Андрей и банда 2

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий короткометражного художественного фильма


                «Андрей и банда-2»

Жанр: Детское кино.
Написан: ноябрь 2015 год
               
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

            
               
               
               
 
               
 ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!
               

1. ЗИМА. ДЕНЬ. УЛИЦА. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ.
Аня, Маша и Люся идут по улице частного сектора. Маша толкает Люсю.
АНЯ
Девчонки, давайте ругаться не будем. Предлагаю действовать по отработанной схеме: вы младшие, я старшая.
ЛЮСЯ
И что ты как старая…
АНЯ
Чего?
ЛЮСЯ
Ой, извини, оговора по Фрейду… что ты как старшая предлагаешь?
АНЯ
Распределяем обязанности. Я - в магазин, потом приду, поесть приготовлю. Маша занимается стиркой, а ты Люся - уборкой.
Маша забегает вперед идущих девчонок, останавливается. Останавливаются девчонки. Маша вытягивает свои руки вперед, показывает их девчонкам.
МАША
Вот скажите мне, пожалуйста, подружки мои любимые, как можно такими маленькими ручками, стирать вот такие…
Маша разбрасывает руки по сторонам, показывает размер простыней и пододеяльников.
МАША
… огромные пододеяльники и простыни? (Маша обреченно)
Я же потом в школе целую неделю ручку еле в руках держала. После такой стирки мама говорит: прощай молодость.
Аня подходит к Маше, обнимает ее.
АНЯ
Пошли. На этот раз тебе повезло, у бабушки есть стиральная машинка.
Маша смотрит на Аню.
МАША
Ты пошутила? Решила меня так успокоить?!
ЛЮСЯ
Не, она не шутит. Андрей звонил, сказал, что бабулька хоть и одинокая, но зато деловая и современная.
Девчонки подходят к дому.
АНЯ
Так, кажется, пришли…
Маша смотрит на большой и странный дом.
МАША
А где Андрей эту бабушку нашел?
Аня и Люся смеются.
МАША
Чего я такого смешного сказала?
АНЯ
Да нет, ничего. Он сказал, что она бывшая сказочница.
МАША
Она что, сказки любит рассказывать?
ЛЮСЯ
Нет, сказал, что она сама как из сказки, похожа на колдунью.
Маша отходит от ворот дома. Аня открывает ворота во двор дома.
АНЯ
Ты куда собралась?
МАША
Девчонки, может, сегодня без меня?! Я чего-то боюсь.
Аня заходит во двор дома.
АНЯ
Пошли! Андрей сказал: она из доброй сказки.
Затемнение.
ГОЛОС МАШИ
А почему он сам не пришел?
ГОЛОС АНИ
Скоро проявится. Поехал друга встречать.
ГОЛОС ЛЮСИ
В нашей банде пополнение?! Какого еще друга?
ГОЛОС АНИ
Сама не знаю, футболист какой-то.
2. НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ. ТИТРЫ. КАДРЫ ФИЛЬМА. АНДРЕЙ. СТАС. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ.
Начало фильма. Кадры встречи на вокзале Андрея и Стаса. Посадка их в такси. Аня идет из магазина с продуктами, готовит борщ. Маша загружает стиральную машинку бельем, машинка стирает. Люся пылесосит ковер, протирает пыль.
Затемнение.
3. ДЕНЬ. ДОМ. КОМНАТА. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. БАБУШКА.
Аня, Маша и Люся сидят с уставшим видом на диване в доме бабушки.
МАША
Девчонки, если мы помогли человеку, то, может, пора ножками домой топать?!
ЛЮСЯ
Я согласна, пойдемте.
Маша и Люся встают с дивана.
АНЯ
Не спешите. Бабушка сказала, что сейчас чай пить будем. У нее для нас какой-то сюрприз. Да и Андрей еще не проявился.
В комнату заходит нарядная бабушка с красными нарумяненными щеками. На волосах навязанные всякие яркие тряпочки. Девчонки рты открыли, смотрят на бабушку. Бабушка крутится вокруг своей оси.
БАБУШКА
Ну что, как я вам? Нравлюсь?!
Маша смеется.
МАША
Ага, мне нравитесь. Как из сказки. На привидение похожи.
