Не мы их выбираем, а они

Мария Тимошенко-Бородина
         Человек, как книга, - открывается порой на самой неожиданной странице. Сейчас ловлю себя на мысли, что я могла и не открыть эту страничку. И с ужасом думаю, что я сегодня была бы намного беднее. Нет, не материально, а духовно, не познай я тогда этого замечательного человека, с его удивительной историей.
    Однажды,  по пути в  загородный дом, мы заехали к нашему старинному знакомому.
 Он построил двухэтажный коттедж за городом. Красивое место, вдали от дорог, дышится  здесь легко.
Валера, так звали хозяина усадьбы, с гордостью нам всё показывал и комментировал. Пытливым рассказчиком он предстал перед нами.
- А это мой гараж, - с  удовольствием произнёс он.
Мы вошли в просторное, светлое помещение, где было хорошо и уютно. Всё разложено по полочкам, по стеллажам. Чистота кругом идеальная.
- Вот это порядок,- поразилась я.
Он так же, как в доме всё открыл, продемонстрировал без хвастовства, но с неприкрытой гордостью.
Так, постепенно слушая его историю, - становления его усадьбы, мы дошли до дальнего угла и увидели машину «Жигули» "седьмой модели".  Она стояла на деревянной платформе, как на пьедестале.
- А, эта машина - музейная редкость, на память? Первая машина?- спросил муж улыбаясь.
- О, это отдельная история,- сказал хозяин "семёрки" и бережно погладил её по дверце.
- Ты же купил себе «Крузёра», жена катается на иномарке. У тебя вообще целая коллекция машин, а эта к чему? – не унимался муж.
- Пойдёмте в беседку, на солнышко, пока Валя на стол наставляет, я расскажу вам.
   Когда мы удобно расселись на кресла,  с тёплыми подушкам, Валера закурил и задумался. Казалось, что  он ушёл в себя, в свои воспоминания и забыл про нас. Пальцы его слегка подрагивали, когда он начал свой рассказ.
  - Эта машина не первая, не вторая, а очередная. Я  много ездил по области и мне нужна была новая, надёжная машина. Тогда СТО  было на улице  Подгорбунского.   
   Я поговорил с директором, он был моим знакомым. Как раз   партия машин пришла.  Назавтра я снял деньги и поехал.
Посмотрел одну, другую, то одно, то другое не нравилось. Смотрю, немного в стороне стоит вот эта "семёрка".
Заглянул в салон, сел посидел за рулём. Цвет меня устроил, "сафари", как раз такой, как я хотел. Открыл капот, всё прилажено, как положено, внутри   чистая,  без пробега. Сделана машина на совесть.
Мимо механик проходил, я его окликнул
- Эта машина продаётся или её кто уже присмотрел, в стороне от всей партии стоит.
Он, как-то так - смущенно заулыбался и говорит.
- Тут один её хотел взять, она заводиться не захотела.
- Как это "не захотела", с мотором что? – удивился я.
- Я вам сейчас ключи принесу,  сами убедитесь, - сказал он загадочно.
Я прямо расстроился, потому,  что уже к этой  машине душа прикипела.
Пока механик ключи принёс, я  всю машину просмотрел, прогладил, говорю ей,- «Ты, что ласточка, как это не заводишься, я тебя не обижу. Хороший видно человек тебя делал, на совесть всё сработано, добротно ни «сучка не задоринки», придраться не к чему".
   Когда механик принёс ключ, я сел, дверцу прикрыл и тихонько вставил ключ в гнездо. Машина прямо с пол оборота мягко заурчала.
- Удивительные твои дела, Господи,- сказал механик,- у того гражданина никак не хотела работать, он её даже по колесу пнул от досады.
- Самое последнее дело зло срывать на машине,- возмутился я, - разрешишь,  я немного проеду?
-Конечно, директор сказал, если что, то помочь вам,- быстро согласился он.
Машина мягко двинулась к воротам. Послушная в руках,  от первого прикосновения была податливая, как любимая женщина.
Валера не замечал, что сигарета потухла и  автоматически, не осознавая, стряхнул пепел.
   Когда я подъехал к воротам, машина  вдруг, как вкопанная встала.
Я и так, и сяк, - ни в какую сторону не двигается. Проверил, думаю, а вдруг ручной тормоз включен. Всё нормально. Пока проверял, в ворота влетел грузовичок  на огромной скорости и резко тормознул у склада. Если бы я ехал в это время в ворота, то он явно не успел бы сбросить скорость, "щёлкнулись" бы как раз в воротах.
