Немая повесть Глава 4

Николай Патрушев
Человек из милиции, на которого пал выбор, оказался давним знакомым Дмитрия. Настолько давним, что он и не помнил точно, когда они познакомились с Алексеем Игоревичем Сухопаловым. Они учились в одном классе и жили в соседних дворах, поэтому скорее всего были знакомы еще до школы. Несмотря на давнишнее знакомство, приятелями они не были. Алексей Игоревич с самого детства обижал Дмитрия, как может обижать более сильный подросток более слабого. Давал тумаков, ехидничал, когда хотел, над замкнутым и нерешительным  Дмитрием. Алексей Игоревич с малых лет был физически неплохо развит. Он был высокого роста, отличался крепким телосложением, хотя последнее время набрал изрядно лишнего веса; когда-то занимался боксом; после службы в армии закончил высшую школу милиции и к своим тридцати семи годам дослужился до заместителя начальника городского отдела внутренних дел, нося звание подполковника. Если была иная кандидатура, то Дмитрий не стал бы обращаться к нему по той же самой причине, что он не забыл свои детские обиды, а также уже давно они не встречались (последний раз виделись лет пять тому назад, когда встречались с одноклассниками). Скорее всего, если бы они случайно где-нибудь увиделись, то еще не известно, поздоровался бы подполковник с Дмитрием или прошел мимо, сделав вид, что не заметил!? Но, других вариантов не пришло в голову Дмитрию и он навестил своего школьного знакомого, зная, где тот живет. Жил же Алексей Игоревич в двухэтажном просторном доме на окраине города, куда одним вечером и поехал Дмитрий.
Стояла еще зима, конец января, поэтому темнело еще рано. Дмитрий вышел из дома часов в семь вечера, посчитав, что как раз в это время будет удобней навестить милиционера. Вроде было и не поздно, хотя ранняя темнота сбивала всегда столку своим ночным колоритом, и в тоже время в это время большинство людей уже приходили с работы и даже успевали поужинать, но спать точно уж никто не собирался еще. В половину восьмого он уже был возле дома Сухопалова, подъехав на своей машине. Дом был внушительных размеров и выстроен из красного кирпича. За высоким, таким же красным кирпичным забором, басисто лаяла собака, по всей видимости кавказской породы. Дмитрий позвонил в звонок, видневшийся на домофоне.
Слушая вас, - донесся женский голос, наверное, жены.
Добрый вечер! Я к Алексею Игоревичу.
А его нет! Я думаю он не раньше девяти вечера появится дома. А что передать?
     Дмитрий немного замешкался, посчитав, что если сейчас скажет кто он, то еще не факт, что его потом примут, а ему нужно было обязательно попасть к Алексею Игоревичу. Но с другой стороны, откланяться не представившись, выглядело бы, по меньшей мере, странно.
Меня Дмитрий зовут. Я давний знакомый Алексея Игоревича, учились когда-то в одном классе. Скажите пожалуйста, что у меня к нему дело важное есть. - Я тогда после девяти подъеду!
Хорошо, я передам! - ответила женщина.
   Дмитрий с минуту постоял у калитки, как будто в надежде, что вдруг подъедет Алексей Игоревич, после чего сел в машину и уехал обратно домой. Он вернулся обратно к половине десятого. Заявляться домой к человеку, который считался значительно выше рангом не прошенного гостя, так поздно, было наглостью, но Дмитрий рассчитывал на снисхождение Алексея Игоревича: все-таки знали они друг-друга давным-давно. В конце концов, может быть он и не принял бы его в доме, а вышел бы на улицу и хотя бы выслушал предложение Дмитрия. Но на удивление последнего, Алексей Игоревич откликнулся добродушно к визиту Дмитрия. Пригласил его в дом, проведя в столовую и попросив жену, невысокую милую женщину ихнего же возраста, приготовить ему и его школьному приятелю чая. То, что Алексей (они перешли тут же на ты и по имени, оставив в стороне отчество) назвал Дмитрия школьным приятелем, польстило вечернего гостя. Приятелями они никогда не были, как уже было сказано, но все равно было очень приятно.
   Когда чай был приготовлен и хозяин дома разлил черный душистый напиток по фарфоровым чашечкам, исписанных незамысловатыми узорами темно-зеленого цвета, Алексей первым заговорил.
Виделись на днях с Сашей Сидоровым (тот самый начальник отдела продаж, где и работал Дмитрий).
     Дмитрий удивленно посмотрел на Алексея.
Хвалит тебя! Мы давно знакомы, но раньше как-то ничего про тебя не говорил, а тут рассказал, что ты у него в отделе работаешь и делаешь неплохие успехи. А разговор зашел о тебе, потому что ко мне тут одни знакомые обратились. Хотят с вами контракт на поставку заключить и как я понял, что именно ты занимаешься той продукцией, которая их интересует. Я еще ему сказал, что мы с тобой одноклассники. Он удивился! Обещал мне телефон твой дать, но потом видимо забыл: мы хорошенько поддали, - ухмыльнулся Алексей, сквозь свои густые рыжеватые усы, которые носил уже лет десять, как дослужился до капитана.