БАБУШКА
На приведение?!
Маша перестает смеяться.
МАША
Ну, да. Только на доброе.
Бабушка делает руками приглашение на кухню.
БАБУШКА
Ну, раз на доброе, тогда пойдемте на кухню чай пить, буду вам сказки добрые рассказывать и кое-чего показывать.
Девчонки и следом за ними бабушка выходят из комнаты.
4. ДЕНЬ. УЛИЦА. МАШИНА. АНДРЕЙ. СТАС. ТАКСИСТ.
В такси на заднем сидении сидит Андрей и Стас с мячом в руках. Между ними стоит сумка Стаса.
СТАС
Мы куда сейчас едем?
АНДРЕЙ
На стадион. Хотя…
СТАС
Чего?
АНДРЕЙ
Меня банда ждет. Ну, ладно, подождут, ничего с ними не произойдет. Футбол важнее. Покажешь, чего тебя там в олимпийском резерве научили.
СТАС
Полгода не прошло, как я уехал, а ты, смотрю, уже банду сколотил?!
Водитель с настороженностью в глазах посматривает через зеркало заднего вида на Андрея и Стаса.
АНДРЕЙ
Да так, пустяки. С пожилыми дело имеем. Помогаем им расстаться с тяготами жизни.
СТАС
Ничего себе, куда тебя затянуло…
АНДРЕЙ
Стас, давай об этом потом. Лучше расскажи, как там в резерве?
Стас молчит, с ужасом в глазах смотрит на Андрея.
5. ДОМ. КУХНЯ. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. БАБУШКА.
Аня, Маша и Люся сидят за столом на кухне допивают чай. В кухню заходит бабушка, присаживается за стол.
БАБУШКА
Ну что, подружки мои, чай попили, пришло время и  сказку интересную и познавательную послушать?!
АНЯ
Давайте Андрея подождем. Неудобно будет, начнете рассказывать, и он явится.
МАША
Аня, мы уже все сделали. Чай попили. А его все нет.
ЛЮСЯ
Действительно! За это время можно было сбегать до канадской границы и обратно. Я за сказку!
МАША
Я тоже! Кстати, позвони ему.
АНЯ
Звонила! Абонент недоступен.
БАБУШКА
Ладно, помощницы мои, не расстраивайтесь. Вы мне доброе дело сделали, и я в долгу перед вами не останусь.
Бабушка встает из-за стола, достает из шкатулки зеркальце.
БАБУШКА
Ща мы колдонем по-доброму.
Бабушка садится за стол, трет салфеткой зеркальце.
МАША
А может, не надо. А у него потом голова свиная не вырастит?
Бабушка смеется.
БАБУШКА
Не расстраивайся, Машенька, от моих чар, еще ни один клиент не пострадал.
ЛЮСЯ
И что вы можете этим зеркальцем сделать?
БАБУШКА
Мы его сейчас доставим к нам, где бы он не находился.
Аня смеется.
АНЯ
А если он в туалете по большому сидит?!
Бабушка и девчонки тоже смеются.
БАБУШКА
Такого в моей практике еще не было. Действительно, пикантная ситуация будет.
МАША
Доставляйте, доставляйте, будет знать, как телефон отключать.
Бабушка молчит и продолжает тереть зеркальце салфеткой.
ЛЮСЯ
Ну-ка, зеркальце скажи…
БАБУШКА
Тишина. Он уже на пути к нам.
6. ДЕНЬ. УЛИЦА. МАШИНА. АНДРЕЙ. СТАС. ТАКСИСТ.
В такси на заднем сидении сидят Андрей и Стас с мячом в руках. Машина останавливается у спортивного комплекса.
АНДРЕЙ
Вот мы и приехали.
После слов Андрея, Стас исчезает вместе с мячом.
АНДРЕЙ
Э, друг, ты куда делся?
Андрей ищет взглядом Стаса в машине.
7. ДОМ. КУХНЯ. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. БАБУШКА. АНДРЕЙ. СТАС.
Аня, Маша, Люся и бабушка сидят за столом. Бабушка трет салфеткой зеркальце и смотрит на пустой стул.
МАША
Не получается? Андрей такой, с ним тяжело.
БАБУШКА
Получилось.
Бабушка перестает тереть зеркальце, откладывает его в сторону.
БАБУШКА
Ну и где же ты, милок?
На стуле проявляется Стас с мячом в руке.
БАБУШКА
Ага, вот и друг ваш сердешный. Как видите, в футбол играл.
Девчонки с удивлением смотрят на Стаса, друг на дружку, на бабушку.
СТАС
Вы кто? Я где?
ЛЮСЯ
Мы банда!
АНЯ
А это кто?
МАША
Это не Андрей.
Бабушка теряется.
БАБУШКА
Как не Андрей?! А где же тогда Андрей?
СТАС
А — а - а Андрей в машине остался.