- Бывают же такие водители - заполошные,- проворчал я, недовольно.
Отжал сцепление, включил   скорость, машина плавно двинулась к воротам.
- Ну,  вот и хорошо, это правильно,- произнёс я удовлетворённо.
Я понял тогда, почему она не хотела выезжать за ворота, это она меня «проверяла на прочность», мою интуицию и терпение.
   Сделав небольшой круг, я вернулся на СТО и оформил покупку.
Вот бывает же так, если удачная покупка, прямо сердце не стучит, а поёт. Я готов был ночевать в ней. Еле от неё вечером оторвался, потому,  что спать надо было идти. Утром рано, я уже в гараже.
   Когда вещь где-то изготавливается на заводе, на фабрике, то те люди, которые к этому прикладывают свои руки и мозги, ещё и свою духовность добавляют.  Из добра выходит добро, а со злом, конечно, рождается машина-монстр, убийца.
  Мою машину делали люди  с любовью, если бы я тогда выбрал другую, кто знает,  разговаривал бы я сейчас с вами.
     Один раз, мы поехали в посёлок  к своим родственникам. Погода была слякотная. Машин на  трассе было не много. Наверное день такой выдался или люди такие встретились.  Неслись все мимо нас, на высокой скорости,  обгоняя и сигналя.  Я  так шёл девяносто где-то. На половине пути, нас обогнала «Нива» белого цвета, прямо со «скандалом». Скорость за сотню, а как он сигналил, ""рёв и рык".
- Пусть несётся, - сказала жена, почему-то коротко, - навстречу своей судьбе.
   Вниз, с хребта, мы шли на приличной скорости, но не разгонялись, дорога мокрая, вперемежку с выхлопными отходами, полоса, как жиром смазана.
   Машина действительно усваивает характер того, с кем она соприкасается, я чувствовал, а как,- даже и  не объясню - «шестым чувством»  наверное, что не хочет она нестись, на скорости и всё тут. Я вспомнил фразу своего отца профессионального водителя, со стажем,- «До восьмидесяти километров ты управляешь машиной, после восьмидесяти  она управляет тобой».
   Когда выехали из-за крутого поворота, то в овраге увидели  «Ниву» белого цвета. Она лежала на песке, вверх колёсами.  Поперёк дороги, стоял «КАМАЗ» с открытой дверкой.  А  у подножия горки, ещё одна легковая машина, которая врезалась в столб.
Нам  рассказал водитель, ещё одной  машины, которой достался удар по касательной, что молодой человек, за рулём «КамАЗа»,  был пьян и  пугал водителей встречных  машин. Он крутил руль в их сторону,  проезжая мимо. Попутчики с ним в кабине весело смеялись, когда какая-нибудь машина, виляя, на большой скорости,  съезжала с трассы.
   Мы вышли все из машины, я обнял свою  «семёрку» и, не поверите, расцеловал её. Если бы не её «сдержанность», точно цифра "семь" от Бога, то и мы в этой куче бы были. Машина, в которую какой-то добрый человек вложил свой добрый характер, спасала нас.
   Можно много примеров разных привести.
Есть машины-убийцы. Переходят из рук в руки и хозяина за хозяином  уничтожают. Если её делали со злом, да не "парламентскими" выражениями, не будет она доброй и послушной. Это, как «пить дать». Такие «изделия»  из-под «пера автора» выходят,  «детищем» его и называются.
   Дом строишь, квартиру покупаешь, жену сватаешь, всегда надо уметь почувствовать твоё это или не твоё. Иногда "чужую судьбу"  примеряешь на себя.
Надо понять этот момент, сердцем, душой понять и принять, если это твоё. Такую машину,  я никому не отдам ни за «какие коврижки». Бывает, что машина во время аварии вся «в мель», а у хозяина ни одной царапины. Собой машины жертвуют, ради любимого хозяина. Вот и стоит она у меня на почётном месте, в пример и назидание другим машинам.
   Перед отъездом из гостеприимного дома, я ещё раз зашла в гараж. Не удержалась, подошла к машине, положила руку ей на капот, на то место, где был мотор – её «доброе сердце».  В ответ, я почувствовала, как благодатное тепло пошло мне в  ладонь.
Значит и меня она принимает всей душой. Мне было приятно, что мы с ней «одной крови».
- Не мы их выбираем, а они нас, - услышала я взволнованный голос Валеры у себя за спиной.