Пойду туда, знаю куда. Молодёжная комедия

Молодёжная комедия
Синопсис

Молодой строитель коммунизма, фрезеровщик  Василий   из 1961 года случайно попадает в 2017-ый  - год столетия Октябрьской революции и, узнав, что СССР давно развалился, мир захватили торгаши, а в родной стране свирепствует капитализм, решает во имя великой цели изменить прошлое.

У Василия появляются единомышленники - молодой сотрудник КГБ  Павел из 1961 года, и принципиально-идейная студентка исторического факультета Аллочка из 2017-го.
Возникший любовный треугольник Василий - Аллочка - Павел заметно осложняет поиски путей изменения хода истории, хотя со стороны обоих парней это, скорее, не любовь,  а спортивное состязание.

Но заговорщики  всё-таки определяют точку в пространстве и времени, в которой Василию  следует совершить некое, совершенно пустячное  действие летним вечером 1951 года, чтобы  изменить течение событий.  Этот пустяк математически просчитан на 93,3 процента,  вследствие него один симпатичный молодой человек  со Ставрополья  никогда не станет  известным политиком – вместо поездки в Москву на учёбу он  внезапно увлечётся  разбитной местной особой, пойдёт в комбайнёры и станет  счастливым отцом  семейства из пятерых детей.
 
На случай осечки заговорщиками заготовлен  и второй вариант  -  в том же 1951 году летним вечером   нужно будет просто заманить одного ершистого парня из Свердловской области в сельскую закусочную, чтобы он ни в коем случае не попал на отчётно-выборное комсомольское собрание. Тогда он никогда не появится в Москве, а всю жизнь проработает прорабом на местных стройках.

Но, находясь в 2017-ом,  любопытный Василий узнаёт о собственной прожитой жизни. И его  одолевают сомнения. Оказывается, при прежней цепочке событий, совсем скоро, летним вечером 1961 года,  он должен  будет встретить некую девушку, которая горячо полюбит его и сделает счастливым на всю жизнь.  Его дети будут  успешными бизнесменами, внучка станет эстрадной звездой, внук поедет учиться в Лондон. А ведь не факт, что эта встреча с прекрасной незнакомой  девушкой, которая уже так заинтриговала Василия,  состоится в изменившихся обстоятельствах.
 
Да, но разве они не есть новые буржуи? Нет, наследников надо воспитывать по-другому. К тому же, ему, молодому строителю коммунизма, нельзя ставить  личное превыше общественного.  А что он увидел в 2017-ом?  Разве здесь человек человеку - друг, товарищ и брат, как это было записано в Моральном кодексе строителя коммунизма?

Василий отправляется выполнять свою историческую миссию, переместившись во времени и в пространстве  - в летний вечер 1951 года, в ставропольское село.
Но симпатичный ставропольский паренёк оказался крепким орешком, не поддался на заманчивую возможность оказаться в объятиях местной разбитной  бабёнки  и уехал в Москву.

В рядах заговорщиков  лёгкая паника – а что, если и во втором случае, на Урале,  выйдет осечка? Ведь других вариантов в их расчётах по изменению хода истории не просматривается.  Павел предлагает  больше  не  миндальничать  и во имя высшей цели не ограничивать себя в методах и способах борьбы, вплоть да самых крайних.  Аллочка тоже не исключает  силовых вариантов воздействия .
 
Но Василий  не согласен действовать большевистскими методами,  ведь он – человек новой  формации  уже  60-ых , а не 20-ых годов,  и в этом большая разница.
Насмерть идейно перессорившись, члены группы расходятся. Историческая миссия зависла в воздухе.  Нет исполнителя. Ведь Павел не может часто отлучаться из своей серьёзной конторы, он всё держит в тайне  от коллег, иначе его просто  сочтут спятившим – тогда прощай карьера кэгэбиста.  Очкастую Аллочку засылать в 1951 год,  да ещё в  лесной уральский район, просто нельзя – она прекрасно ориентируется  в  пожелтевших советских печатных изданиях, но в реальности  элементарно путается на местности. Но самое главное - Аллочка эмоционально неустойчива, легко возбудима,  а между тем управление машиной времени осуществляется чёткой концентрацией мысли.  И Аллочку просто может занести не туда.

Вечером Аллочка заявляется к Василию. Во имя великой цели она больше не будет водить его за нос и готова отдаться ему. Но застаёт Василия рыдающим.

В тот же вечер она заявляется к Павлу и докладывает , что провалила его поручение – этот  странный Василий был чем-то расстроен, плакал у неё на плече, что-то бессвязно бормотал, но  на сексуальный контакт не пошёл.
Лёжа в постели, в перерывах между поцелуями,  Павел и Аллочка  встревожено обсуждают ситуацию, предполагают, что у Василия просто нервный срыв от тяжести исторической миссии, и решают  выждать, не толкать Василия в спину.

