Лейся, Свет, впереди!

Инесса Степаненко
Опубликовано в Журнале «К здоровью через культуру» №1, 1995г. Изд. Терос.

                ЛЕЙСЯ, СВЕТ, ВПЕРЕДИ!

     Инесса Степаненко

         Мир спасёт сознание Красоты. Эти рериховские слова мне очень близки. Не представляю себе жизни без красоты природы, музыки, поэзии, без прекрасного, доброго человеческого сердца. Свои чувства и мысли отражаю в рисунках, стихах, музыкальных композициях для фортепиано и виолончели.
Рисовать начала рано. Сперва это были бабочки, птицы, цветы. Нравилось сочетать различные цвета. Любимым был и есть голубой. Стали волновать космические темы. Первую свою пьесу для фортепиано назвала «Звёздное небо». В стихах обратилась к фантастике.
Окончив музыкальное училище, решила продолжить учёбу в консерватории, но, увы, не прошла по конкурсу. Снова и снова неудача… Чтоб быть ближе к музыке, поступила на техническую работу в Харьковский институт искусств. А сейчас учусь на подготовительном курсе композиторского отделения института.
  Жизнь считала нелёгкой. Росла без отца. Материальные затруднения, не очень крепкое здоровье, несбывшиеся мечты угнетали сознание. Но вот несколько лет назад всё изменилось. То есть жизнь вокруг оставалась, казалось бы, прежней, однако иным стало отношение моё к ней.
Попав на лекцию известного учёного Виктора Андреевича Скумина, я взглянула на всё иными глазами. Начала посещать занятия в созданном им Университете Культуры Здоровья. Виктор Андреевич раскрыл передо мной удивительно прекрасный новый мир – мир самосовершенствования, самоотверженного труда на Общее Благо. Его учение о культуре здоровья помогло мне осознать, что духовное, душевное и физическое состояние человека в огромной степени зависит от него самого. Здоровье через Культуру – это значит через служение Свету, расширение сознания, утончения мышления, через гармонию побуждений, мыслей, слов и поступков. Начала я постигать Космическое Учение Живой Этики, вникать в мудрость произведений подвижников духа Рерихов. И в мои рисунки, стихи, в музыку стремительно ворвались новые темы.

Я знаю: все миры на испытании.
Я помню: сущность Космоса в борьбе.
Пройдёшь достойно через все страдания, -
И радость духа ощутишь в себе.
В борьбу с собой уже вступила смело
И черпаю в сраженьях благодать.
Стремлюсь вперёд, навеки выбор сделан,
И, кроме уз мне нечего терять.
Я сохраню смиренье и терпенье,
Хоть трудности, препятствия кругом.
Послужит труд ступенькой к восхожденью
И каждый камень, брошенный врагом.

Профессор Скумин вернул мне радость жизни. Укрепилось здоровье, исчезли слабость, головные боли, бессонница. Живая Этика, учение о культуре здоровья стали источником познания и вдохновения. Написала цикл фортепианных фантазий, «Космическую прелюдию». Иными стали рисунки. В Картине «Люцида» хотелось мне отразить красоту светоносной материи Люциды, свет Вселенской Любви.
Стремясь достойно жить, духовно расти, человек должен идти по жизни, как по струне через бездну, соблюдая равновесие и соизмеримость каждого шага, чтобы не обжигали низменные страсти и не захлестнули самость, невежество, чтобы устремлён он был к Свету Истины. Это тема картины «Лейся, Свет, впереди!»
Процесс возникновения картин – для меня загадка. Иногда вижу их во сне. Знаю одно, что сюжеты, темы картин, музыкальных произведений, стихов подсказывает мне сердце. И всегда для меня это радостный праздник. Праздник духа.