему сыну, что у него есть уже другой отец (после развода она вскоре вышла за муж). Но скорее всего вмешалось Проведение и ее планом не суждено было сбыться. Для сына Дмитрия навсегда остался один отец. Дмитрий обожал свое дитя и старался воспитывать его иначе, чем воспитывали его самого. Он способствовал занятию сына спортом и учебой, чтобы его жизнь сложилась иначе, чем у его отца. А также Дмитрий понимал одно: если сыну будет угрожать хоть какая-нибудь угроза, то он не задумываясь придет ему на помощь, оставив в стороне все свои страхи. Именно угроза жизни и здоровью ребенка поспособствовала тому, что Дмитрий встал однажды на иной путь, который был уготован ему судьбой, о существовании которого он и не догадывался, но порой частенько подумывая над подобным сценарием, когда жизнь подбрасывала ему, незаслуженно, на его взгляд, боль и страдание.
    ...И жизнь Дмитрия изменилась после одного телефонного звонка...