Прекрати лезть в мою жизнь!

Екатеринка Кролик
Посвящено L. и V.V. (A.R.).

- Прекрати лезть в мою жизнь! – кричишь ты уже в который раз и даешь мне пощечину. – Сколько можно?!
Я хватаюсь за щеку, скорее уже на автомате. Сколько раз я заводил разговор о твоей жизни, сколько раз получал за это… Огромное множество раз, но ничто меня не остановит. Я узнаю правду о тебе. Я узнаю тебя, рано или поздно.

…Ты в очередной раз пошла оформлять какие-то документы. Эта подработка тебе порой надоедает, но ты в вечной погоне за деньгами предпочитаешь этого вовсе не замечать. Как предпочитаешь не замечать саму себя, свою боль. Ты лишь хитро смотришь и пытаешься всем доказать одну фразу, которую никогда не говоришь, но всегда подразумеваешь в разговорах о жизни: «Я сильная».
Я выглядываю в окно, вижу тебя и чуть заметно улыбаюсь. Да, ты всегда стремишься быть сильной. Смотришь на всех свысока, идя с гордо поднятой головой, громко цокая каблучками. Хитро улыбаешься и смотришь на всех немного с прищуром. Кажется, что взгляд твой слишком высок. Однако я уже успел разглядеть в этих прекрасных синих глазах простой страх, простую боль, которую ты пытаешься спрятать за мнимой гордостью.
Ты боишься. И того, что происходит сейчас, ты тоже боишься. Ничего, не волнуйся, пожалуйста. Ты запомнишь это надолго.
Ведь я помню, ты сильна физически. Гордишься тем, что занималась боксом. Смогла победить меня в армспорте, а это уже говорит о многом. Да и вообще, я слишком многое узнаю о тебе из мельчайших деталей и повадок. Ведь ты говорить о себе совсем не любишь.
Ты испугалась белой «Хонды», промчавшейся в твоем дворе мимо тебя с огромной скоростью. А потом я узнал, что на ней ездит человек, которого ты любила. Возможно, любишь и сейчас. Только к тебе в душу проникнуть не так-то просто. Ты никого не впускаешь к себе, предпочитая смеяться и отмалчиваться.
Как давно ты надела маску ехидства и безразличия? Я знаю тебя недолго, но кажется, что эта маска появляется всегда, когда кто-то становится ближе, чем просто знакомый. Когда мы с тобой только начинали общаться, ты была спокойной и рассудительной. Маску я увидел, когда подарил тебе цветы – хризантемы. Да, о любви твоей к этим цветам я тоже узнал случайно, на дне рождении твоей тети. Да, именно там, где мы с тобой познакомились. Помнится мне, Мира тогда сказала, что твой день рождения был неделю назад, и тебе подарили шикарный букет из твоих любимых хризантем. Ты этой фразы не слышала, играясь с маленькими детьми.
Из тебя получится отличная мама. Вот как весело смеются малыши, когда ты изображаешь из себя то зайца, то ковбоя. И ведь гениально, актриса! И я, помню, глядя на тебя, тоже улыбался. Может, ты просто сама еще ребенок, потому и так легко тебе с детьми? Ребенок, которому слишком рано пришлось стать взрослым. Не повезло тебе, я и об этом знаю. Хоть ты делаешь все, чтобы никто не заглянул тебе в душу, я вижу много боли и много предательства. И не только вижу. Ты забыла, что я умею мастерски разговаривать с людьми? Они очень легко говорят многое про тебя. Благодаря им я все и узнаю.
И не сомневайся, мамой ты будешь, рано или поздно. Хоть в одном разговоре ты упомянула, что из тебя ее никак не получится. Как может быть матерью курящая девушка с алкогольной зависимостью? Как может быть ею девушка, пробовавшая наркотики? Но это было в прошлом. Да, и сейчас ты порой выпиваешь, знаю, куришь. Знаю, но прикрываю. Почему? Я не могу ответить. Наверное, не хочу, чтобы ты еще больше нервничала и переживала.
Ты и так постоянно считаешь себя ничтожеством и отвратительным человеком. Ты постоянно хочешь думать о себе плохо и желаешь, чтобы так же считали все остальные. Я догадываюсь, зачем. Снова боишься боли, страха. Лучше уж, чтобы тебя ненавидели – так не получишь нож в спину. А у тебя много шрамов от этих ножей.
А я хочу залечить эти шрамы, пойми. Хочу убрать их раз и навсегда, чтобы никогда они больше тебя не мучили. Ты подсознательно стремишься к тому, чтобы шрамы были с тобою всегда, чтобы память не уходила к забытью, а вновь загоралась воспоминаниями. О кошмаре и боли. Ты знаешь, что чем больше думать о боли, тем меньше шансов, что кто-то сможет вновь тебе нанести удар. Ты стремишься быть настороже. Для тебя консерватизм и память есть главное, единственное средство спасения. Так можно сойти с ума.
Только ты уже сходила, я знаю. Я нашел запись в одном из твоих блокнотов, где ты, не обращая внимания на строчки, коряво пытаешься писать о том, что происходит в твоей голове. Что кто-то кричит тебе, что ты – никто, что ты – ничтожество, и не удается заткнуть это существо, и хочется убить его поскорей. И как ты резала руки, пытаясь убить что-то в себе, я тоже знаю. Сейчас на месте этих шрамов красуется новая татуировка – бабочка. Символ стоп-селфхарма. Тут уж мне помог Интернет и еще одна случайная запись.
И я верю, что задуманное мною осуществится, все получится, мне удастся избавить тебя от этой боли. И пусть ты препятствуешь этому, и пусть ты боишься. Ты сможешь, я смогу. Все получится, непременно. А пока я буду действовать тихо и мирно, аккуратно, чтобы не было тебе так больно и страшно.
А пока я буду терпеть эти пощечины, прищуренный взгляд, хитрую улыбку и очередную брошенную криком фразу:
- Прекрати лезть в мою жизнь!