Но утром Василий сам заявляется – решительный, серьёзный, он готов  отправиться на задание.  Объясняет это тем, что осознал свою великую ответственность перед  страной, партией и историей.  Павел и Аллочка передают ему какой-то свёрток.
 
Но они не знают, что случилось с Василием накануне. А Василию стали известны драматические подробности его  собственной прошедшей жизни.

После развала СССР, он, квалифицированный фрезеровщик, был  выброшен новыми хозяевами на улицу,   стал челночить в Турцию и продавать на базарах тюлевые занавески.

Потом  он зацепился в бизнесе  и даже основал крупную торговую компанию,  но был по-чёрному подставлен партнёрами, и сердце не выдержало.  Обиднее всего то, что самым коварным партнёром  оказался... Павел! Ах, если бы знать, если бы знать,  Василий бы вовремя провёл  ревизию среди тех, кому  доверял.

А вчера Василий ходил на кладбище, стоял неподалёку от собственной могилы и видел  у памятника плачущих родственников. И сам рыдал, потому что мог бы прожить ещё много лет.

И теперь Василий согласен строить новое светлое будущее для всех людей. Перед отправлением на выполнение судьбоносной миссии Василий  достаёт из внутреннего кармана раздобытую им  фотографию незнакомой  девушки из 1961 года,  которая должна была составить его счастье, долго смотрит  и говорит: "Прощай, прекрасная незнакомка.  У тебя будет другой муж, другие дети, другие внуки. Надеюсь, все вы будете счастливы".

Василий  направляет машину времени  на  выполнение судьбоносной миссии – в Уральскую глубинку,  в летний вечер 1951  года. Но происходит странное - машина не слушается, на табло идёт путаница между 1951 и 1961 годом. Василий  приказывает самому себе: "Перестань думать о ней, сейчас же перестань!"
Но машина попадает в страшную болтанку, а когда приземляется, Василий обнаруживает, что произошло совмещение  времён - слева от него действительность 1951 года, а справа - действительность 1961 года.

Боясь сдвинуться с места, Василий ждёт у этой развилки на окраине села.
Из вечерних сумерек откуда-то слева появляется  высокий, несколько неуклюжий парень - будущий известный политик.  Василий, не сдвигаясь с места, окликает его, спрашивает, где здесь закусочная, предлагает пройти туда вместе. Но парень отрицательно качает головой.  Тогда Василий осторожно разворачивает свёрток. Глаза у парня изумлённо округляются  - в руках у Василия  бутылка  бренди, 0,7 литра с яркой заграничной наклейкой.  Заграничная? Откуда такая?  Парень соглашается пройти в закусочную.

Но вдруг откуда-то справа из сумерек появляется прекрасная незнакомая девушка.  Она проходит мимо, улыбается . Василий видит, что эта девушка  -  ОНА,  и зачарованно застывает.

Парень спрашивает у Василия: «Ну так, идём в закусочную или нет, понимашь?». Василий мнётся. А девушка уже скрывается в сумерках на  своей  стороне. 
Василий решительно сует бутылку в руки парня и бежит за девушкой. Парень с бутылкой кричит вслед: «Ну тогда давай после комсомолького собрания, понимашь!»
Василий поворачивается, кричит: "И всё-таки, Борис, ты неправ!  Всё равно коммунизм - это светлое будущее человечества, но ни ты, ни я, ни все мы до него не доросли. Нам ещё топать и топать!".
Ершистый парень недоумённо смотрит, но этот странный тип уже исчез.

Василий  догоняет девушку - она нерешительно остановилась у разлившегося  ручья. Василий говорит:   «Это, наверное, после дождя. Вам по камушкам будет трудно одной, Света, давайте я Вам  помогу». Она с удивлением подаёт руку: «Откуда Вы знаете моё имя?»  «О, я теперь многое знаю»,  - отвечает Василий.
Вместе они переходят ручей и удаляются в сумерках.

Кадры чёрно-белой кинохроники:  октябрь 1961 года, Москва, Кремлёвский дворец съездов. Никита Хрущёв провозглашает с трибуны 22-го съезда КПСС: "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!". Бурные аплодисменты. Счастливые, одухотворённые лица.
Вот группа молодых делегатов съезда. Они аплодируют стоя. Среди этих радостных  молодых делегатов Василий. Неожиданно он поворачивает лицо в камеру, подмигивает зрителям и прикладывает палец к губам -тсс!- а потом, глядя вперёд, продолжает вместе со всеми аплодировать.

         


Рецензии