Детские приключения моего сына

Галина Чиореску
Вот, смотрю я сейчас на своего сына и не верится, неужели это тот самый проказник, который не мог жить и дня без приключений от которых у меня глаза на лоб лезли и нередко болела голова?!

Сейчас он красивый молодой человек под два метра ростом, очень умный, спокойный и рассудительный, у которого прекрасная жена и растет замечательный сынишка. А в детстве он такой шкодливый и смешной был!

Вобщем, расскажу все по порядку.
Раньше,  когда он маленький был, я его стригла постоянно сама. И так на нем натренировалась и потом всех своих соседей стригла бесплатно. А те ножницы, которыми я стригла, берегла как зеницу ока, даже бумагу ими не резала, чтобы они не притупились. Как-то пришла я с работы, смотрю - мой сын вырезает ими какие-то фигурки из металлической банки из-под консервов. Я была в шоке!
Я ему говорю:
- Что ты наделал? Испортил ножницы. Теперь они резать не будут!
И для большей убедительности, надала ему шлепков по "пятой точке", а он даже не плакал. Переждал, пока закончился шквал шлепков, потом спрашивает:
- Все?
 А я говорю ему:
- А что, еще хочешь? Могу добавить.
 Он отвечает:
 - Нет, просто знать, когда мне расслабиться.
Только те шлепки мало эффекта дали, так как через несколько дней смотрю, половик в прихожей вырезан прямо по середине. Спрашиваю, почему ковер вырезал? На что он невинным взглядом и совершенно спокойно отвечает:
 - Ты мне сказала, что я испортил ножницы и они теперь не будут резать. Ты ошиблась. Я проверил. Оказалось, что они режут.
 Ну что ему сказать после такого аргумента? Оставалось только радоваться   тому , что ножницы режут..

В дом он всегда забегал как вихрь и постоянно сворачивал все половики на своем пути. Я его ругала за это и заставляла каждый раз поправлять их. Но однажды он придумал идею, которая навеки должна была решить эту проблему. Он просто взял и прибил их гвоздями к полу, чтобы они больше никогда не скатывались. Вот рационализатор! Только как их после этого встряхивать будем, этого он еще не придумал....

Однажды, после того как я его постригла "а-ля-Есенин", т.е. сзади волосы совсем короткие, но чем выше, тем они длиннее, он пощупал свой затылок и говорит:
- Мама, а какая у меня длинная шея !


В одно прекрасное утро,  доченька, которая в то время уже ходила в школу, хотела утром надеть свою кофточку, но тут-же со слезами говорит мне:
- Мама, посмотри что он наделал! Как я теперь в школу пойду?!
Когда я посмотрела - а от кофты аккуратно вырезан квадрат. Спрашиваю у сына, почему он это сделал, а он мне гордым видом показывает, как он сшил из того материала колчан для стрел. /лук и стрелы, естественно, тоже сам смастерил/. Как сейчас вижу ту кофточку - сиреневая с вышитыми цветочками... Пришлось новую покупать...

Двери он почти никогда не закрывал за собой когда в дом заходил. И вот в очередной раз, когда он оставил их открытыми, а на улице уже было довольно холодно, я ему говорю:
- Сына, слуг нет, закрой двери, - на что он указывая на дверь, повелительным тоном говорит:
- Дверь, закрывайся!!!!
И смех, и грех!....

Как-то однажды попросился он пойти со старшими мальчишками на озеро, ну типа, порыбачить. А было ему тогда где-то шесть-семь лет. Смастерил себе удочку, наловил дождевых червей и был готов к рыбалке. Я боялась его отпускать, но он так настойчиво умолял меня, что в конце-концов разрешила ему пойти, при этом наказала, чтобы не задержался допоздна. Не хотела, чтобы он рос хлюпиком, держался только за мою юбку, хотела, чтобы он научился самостоятельности и вырос мужчиной. Вечером смотрю - его нет. Я себе места не нахожу, переживаю. Уже начало темнеть, а его все нет. Не выдержала я, пошла за ним, а озеро находилось километра три от нас. Издалека еще вижу его - идет-не идет, удочку перекинул через плечо, а сам смотрит в небо, ворон считает. Ну, думаю, слава Богу, что он жив-здоров и ничего с ним не случилось. Когда приблизился, я его спрашиваю:
- Ну что, рыбак, наверно так много рыбы наловил, что допозна задержался? Где твоя рыба?