     Дмитрий чуть чаем не поперхнулся, потому что это было вранье. Успехов он никаких на самом деле не делал, за те годы, которые проработал в фирме, если не считать последние сделки. К нему вроде, как удача повернулась лицом за последний месяц и тот резонансный разговор с Сидоровым, видимо, тоже был виновником того, что к нему поменялось отношение. Он сам стал замечать, что люди стали к нему относится по иному, с большим, так сказать уважением, чем ранее. Если слова Алексея были правдой, то значит Сидоров больше все-таки льстил, отзываясь о нем таким образом. Он был карьеристом, и почувствовав, вдруг, конкурента в лице своего работника, которого всегда считал недостойным какого-то особенного внимания, закамуфлировался в неком ожидании: что же выкинет далее этот Дмитрий Величко, который на самом деле оказался ни таким уж неприметным неудачником?
Я думаю, он преувеличивает! - Дмитрий сумел показать на лице и в голосе невозмутимость, а также ту «скромность», которую напускают на себя люди известные и уважаемые. - Мне ничего не рассказал, но его и не было в офисе, уезжал по делам куда-то! Ну..., я думаю, чем смогу, конечно помогу, - заявил Дмитрий, в первые в жизни, поняв, что говорит важным голосом и на равных с человеком, занимающим не малую должность. Ему начинало нравиться такое отношение к его скромной персоне. «А всего лишь нужно было-то расправить плечи, и отвечать дерзостью на дерзость! В этом-то и крылась загадка его полусогнутого существования!» - так теперь Дмитрий рассуждал.
Не знаю, не знаю! Ты себя попросту недооцениваешь, - возразил Алексей. - И так, чем могу быть полезным? - вопросительно посмотрел Алексей Дмитрию в глаза. Несмотря на радужное гостеприимство, позднее время и рабочий день, утомили Алексея — это было видно. И он хотел бы побыстрее перейти к делу.
У меня необычная просьба, - немного задумавшись, начал рассказывать Дмитрий. - Мне нужно найти одного человека. Все что про него известно, - это номер сотового телефона и то, что он звонил мне на стационарный телефон в такой-то день и время. А еще то, что он мужчина, скорее всего нашего возраста или немногим младше.
Хмм, - задумался подполковник.
Я готов оплатить эти услуги, но мне нужен стопроцентный результат.
Скудные сведения! - не сразу ответил Алексей. Он над чем-то задумался, прежде чем ответить. - Не буду расспрашивать тебя: почему тебе понадобился какой-то там человек — не мое дело, но сразу предупреждаю, что стоить такого рода услуги будут не дешево, хотя по дружбе я смогу сбить цену максимально, но все равно платить придется?! Мне придется задействовать определенных лиц. Сам я один не смогу помочь. Система братец наша такова!
Я понимаю! Я готов обсудить условия. У Дмитрия оставалось совсем небольшая сумма на счете, но он уже все продумал, где возьмет деньги. Он уже провел с банком переговоры по кредиту. Работал он давно на одном и том же месте, имея стабильную заработную плату, кредитов иных не имел, поэтому не было каких-то видимых препятствий, чтобы воспользоваться дополнительным финансированием под проценты, у банка.
Ты мне чиркни номер телефона, а я тебе отвечу через пару дней, - пояснил Алексей. - И свой телефон тоже напиши мне.
    С этими словами подполковник поднялся из-за стола, вышел из столовой буквально на несколько секунд. Он вернулся с записной книжкой и ручкой, подав их Дмитрию, который тут же чиркнул оба телефона, а еще сразу же написал дату и время звонка и номер стационарного телефона.
Я записал сразу же все остальное!
Отлично!
Спасибо за то, что выслушал! - поблагодарил Дмитрий человека, ставшего ему вдруг добрым приятелем. Я не буду больше тебя беспокоить — поздно уже, пора и честь знать!
Не страшно! Я привык уже. Как форму одел, так счет времени потерял: какой день, месяц, день или ночь — все перемешалось?! Жена ворчит вечно, что не видит меня! Но, а что мне делать-то? Столько лет уже лямку тяну — дослужиться бы хоть до пенсии, а там видно будет: может и уйду на покой?
    Дмитрий поднялся из-за стола, поблагодарив Алексея, теперь уже за чай!
Да брось! Что уж за воду-то благодарить! - вместо пожалуйста, произнес Алексей и они оба двинулись в прихожую.
     Распрощавшись Дмитрий уехал домой в приподнятом настроении. Ему почему-то верилось, что с этой задачей он справится!