Португальские мечты Надежды Бабкиной

Алексей Анатольевич Карпов
- Алексей, приходи сейчас к нам в Гирудоцентр, я познакомлю тебя с женщиной, владеющей техникой вакуумного массажа. Она продолжительное время жила в Португалии, наверное, тебе как журналисту, будет интересно с ней пообщаться, - пригласили меня по старому знакомству.
 Учитывая, что в рамках газетной рубрики «Проверено на себе», мне уже довелось испытать целительную силу медицинских пиявок, пройти курс вибрационной терапии (поющей чашей), то я с большим удовольствием воспринял и это приглашение. Массаж, слово  само по себе - заманчивое и притягательное!

 ЦЕНЫ ГОДАМИ НЕ ПОВЫШАЮТСЯ
 - Здравствуйте, давайте знакомиться. Меня зовут Надежда Бабкина, - миниатюрная и улыбчивая женщина, следуя европейским традициям, первой протянула руку для приветствия.

 - Послушайте, так это уже готовый броский заголовок для статьи: «На массаже у Надежды Бабкиной», - рассмеялся я. - Может быть вы с певицей Бабкиной даже полные тезки? Ваше отчество часом не Георгиевна?!

 - Нет. Но отчество у меня тоже красивое... Надежда Валентиновна я!

 Так состоялось мое знакомство с женщиной, которая благодаря мечте решилась не только переписать жизненный сценарий, но и бросить вызов судьбе. О своей португальской одиссее Надежда Валентина рассказывала с легкой улыбкой, будто переворачивая странички фотоальбома, где запечатлелись самые счастливые мгновения жизни.
 - По образованию я фельдшер, в Балакове долгое время  работала в медсанчасти и о переезде куда-то, тем более в другую страну, даже не помышляла. Но в какой-то момент жизни проявилось четкое понимание, что жить нужно так, как хочется тебе, а не идти на поводу у обстоятельств. Ведь я, как и многие представители моего поколения, жила мечтами об абстрактном светлом будущем: сейчас трудно, нужно потерпеть, а лучшее, конечно, впереди!

 Наступил 2000-й год - рубеж нового тысячелетия, я восприняла эту дату, как хороший повод начать новую жизнь и воплощением своих целей. К тому времени дети стали самостоятельными, а я одинокой. Мои мечты о светлом будущем почему-то сфокусировались на Португалии — стране с мягким климатом, красивейшей природой и дружелюбным населением.

 Говоря откровенно, в Португалию я поехала за здоровьем — уж очень хочется прожить долгую, интересную и счастливую жизнь, при этом не отягощенную болячками и возрастными недугами, - призналась Надежда.
 Местом для новой жизни и воплощения мечты я выбрала город Албуфе;йра, который считается столицей португальского туризма - продолжает рассказ моя собеседница. - Адаптация к местным реалиям прошла легко и быстро. Без особого труда выучила португальский язык, сдала экзамены, получила документы необходимые для работы, а самое главное — получила гражданство. Со временем удалось купить уютную квартиру, окна которой выходят на Атлантический океан.
 Наверное, только человек, проживший большую часть жизни в России, сможет в полной мере оценить прелести португальского быта. За все годы, прожитые в Португалии, цены на товары и услуги ни разу не повышались, а в последнее время даже уменьшились.

 Менталитет местных жителей можно охарактеризовать одним словом — бесконфликтный. Уровень преступности в Португалии едва ли не самый низкий в мире. Злобу, оскорбления или проявления агрессии, португальцы стараются пропускать мимо себя, а обидчика успокаивают добрым словом, приглашая выпить по чашечке кофе или бокалу знаменитого местного портвейна. Первое время привыкнуть к таким взаимоотношениям было достаточно сложно: думаешь, что все это наиграно, и ждешь подвоха. Ну не может быть все так идеально. Оказывается... может!

 На людей очень влияет мощнейшая энергетика океана, которая «чистит» душу, мысли, эмоции... Мне неоднократно приходилось видеть реакцию люди впервые оказавшись на берегу океана — и это было удивительное зрелище! Кто-то молча, как в храме опускался на колени, погружаясь в собственные мысли, некоторые плакали, другие испытывали всплеск эйфории.

