А удача была так близка...

Станислав Климов
Можно, конечно, и в январские морозы, и в декабрьские, когда профи и иже с ними стараются побольше наловить да первыми похвастать в поселке, но все-таки, когда ближе к концу марта отпускает лютый холод и на улице пригревает весеннее солнышко, как-то спокойнее за свое здоровье. Лед в это время года еще достаточно толстый и ездят по нему на большегрузных машинах, мы на легком «УАЗике» собрались на рыбалку. Точнее, нас друзья пригласили прокатиться до Любимой протоки всех сельчан, половить да посмотреть, как этим занимаются другие. Я, признаться, в дошкольном и школьном возрасте много наловился рыбы с отцом и дедом, много половил, работая на реках нашей красивой и необъятной России, но на подледном лове еще ни разу не присутствовал. Бур, с помощью которого сверлят лунки в толще льда, держал только раз, да и то в гостях у друзей разговаривали о рыбалке и друг мне в гараже показывал снаряжение для зимней рыбалки. Зимние удочки были когда-то в моем рыбацком багаже, но для ловли с теплохода, моста и так, для коллекции.
- Ну, что, господин речник, на зимнюю рыбалку поедем, - звонит мне друг и смеется в трубку, - покажу наши Любимые места, там в выходной половина поселка сидит, паркенсонит.
- Поехали, а далеко? – спрашиваю я.
- Да нет, минут двадцать вниз по Алдану, там за островом протока есть, через Иван-Ары ехать, по дороге на Эжанцы. Жен берем?
- А куда от них денешься, моя заядлая рыбачка, даже не боится нос отморозить, дай только посидеть над рекой.
- Моя тоже просится, значит, рыбы нам не видать из лунки, - смеется опять он, - заедем завтра часиков в одиннадцать, собирайтесь…
Утро выдалось хмурое, прохладное, и самое плохое, что ветерок приличный дул с севера, а мы уже в полном снаряжении и с полнейшим багажом всего необходимого едем по поселку на выезд на ледовую трассу.
- Ветер нехороший, - говорит друг, - за островом будет ветрено, это направление задувает туда, неприятно будет без палатки.
- Да ладно, мне главное не рыбалка, а сама поездка для новых впечатлений, думаю, девушкам нашим тоже? – оборачиваясь на заднее сиденье, спрашиваю наших жен.
 - Да конечно, а Дымок будет рыбки ждать, да и курочкам тоже не мешало бы разнообразить рацион, - парировала моя жена, - мне хочется не только удочку подержать, а и вытащить кого-нибудь из проруби.
- Ну, значит, поймаем, раз хочется, - ответил я и повернулся лицом на дорогу.
Мы проехали окраину поселка и начали спускаться в реке. Здесь ветерок чувствовался посильнее, деревья, даже без листочков, голые и серые в пасмурную погоду, слегка колыхались в приветствии нашей машине. По снежному покрову, уже не такому белому, как в разгар зимы, несло поземку, заметая дорогу. Берега были белыми и сероватыми, снег пол лучами солнца медленно оседал, оголяя деревья, кустарники, песок и гравий на склонах и становился жестким, что даже человек не провалится, стоя на насте. Дорога ровностью не отличалась, кое-где имелись трещины во льду и машина скакала, как заяц, кочки-наросты поднимались, то тут, то там, создавая препятствия для быстрой езды. В багажнике провиант и снаряжение то подлетали к потолку, то с грохотом падали на пол. Но в целом, настроение у всех было хорошее, потому что, действительно, для нас с женой это еще один штрих к портрету местной жизни, той жизни таежной, которую мы никогда раньше не видели, не чувствовали фибрами души и будет о чем приятно вспомнить в старости на пенсии…
Через полчаса тряски мы съехали с зимней трассы в сторону и, как только машина начала заезжать за остров, поняли, что рыбаков сегодня немного, потому, что колея от колес была неглубокая, слегка припорошенная снегом, и окончательно убедились, что у нас мало конкурентов, когда выехали на прямую к месту рыбной ловли. На местах клева стояло всего три машины вдалеке друг от друга, да и те без палаток, стало быть, сельчане приехали на «скорую руку», просто отдохнуть в субботний день, попить водочки и побеседовать без женщин. Одни мы вывалились из машины «в Туле со своим самоваром», ну, ничего, пусть тоже хлебнут адреналинчика, свежего ветерка весеннего и мужской забавы, глядишь и щечки разрумянятся молодым задором.
