Вечный спор

Наталья Цитронова
Как скучно жить, когда все знаешь
По предсказаньям наперед,
Судьбу не злишь, не искушаешь.
Ждешь свой черед.
Она заявится, босая,
Забыв, невежда, постучать
И крикнет, яростно зевая:
«Вставать!
Я тут с особым порученьем:
Постановленье вот, печать.
И надо бы меня с почтеньем
Встречать.
С тобой мне некогда возиться,
Я, понимаешь, при делах…»
Тут главное – не суетиться,
Еще не швах.
Сначала надо помолиться,
Разуть глаза,
К старухе вежливо склониться,
Сказать:
«Уймись, безрогая корова,
Карга!
С тобой на выход не готова:
Метет пурга.
Любезная, свалилась с дуба?
Так не шали…
Мне жить на белом свете любо.
Давай вали!
А может ты ошиблась дверью?
Какой бардак!
Я не ждала тебя,
Поверь мне».
И только так!
На улице ни зги не видно,
Ступай, непрошенная, вон!
И что-нибудь еще обидно –
Снежком – вдогон.
Ведь я еще не насмотрелась
На ту снежинку за окном.
Не позабыла… Не согрелась…
Не надышалась…
Подождем.
Как гнусно верить пошлым слухам:
Я еще толком не жила!
...Опешив, мерзкая старуха
С досадой крякнула:
«Дела!..»
Косою почесав за ухом.
«Я так работала спокойно,
Имела славный урожай.
Мной в канцелярии довольны.
Не угрожай!..
Хотя живи пока живется,
Тут без тебя хлопот не счесть.
Понадоблюсь – не дозовешься.
Случайно здесь».
Она ушла, еще вернется,
Настанет день, пробьет тот час.
Звеня косою, ухмыльнется.
Но не сейчас.
Я встала. Двери распахнула.
Снег мигом залепил порог.
Луна сквозь тучи подмигнула:
Еще не срок.
Вот так старуху обманула.
Простит ли бог?