за Знанием - в Китай!!!

Руслан Исаев
                За Знанием – в Китай?

        Большинство мусульман знают слова пророка Ислама, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что за знанием следует идти в Китай. Некоторые добавляют «в далекий» Китай. Давайте разберемся, почему-же сказано - именно в Китай? Если говорить о том, что Китай, который ближе к родине пророка, чем арабское государство Марокко, например, - это просто символ «далекости», то возникает вопрос: для чего ему было нужно выделять какое-то географическое название, если можно было просто сказать «хоть на край света», или «на край земли» и т.п.? Да еще дать повод впоследствии возникать спорам, связанным с этим названием страны Знания?
        Прежде, чем углубляться в территориальный вопрос, следует разобраться – а за каким знанием он посылал? Мы ведь знаем, что Всевышний создал все в паре, и эта пара противоположностей, по отношению к знанию, чаще всего выглядит так:
         -   «Знание религиозное» и «знание научное (светское)», или «Ильму» и «не-Ильму». Любой мало-мальски грамотный мусульманин знает, что за религиозным знанием ни в Китай, ни куда-то еще пророк никого не посылал, так как сам принес нам все знание о религии, от «А» до «Я». Ведь именно ему Всевышний поручил донести до нас Свою религию, и направление людей куда-либо за этим стало бы ослушанием пророка перед Своим Творцом, от чего лучшие из людей ограждены Господом миров. Остается знание научное (светское).
         Какой-нибудь недалекий читатель может возмутиться: - А зачем нам светское знание? Мы мусульмане, нам следует изучать религиозные науки, а все остальное оставим неверным! Но, давайте вспомним, чем возвысил Творец первого человека, Адама, мир ему, над ангелами и джиннами настолько, что повелел им совершить поклон нашему праотцу? Разве религиозным знанием? Ведь ангелы созданы исключительно для поклонения, и с точки зрения религии они совершенны. Напротив, Адам превзошел их совсем в другом – в том самом «светском» знании, сумев назвать все окружающие его вещи. Так что с этим все понятно.
         А куда еще мог послать за знанием о природе вещей наш пророк, если не в Китай? В погрязшую в  невежестве средневековую  Европу? К папуасам? К африканским туземцам? К чукчам или алеутам? В языческую Индию?
         Может возникнуть встречный вопрос: - а чем китайцы были лучше папуасов или викингов в плане обладания научными знаниями?
         По-счастью, сподвижники Мухяммада, мир ему и благословение Всевышнего, и их последователи обладали большей верой, чем мы с вами – если он сказал в Китай, то значит – в Китай, без лишних вопросов! И благодаря этой своей вере арабы сумели вырвать человечество из тьмы языческого мракобесия и привести в нынешний мир космических и цифровых технологий, зародившихся благодаря знаниям, дожидавшимся в Поднебесной Империи прихода любознательных и вдохновленных пророком на поиск знаний арабов.
         Ученые часто называют Китай «заспиртованным младенцем» за то, что в недрах этой самой древней из ныне существующих на Земле цивилизаций тысячелетиями хранятся знания, дожидаясь того времени, когда человечество дорастет до уровня их понимания и практического использования. Это как морозильная камера в холодильнике – мясо в ней может храниться сколь угодно долго, но в пищу такой каменный монолит не годится – его надо обработать до состояния, в котором оно становится приятным и вкусным блюдом.
         Роль этих самых своеобразных «поваров» взяли на себя современники пророка и их последователи из числа следующих поколений.
         Вот некоторые из «блюд», которыми арабы «накормили» нуждающееся в свете знаний человечество, воспользовавшись указанной нашим пророком страной Знания:
         - Бумага. Само понятие «Писание», «Книга» было бы немыслимо без этого изобретения из Поднебесной. Благодаря бумаге каждый из нас имеет возможность приобрести и иметь у себя книги по религии и по светским наукам, художественную литературу.
         Каждый разумный человек понимает значимость книг, можно написать огромный труд о значении бумаги и книгопечатания для человечества, но тогда мы не успеем рассказать о других китайских изобретениях.
         - Компас и магнит. Компас – это мореплавание, навигация, великие географические открытия. Магнит – это электромагнитные приборы, вся электротехника, все бытовые электроприборы, акустические системы (микрофоны, наушники, аудиоколонки и т.п.), радио, телевидение, телефония – да целой книги не хватит, чтобы рассказать о значении этого китайского открытия!
          - Химия. Китайские ученые, правда, больше были заинтересованы в получении золота из других металлов и создании снадобий для продления жизни и омоложения, однако их алхимические опыты (от арабского «Аль-кимия») положили начало целой науке, без использования которой немыслимо существование нашей цивилизации.
