Следующий теракт в точке невозврата

Евгений Садков
 Как-то легкомысленно относимся мы к очевидным опасностям. Ладно, простые туристы, заливающие свои охранительные рефлексы декалитрами бухла. Нечто подобное невольно бросается в глаза в поведении тех, кто манипулирует чужими жизнями. И это чревато.

 Вчера в рецензии моему уважаемому соавтору Николаю Нефедьеву предположил вектор развития сложного отношения с запрещенной  в России организацией. Ну, вы понимаете, о чем речь. Для простоты написания оставляю аббревиатуру-ЗАВРО.

 Всегда ли наши соответствующие службы оценивают ситуацию? Не так давно Главком Военно-космических сил РФ Виктор Бондарев как-то дихотомично выразился по поводу соотношения сил. Вроде, верно. Не угонится ишак за высокоточной ракетой, видящей уже на подлете этого ишака.

 Но почему Виктор Николаевич не вспомнил аналогичную ситуацию тридцатилетней давности? Он же сам принимал участие в войне на территории Афганистана. И тогда против его боевого самолета выступали душманы на ишаках и велосипедах. Чем все обернулось, помнят все. И даже не вывод наших войск через мост Дружбы, а стремительные дальнейшие события на территории СССР важны в контексте развития дальнейших событий.

Несомненно, нынешняя ЗАВРО имеет богатый опыт ведения войны. На сто процентов, сейчас усилится и помощь этой организации и-за рубежа. Обязательно возрастет число добровольцев. Но сейчас речь не об этом. Давайте вместе подумаем о сохранении жизни следующих невинных участников этих уже кровавых взаимоотношений. Хоть и говорят, что современное оружие сводит на нет потери среди мирного населения, статистика афганской войны говорит об обратном.

 А вот открыл ли кровавый счет в нынешней, не вполне пока очевидно. Сумятицы добавляют, как мне видится, весьма хаотичные действия наших официальных лиц. Изначально они многочисленными версиями убеждают нас в малой вероятности причастия ЗАВРО к трагедии с А 321. И даже осуждают британцев за скоропалительные выводы. Но буквально через несколько часов повторяют их действия с эвакуацией туристов. А то, что это именно эвакуация, у меня лично никакого сомнения. Иначе бы не разделяли пассажиров и их багаж.

 Узнаем ли мы всю правду о гибели ни в чем неповинных пассажиров злополучного рейса из  Шарм-эш-Шейха? Ощущение, что сейчас озвучены буквально все, включая проникновение террористов в кабину пилотов, версии. Тогда уж добавим сюда комплексные причины, совпавшие во времени и пространстве.

 Но как-то мало обращается внимания на место падения, эту точку невозврата для 224 судеб. А не подсказывают ли эти координаты непричастность одних и вину других? Предположим, что террористы полностью контролируют ситуацию злополучного рейса  9268.  Как ни цинично это звучит, им выгоднее совершить зло в другой момент. Не знаю точно маршрут, но просто представим, что самолет падает в европейской части своего маршрута. А уж, не дай бог, Украина. Думаю, владей террористы ситуацией, они бы совершили преступление над северной столицей России.

 Это одно. Не менее важно, пусть и с малой долей вероятности, но предвидеть дальнейшие шаги ЗАВРО. Причастны они или нет, пусть устанавливает следствие. Но согласитесь, террористы сейчас очень внимательно отслеживают ситуацию. Не так важно, что их ждет неподалеку ишак или велосипед. Сейчас не в техническом оснащении дело. Свершившиеся теракты всегда указывают на то, что одни опередили других.

 Видя, что основной поток российских туристов перенаправлен, ЗАВРО обязательно запланирует следующий теракт в другом месте скопления людей. Судя по предпочтению наших сограждан, это будет Турция. Что, если совершив нынешнее кровавое преступление, ЗАВРО попытается повторить следующее более демонстрационно, с показательной казнью невинных людей? Где нибудь на круизном лайнере...

 И пусть это рассуждения ничего не смыслящего в подобных делах дилетанта, пусть в них звучит алармистская истерия. Суть-то не в том. Думаю, не менее опасно, когда высокий чин, рассказывая об ишаках противника, недооценивает его потенциал. Чем это закончилось двадцать шесть лет назад, мы уже знаем.