Он долго-долго поковырялся в карманы шортиков, вытащил оттуда маленькую кильку примерно с его мизинец и с гордостью показывает мне ее.
- Ну, сына, сегодня точно уху варить будем - сказала я и  вместе пошли домой...

А однажды летом идем мы с ним по дороге, а прямо перед нами уж переходит дорогу. Сын что-то увлеченно рассказывал и чуть не наступил на него. Я ему спокойным голосом говорю:
- Аккуратней, смотри под ноги.
Когда он увидел змею так испугался, начал приподнимать ноги вверх как можно выше. Змея давно уже скрылась в траве а он все еще пританцовывал там на дороге...

Как-то пошли мы с ним навестить мою подругу в больнице. Дома он предварительно получил полный инструктаж как себя там вести : не шуметь, никуда не выходить из палаты и ничего не просить, что бы там не увидел.
А там у подруги на тумбочке была не раскрытая еще банка с вишневым компотом.
Сына грустно говорит :
- Как вкусно пахнет компотом здесь!
/При чем банку еще совсем не открывали!!!!/
Пришлось подруге открыть банку и угостить моего сына, раз ему так "запахло" компотом. Но главное, что не ослушался, не попросил сам...

Мой сын очень любил рисовать и у него это очень здорово получалось. На все праздники, дни рождения, всем нам и друзьям рисовал и дарил разные рисунки. И вот однажды перед Рождеством, купила я им заранее какие-то подарки и чтобы они не увидели, хотела припрятать от них до праздника под креслом, что стояло в зале. Только захожу туда и приближаюсь к креслу , тут сына вбегает в комнату и почти криком, говорит:
- Не надо! Не трогай! Не иди туда! Пожалуйста!
Я сперва ничего не поняла что все это значит, и только потом до меня дошло, что он точно там же, под тем креслом, хранил свои подарки, которые приготовил для нас с дочкой. Долго потом смеялись над этим инцидентом...

А вот, про велосипеды можно написать отдельную историю....
Когда сын впертвые получил свой первый двухколесный велосипед , было ему где-то лет семь. Я учила его на нем кататься, придерживая сзади велосипед. Он быстро усвоил технику езды и когда я увидела, что он уже сам может ездить -отпустила его и больше не держала. Он восторженный тем, что так быстро научился ездить, поворачивает голову ко мне и кричит:
- Мама, я еду сам !!!
И тут-же наезжает на бордюр и летит в бетонную канаву вместе с велосипедом. Он как назло был без майки, в одних шортах и весь живот себе разодрал! У меня аж сердце екнуло! Ну вот, думаю, сейчас такой ор начнется, а он даже не заплакал. Забрал веплосипед и прихрамывая , поковылял домой. Думала, он уже не скоро захочет еще покататься, а он до вечера того же дня еще покатался, только уже весь в зеленке, как лягушонок....

Тем же летом пошли мы с доченькой на "фазенду" кукурузу пропалывать. Его оставили дома, чтобы не мучился и он в жару, пропалывать все-равно еще не умел... "Фазенда" находилась километра четыре от нашего дома. Работаем мы с дочкой и где-то к обеду смотрю - появление блудного сына, да еще на велосипеде! У меня сердце в пятки ушло, ведь ездил он по трассе, где большое движение, да еще и опасный перекресток надо было пересечь. А он довольный еще издалека кричит:
- К вам еще один помошник пришел!
Да,  думаю, спасибо за такую помощь! Оставалось только благодарить Бога за то, что с ним ничего не случилось....