          - Двоичное исчисление (инь-ян). Так как мир полярен (Коран, 36-36: «Преславен Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, что они не знают!»), то естественно, что наилучшим языком для описания Творения является двоичный код. Математик Лейбниц, изучая символику китайской «Книги Перемен», обнаружил в ней этот язык и предложил для облегчения его использования заменить сплошные (ян) и прерывистые (инь) черточки на математические символы 1 и 0. То, что вся цифровая техника работает на двоичном коде 1-0; и все компьютеры, большая часть аудио-видеотехники, сотовая связь, и многое-многое другое - просто мертвые железки без двоичного языка Китайской Книги Перемен («И Цзин»), думаю, объяснять не нужно.
          - Порох. Это огнестрельное оружие, потом артиллерия, потом ракетостроение, потом космонавтика. Это китайское изобретение вывело человечество в Космос.
          -  Ярмо. До того, как арабы привезли в Европу ярмо из Китая, в сельском хозяйстве для использования плуга применялись постромки – пахотное животное стягивалось в районе грудной клетки веревками и из-за этого задыхалось при работе, демонстрируя чрезвычайно низкую работоспособность –  земледельческое население Старого света с трудом могло прокормиться, ни о каком избыточном продукте не могло быть и речи!
         Ярмо дало возможность резко увеличить урожаи зерновых культур, заметно снизив проблему голода и поспособствовало росту населения, в первую очередь Европейского континента, который вскоре стал центром современной цивилизации, восприняв от арабов те знания и науки, которые они принесли из Китая, а затем и развив их.
           Можно было рассказать и о других изобретениях китайской цивилизации, сыгравших или играющих большую роль в жизни современной цивилизации – китайской медицине, в которой нет понятия неизлечимой болезни; шелке, который впоследствии привел к изобретению ткацкого станка и бурному росту промышленного производства и урбанизации Европы и о многом, многом другом, но все это имеет отношение лишь к материальному развитию человечества.
           Но есть в Китае сокровище, за которым в первую очередь посылал наш пророк – искусство размышления, сказав: - «Один час размышления приближает к Всевышнему больше, чем 60 лет поклонения!». Вот этому Знанию человечество не уделило еще должного внимания, а ведь кто сумеет обуздать свой ум, тот сможет подчинить своему разуму и свой нафс  (эго) и свое тело.
            Искусство размышления, приводящее к умению полностью контролировать свои ум, эмоции и тело, по-научному носит название «медитация» (что в переводе с латыни, да и с английского означает «размышление»). Конечно-же, многие горячие головы кинутся возражать, что размышлять надо о Всевышнем, а что знали об Аллахе какие-то китайцы во времена пророка, до которых тогда и ислам еще не дошел?! Но соль именно в том, что наш пророк запретил размышлять о Всевышнем, чтобы не приписывать Ему того, что подскажет воображение, и от неверия, связанного с этим, спасет именно  медитация, то есть размышление о творении, а не его Творце!
            Некоторые могут сказать: – «Как же так? Где авторитетные мусульманские источники, подтверждающие, что пророк имел в виду именно Китай? Какой мусульманский ученый это сказал? Нет, так не пойдет – все это выдумки!» - не подозревая, что этим самым противоречат Корану, в котором Всевышний сказал (Коран, 6-67): «Всякому событию, предсказанному в Коране, назначено определённое время для совершения, и вы узнаете, что оно – Истина, когда оно сбудется». Это означает, что события будущего не были известны мусульманским ученым до того, как они сбудутся – и, следовательно, до открытия представленных выше доказательств того, что пророк посылал за Знанием именно в Китай, ни один мусульманский ученый не мог этого знать, и не мог ничего об этом написать, ведь для этого следовало исполнить это поручение – поехать за Знанием в Китай.
          Далеко за доказательством сказанного ходить не надо, достаточно примера сегодняшних дней – слов Гагарина в тот момент, когда он взглянул на нашу планету из Космоса  (Коран, 15-15: «Что я вижу? Я во сне, или глаза мои очарованы?»). До того, как эти слова были произнесены советским космонавтом, ни один мусульманский ученый ни слова не смог сказать об этом в связи с развитием космонавтики, сообщить, чьи это будут слова, и в каком году будут произнесены, и только после того, как это сбылось, появилось достоверное знание.
          В заключение хочется сказать, что Последнее Откровение, Последний Завет – книга Аллаха, в которой заключена бесконечная мудрость и лишь малая часть ее доступна человеческому разуму, но именно поэтому она так манит и притягивает пытливые умы, ведь процесс познания неукротим, и самый ценный дар нашему праотцу Адаму, мир ему, от нашего Творца – разум, на то и дан, чтобы мы стремились раздвинуть границы нашего познания, потому что Знание – сила!


          Из книги «Тайна Последнего Завета», Lambert Academic Publishing, ISBN 978-3-659-91556-7