 ПОД МЯГКИМ МИКСЕРОМ
 Еще одна национальная особенность португальцев — это ответственное отношение к здоровью: уж коль довелось проживать в этом экологически чистом уголке планеты с райским климатом, то почему бы не прожить в нем максимально возможный жизненный срок... с комфортом! Основные продукты их питания это рыба, овощи и фрукты. Мясо тоже присутствует в рационе португальцев, но в незначительном количестве.

 Бережно относится к своему здоровью, португальцев заставляют высокая стоимость медицинских услуг и лекарственных препаратов.  Профилактика болезней и ЗОЖ - стоят на главном месте. Возможно, именно поэтому мое владение техникой лечебного массажа было высоко оценено моими португальскими пациентами.

 Мне даже не пришлось особо вкладываться в рекламу: информацию о том, что появилась русская массажистка, которая делает чудодейственный «баночный» массаж, разнесло «сарафанное радио». Короче, график приема был расписан на месяцы вперед.

 - Мало уметь, нужно еще и любить делать массаж, видеть в каждом пациенте человека, который ждет от тебя реальной помощи и результата, - раскрывает свои профессиональные секреты Надежда Бабкина. - Каждый человек индивидуален, поэтому стандартный набор механических манипуляций не даст нужного эффекта. Как ни пафосно это звучит, но делая массаж, обязательно отдаешь пациенту частичку себя - свои силы, энергию... Эта и есть разница, которая объясняет причину того, почему к одному специалисту выстраиваются очереди, а к другому... не идут даже бесплатно!

 Телесные удовольствия, дарующие нам состояние абсолютного покоя, блаженства и идеального самочувствия, можно по пальцам пересчитать. Русская банька с веничком, турецкий хамам, спа-процедуры, массаж, крепкий здоровый сон  и хороший секс... Вот, общем-то и все, что можно навскидку вспомнить из списка телесных удовольствий доступных простым россиянам.

 Массаж Надежды Бабкиной — по ощущениям явление уникальное, поэтому трудносравнимое для описания. Кажется, ее пальцы сканируя тело, словно по шрифту Брайля «считывают» все проблемные места. Ничего не нужно рассказывать, и тем более  жаловаться на болячки — для Надежды Валентиновны они, как текст в раскрытой книге.
 Мышцы, суставы, позвонки — будто попав под мягкий миксер, благодарно «постанывают» избавляясь от скованности и застарелых болей. После горячего компресса влажными салфетками наступает черед «баночного» массажа, который приносит новую гамму ощущений.

 В советское время постановка медицинских банок была при простуде едва ли не первым домашним средством. При терапевтическом вакуумном массаже используется тот же принцип, только Надежда Бабкина применяет помимо стеклянных использует керамический горшочек.
 После сеанса такого необычного массажа, я быть может впервые и в полной мере испытал ощущение «зановорожденного». Это абсолютно новое ощущение себя — будто слетели оковы, затрудняющие движение, а тело стало легким и невесомым.  Удивительное чувство!


 А Я В РОССИЮ ДОМОЙ ХОЧУ...
 После сеанса массажа я не смог удержаться от вопроса к Надежде Валентиновне:
 что заставило ее вернуться из благополучной Португалии в Россию, переживающей очередной экономический кризис?
 Да много разных причин, - улыбнулась Надежда Бабкина. - Маме нужно помочь, она у меня в том возрасте, когда требуются забота и внимание. По родине и родным соскучилась, хочется здесь пожить. Это ведь счастье, когда можешь по своему усмотрению выбирать место, где тебе в данный момент хочется жить!
 Я не идеализирую Португалию, там все замечательно, но... скучновато.  Здесь же у меня родилась еще одна мечта: найти в Балакове единомышленников, готовых взять ответственность за свое здоровье. Пусть это будет в форме клуба приверженцев ЗОЖ (здорового образа жизни). И возможно эта публикация поможет нам объединиться. Здоровье и хорошее самочувствие — это бесценный дар, который требует бережного обращения.