Через несколько лет, когда он уже учился в классе пятом, был у него друг-одноклассник, который переехал с семьей в Кишинев. В то же время, у нас была собака и четыре ее щеночка. Каждый раз когда она щенилась, мне приходилось потом раздавать щенят и это было не так уж просто, потому что у большинства знакомых уже были собаки. И вот в один прекрасный день, вижу лежит на столе записка - "Мама, не переживай, я поехал в Кишинев к Андрею".
Я в шоке! Как это он поехал? Он же совсем не знает город и у него всего лишь адресс того друга. А Кишинев, это не наш поселок, где каждый знает друг-друга. Смотрю - и щеночки пропали. Ну, думаю, может какие-то дети заманили их и забрали. Это даже лучше, не надо будет мне искать куда бы их пристроить. Сама сижу, за сына переживаю, как он там, а телефона нет, связи никакой. Пришлось только молиться и ждать и еще надеяться, что все будет хорошо. На второй день к вечеру приезжает мой ненаглядный сыночек. На спине -рюкзак, а в рюкзаке все четыре щенята измученные и голодные. Как они не задохнулись в том рюкзаке - до сих пор для меня остается загадкой.
- Что все это значит, сына? Ты почему поехал не спросив меня и зачем еще и щенят с собой забрал?
- Я хотел продать их на птичьем рынке.
- Ну и как?
- Да подходили люди, спрашивали , но требовали какой-то паспорт на них. А я им ответил, какой паспорт на собак хотите, если я -  человек и пока паспорта еще не имею?!

Бедные щенята, как только увидели свою маму, тут-же налетели все и начали жадно сосать молочко. Вот так мой сын чуть бизнесменом не стал!...

Однажды, когда он учился в колледже, приехал на каникулы домой и уже ночью поехал кататься на велосипеде. Примерно через три часа приходит домой - рука окровавленна, ветровка порвана, кровь струится по руке. Снял с себя верхнюю одежду, а на руке - открытая рана до самой кости. Я быстро ее обработала и пошли к врачу. А сын меня просит:
- Мама, прости меня, что порвал новую ветровку. Так вышло. Просто напоролся на телегу из которой какой-то железный штырь выпирал. Было темно и я ездил на скорости, так что не увидел ни телегу, ни тем более тот злополучный штырь. Прости, пожалуйста!
- О чем речь, сына? Какая ветровка? Слава Богу, что эта железяка не оказалась чуть длиннее. Не дай БОГ что могло бы случиться, если бы ты головой на нее напоролся! Слава Богу, что все так обошлось!

Когда каникулы- закончились, он поехал опять на учебу. И конечно же, велосипед забрал с собой. После некоторое время звонит мне и грустным тоном сообщает, что у него велосипед украли. А я только облегченно вздохнула:
- Слава Богу! Теперь и я смогу спать спокойно!...

... Эти и еще многие другие истории были в жизни моего сына. Да разве все запомнишь?... В то время я постоянно находилась как на пороховой бочке - знала, что обязательно что-то случится, только не знала что и когда. Тогда ругала сына, иногда даже и била за его шалости, а сейчас вспоминая их, так тепло и весело на душе становится от этих воспоминаний.... А ведь жизнь была бы намного скучнее без этих его проделок, а так хоть есть что вспоминать.

Сына, сыночка, спасибо тебе, родной, за то, что ты был именно таким -  веселым, добрым, лассковым и шкодливым ребенком! Теперь тебя ждет то же самое от твоего сыночка. Уже твоя очередь натерпеться от его шалостей. По-моему, он сильно на тебя похож....

Счастья вам, дорогие мои! Живите здоровыми, растите, шкодите, чтобы потом было что вспоминать...

               
                С любовью,
       
                Ваша мама и бабушка.
               
                09 ноября 2015 года