Я так переживал за бурение и стеснялся своих действий, что сначала не так взял бур и неуклюже начал сверлить. Но потом приноровился и даже понравилось, а через полминуты такой работенки вспотел и хотел было снять тулуп и шапку, правда, вспомнив про свою Любимую болезнь, отказался от этой затеи. Девчонки расселись по лункам, я за фотоаппарат, дабы запечатлеть такое действие, друг начал доставать провиант.
- Подожди, Данил, - закричала моя жена, - дай хоть один хвостик поймать, тогда с поводом отметим первой рюмкой.
- Ну, хорошо, слушаюсь, а вы не отвлекайтесь, ловите быстрее, рыбачки Сони, - посмеялся он.
- Во, клюет уже! - и его жена начала тянуть леску.
Глубины было метра три-три с половиной и она долго неуклюже, в своем тулупе, тянула леску, а когда заканчивала тянуть, отвлеклась и уже практически вытянув крючок из лунки увидела, что на нем сидит окунек. На секунду опешив, что не чувствовала его, когда тянула, остановилась, а ему, окуньку-то, того и хватило соскочить с крючка и нырнуть восвояси.
- Ушла, зараза, убежала! - закричала Натаха, - ты видел? - подняла она свой взгляд на меня.
Я стоял рядом и видел, как она тянула:
 - Конечно, видел, Данил, твоя жена отложила почин до следующего срока, рыбину упустила, - посмеялся я.
- Раззява, - ласково пробурчал он, - с вами, девки, так замерзнуть недолго, вот, видишь, - обращаясь ко мне, - нельзя женщин брать на рыбалку, удачи не будет, и выпить не дадут, - и засмеялся.
- Да пошли уже, наливай, а то и вправду, ветерок пронизывает насквозь, - положив на лед удочку, встала от своей лунки моя жена и направилась в машину погреться.
И зря она это сделала, у нее в это время начал сильно кивать головой сторожок на удочке, но я не успел дойти и подсечь, поэтому вытащил пустой крючок, наживка была съедена неизвестной рыбкой…
К слову сказать, рыбки мы так ни одной и не увидели больше, поклевки были, наживку съедало регулярно, а мы так ничего и не поймали, получив море удовольствия от самого общения, от поездки с экстримом, от погоды и ветерка. На свежем воздухе съели все свои привезенные запасы, не злоупотребляя спиртным, принимая исключительно в профилактических целях, что бы не замерзнуть…
Обратно собирались, когда начал усиливаться ветер, серый день плавно переходил в еще более серый вечер, рыбаки все уехали и один сосед по лункам отдал нам свой улов.
- Берите, мне без надобности, я езжу посидеть в тишине, подумать о жизни, а рыбы и так дома полно, - сказал он, подъехав к нам, передавая пакет с несколькими хвостами разной рыбы.
- Спасибо, все-таки кот и курочки без вкусной еды не остались, - обрадовалась жена, забирая пакет, - извините, что тишину не обеспечили, шумели.
- Да ничего, зато весело время провели, молодцы, это тоже необходимо иногда делать, - проговорил он, закрывая дверь своей машины, и дал по газам.
Экстрим по дороге мы не замечали, ехали, бурно разговаривая и строя планы на следующие выходные. Домой приехали слегка уставшие, но довольные всем произошедшим сегодня.
- Еще одно приятное впечатление от жизни, - проговорил я, выходя из машины.
- До свидания, спасибо, Данил, за рыбалку, - сказала друзьям жена, тоже забирая в салоне улов и сумки.
- Да это разве рыбалка, так прогулка. Настоящая, когда надергаешь мешок окуней, тогда кайф. До свидания, - ответил он, закрывая дверь машины.
Пусть, даже, мы не поймали ничего, не испытали это приятное чувство, когда тянешь что-нибудь из лунки, тяжеленькое, сопротивляющееся, не повеселели от увиденного улова над лункой. Мы очень хорошо активно отдохнули от просиживания дивана за просмотром телевизора и компьютером, вдохнули холодного весеннего ветерка и воздуха, посмотрели на замерзшую реку вниз от поселка, опять испытали адреналин от езды или, точнее, скачек по нашим зимним подобиям дорог, увидели, пусть и унылую, серую, весеннюю природу. А по любому, здорово, ведь, «у природы нет плохой погоды»! Хорошо и все тут, здорово, приятно!