Оксана

Анатолий Потопаав
Прошло давно то время, когда я 14-летним мальчиком был в одной украинской деревне в гостях у моего дяди на летних каникулах. Мой дядя оказался в этой глубинке неожиданно. А до этого он был ведущим инженером на крупном киевском заводе. И как в то время часто случалось, он получил задание партии - поднять обедневший украинский колхоз на ноги.
Добраться до него было не так-то просто. После всех перипетий я вышел из поезда на станции, где встречал меня старик-извозчик. Всю дорогу до деревни он много говорил, но я понимал только отдельные слова. Дядя встретил меня в своей хате, рассказал что, где находится,и уехал на старом ГАЗике,оставив меня одного. Во время моего пребывания в деревне я видел его не больше 2-3-х раз. Какая настала для меня свобода! Я мог делать всё, что хочу. Впервые я испытывал такую свободу. Уже знакомый мне старик-извозчик привёз мне огромный удивительно вкусный черный хлеб,  бидон молока и мешок яблок. Так началась моя жизнь в украинской деревне. Я познакомился с майданом, узнал, что это место сходок у Правления колхоза. На майдане я познакомился со всеми мальчишками и девчонками, что для меня было важнее всего. На следующий день мальчишки затащили меня в ночное. Там, у костра мы стерегли лошадей. Разговоры были бесконечные и дерзкие. Я узнал тогда от них почему мой дядя не живет в своей хате.Он проводит время на хуторе у одной молодой вдовы, черненькой, полногрудой красавицы. Мальчишки показывали руками какие у нее груди и мы дружно смеялись. Однако, дядю моего очень уважали и немного побаивались. А был он высокий, сильный и красивый. И, конечно же, он был любимцем всех хуторских женщин.  Как я хотел в этот момент быть таким как мой дядя. Сказывали, что колхоз он медленно, но вытаскивает из нищеты.
Но самым главным событием для меня стало то, что я увидел много хуторских девчонок с их украинским говорком. Красивых и дерзких без всякого стыда. По всей деревне быстро разнеслась весть о моём приезде. Еще бы! Дядя мой был известен всем, да еще мальчик из Москвы приехал. И каждой из девчонок было интересно посмотреть на меня. Я обратил внимание на двух, которые мне особенно понравились. Оказалось, что они сестры - одна рыжая - Оксана, а другая светлая - Юля. Я чувствовал свою привилегию и стал внимательно, с любопытством к ним приглядываться. Девчонки же, несмотря на совсем юный возраст, могли преподнести себя так, что в них сразу можно было влюбиться.  В поведении каждой из них я открывал для себя что-то новое. Меня влекло к ним, заставляло быть ненасытным и, конечно же, я был готов к любому соблазну. При том я желал быть с одной нежным и внимательным, с другой же - быстрым и энергичным. Я был готов к игре, к борьбе, ко вздохам и смеху, к стыду и бесстыдству. Я учился у девчонок их смелости, дерзости и способности произносить простые фразы с разной интонацией.  Я  уже по  голосу и тембру мог узнавать, готовы ли они вступить со мной в дружбу. Чем больше я наблюдал за поведением девчонок, тем больше я был уверен в себе.  Таким образом опыт приходил ко мне сам по себе. К моему сожалению, прекрасную блондинку Юлю, которой было 16 лет, не было никаких надежд притянуть к себе. Она, несмотря на все приобретенные мною знания по женской части, на меня не обращала никакого внимания. С ней было сложно - её тон общения со мной, наполовину почтительный, наполовину насмешливый, но преобладал именно насмешливый. Она  создавала только видимость любви, отдавалась больше  любопытству без того, чтобы свой своенравный разум направить в моем направлении.  Без сомнения, младшая сестра, исходя из создавшегося положения, начала производить на меня еще большую привлекательность. Оксане было 15 лет. И тогда я решил направить все свои чувства Оксане. А однажды я был приглашён в гости к сёстрам. Мама налила нам украинский борщ. Я наслаждался вкусом борща с хлебом, нарезанным большими кусками. Сестры сидели напротив меня, а сбоку мать. Оксана беспрерывно болтала всякую бессмыслицу. Я заметил как она стала вдруг тихой и скрытной. Юлия же вела себя свободно и уверенно. После мамы она была хозяйкой в доме. Во время еды я почувствовал как моего колена коснулась чья-то упругая нога. И не случайно. Это повторялось неоднократно. Находясь в восторге, я стал наслаждаться высоким чувством и намеренно уронил свою ложку под стол, чтобы увидеть, чья нога касалась моего колена. Я сразу увидел, что это была босая нога Оксаны и мне удалось её поцеловать. Когда я встал и сел за стол, я увидел как она жадным, пылающим взглядом смотрела на меня. Я чувствовал, как дрожит воздух, как я сам дрожу от волнения. Глаза мои сверками молниями, мой голос пел любовью. Эти девчонки чувствовали, однако, совсем другое, чем я думал. Юлия несла в себе полный отказ и сопротивление, Оксана - любопытство и ревность к сестре. Но моим восторгам пришёл быстрый конец, и ещё несостоявшийся любовный замысел, закончился до его свершения. Мать сестёр не могла не заметить мое долгое пребывание под столом. С этого момента она следила за каждым взглядом Оксаны, а моим тем более. Я же продолжал чувствовать касание ее ноги.
Ещё долго мое сердце билось так, что я не мог заснуть пол ночи. Я был уверен, что судьба сведёт нас вместе, что исполнится то, в чём мне было отказано. В моём воображении я обнимал её, слышал её голос, целовал и дрожал от волнения.
На следующее утро небо затянулось облаками, дул влажный ветер и я был близок к слезам, всё соответствовало моему настроению. Заканчивались летние каникулы. Мой дядя посадил меня в свою машину и я последний раз видел Оксану с её прекрасными рыжими волосами, развевающимися в легком украинском ветре. Прощай Оксана - крикнул я из машины. Машина уже катилась дальше.
Весь мой долгий путь домой я скакал и скакал на лошади, которую я стерёг в ночном, к моему ещё не взошедшему, но уже уходящему солнцу навстречу.