Весь день я думаю об этом, ответа нет

Зайнал Сулейманов
   (Записки из "Путешествия к месту возврата")*

   Зло, когда приходит извне - напасть не худшая, ростками оно привносит печаль: не приучить ни тела, ни души к тому, что делает тебя пасынком иль падчерицей судьбы. Зло - взмах плётки, соприкосновение её с кожею, печаль - струящаяся из раны долго кровь…
 
   Разумно ли, пренебрегая любовью, ценить вещи более,чем те полезны нам, зная, что телу не удержать бытия, а рассвет жизни новой встретит одна лишь душа, всё же иное остаётся здесь?
   
   Столько мудрого и чистого проходит мимо нас, сколько глупого и мутного не прошло мимо нас. Всего не объять, жаль за второе.
 
   Смерть разрушает собрания столь милые сердцу, что без надежды свидеться вновь жизнь бессмысленна и напрасна, едва ли стоит более, чем огарок свечи, чем безделушка на время, хотя и менее, чем камень у изголовья, и потому не спрашивай: «Верую ли я?».
   
   Мятежное своенравие - та же рассвирепевшая буря: трудно предугадать, невозможно отвратить, остаётся - дабы удобнее отразить! - понять, найти, где б укрыться от назойливого «я», когда душа им же и разорена… 
   
   Доброта требует страдания в себе, зло  - приносит страдания другим, но только сострадание делает нас братьями…


Примечания:
1. «Весь день я думаю об этом, ответа нет»  - из Джалаладдина Руми.("Весь день я думаю об этом, Спросить решаясь только ночью: Куда так тянет пред рассветом? К какому тянет средоточью? Ответа нет.").
2. «Путешествие к месту возврата»   - из Санаи.(«Путешествие рабов Божьих к месту возврата»).