Бабушка берет вновь зеркальце в руки.
БАБУШКА
Друзья мои! Давно не пользовалась этой штукой, сбой произошел, сейчас все исправим. 
Бабушка трет зеркальце, смотрит на пол.
БАБУШКА
Быстрее поставьте на это место стул. А то на пол упадет.
МАША
Пусть падает. Как на футбол, так без нас. А как мягко приземлиться, так девчонки помогите.
На полу проявляется Андрей с сумкой Стаса.
8. ДЕНЬ. УЛИЦА. МАШИНА. ТАКСИСТ.
Таксист смотрит в зеркало заднего вида, никого нет.
ТАКСИСТ
Э, я не понял! Куда это вы подевались?! А ну, давайте, быстро возвращайтесь и рассчитайтесь. Я кому сказал!
Таксист поворачивается, ищет взглядом Андрея и Стаса. Машет рукой.
ТАКСИСТ
Ладно, нет так нет. Не убили, и на том спасибо.
Машина такси трогается с места, удаляется по дороге.
9. ДОМ. КУХНЯ. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. БАБУШКА. АНДРЕЙ. СТАС.
За столом сидят Аня, Маша, Люся, Стас и бабушка с зеркальцем в руках. За спиной бабушки крутится Андрей и смотрит на зеркальце в руках бабушки.
АНДРЕЙ
Бабушка, а что это чудо зеркальце может еще?
Бабушка пожимает плечами.
БАБУШКА
Да, я уже и не помню. Надо инструкцию почитать, забыла. Но, кажись, все.
Андрей выпрямляется в полный рост.
АНДРЕЙ
Все? И инструкция есть?!
Бабушка поворачивается к Андрею.
БАБУШКА
Ой, помню, чего мы с ним только не вытворяли…
Бабушка закрывает себе рот руками. Отворачивается от Андрея, поворачивается за стол.
БАБУШКА
А чего это ты так им заинтересовался, а?!
АНДРЕЙ
Как чего?! Не каждый же день такие чудеса видишь! Хотелось бы чего-нибудь поэкспериментировать.
МАША
Бабушка, зеркальце ему не давайте.
АНЯ
Правильно! Я с Машей согласна. Он еще тот экспериментатор.
ЛЮСЯ
А чего, я бы тоже поэкспериментировала.
СТАС
И я тоже. В футбол бы всех обыгрывал.
Бабушка смотрит на Люсю.
БАБУШКА
Ну вот, допустим, Люся, я дала тебе зеркальце. Чтобы ты с ним сделала?
У Люси на лице расцветает улыбка.
10. ДЕНЬ. ШКОЛА. КОРИДОР. СЕКРЕТАРЬ.
Секретарь школы ходит по коридору и пристает ко всем людям, стоящим в очереди у двери с табличками в руках «ВОР!»
СЕКРЕТАРЬ
У Вас все в порядке? У Вас все в порядке? Вы всем довольны?
На вопросы никто не отвечает, все потные, нервничают, молчат. Секретарь подходит к двери. На двери табличка: «СУДИТЕ СЕБЯ САМИ, НЕ БУДЕТЕ СУДИМЫ С МИРОМ».
СЕКРЕТАРЬ
Вы, извините, я пройду. Я же секретарь. Узнаю, когда начнется прием.
Секретарь протискивается через стоящих людей, входит в дверь.
11. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. ЛЮСЯ. СЕКРЕТАРЬ. ДВА САНИТАРА.
Люся сидит в классе в пионерском галстуке за учительским столом, смотрит в большую тетрадь. Рядом с Люсей лежит зеркальце. В класс входит секретарь. 
СЕКРЕТАРЬ
Люся, это какое-то безумие. Их там так много, боюсь, до вечера не управимся.
Люся отрывается от тетради, смотрит в зеркальце.
ЛЮСЯ
До вечера? До вечера - это мало! Их должно быть от канадской границы, и в три рядочка друг к дружке плотненько, плотненько.
Секретарь заискивающе.
СЕКРЕТАРЬ
Люся, раз такое дело, может, тогда начнем? Раньше начнем, быстрее закончим.
ЛЮСЯ
Абсолютно с вами согласна, Мария Петровна! Запускайте! Раньше сядут, раньше выйдут.
Секретарь открывает дверь в коридор.
СЕКРЕТАРЬ
Так, господа товарищи! Входим по одному, подходим к столу, ставим подписи в подготовленном акте о безвозмездной передаче незаконно нажитого имущества государству и сразу на выход.
В дверь проходит мужчина с табличкой в руках «ВОР». Секретарь закрывает за ним дверь. Мужчина подходит к столу, кладет шоколадку.
МУЖЧИНА
Может, договоримся, а?
ЛЮСЯ
Инфаркт!
Мужчина хватается за сердце, падает на пол. Санитары выносят мужчину из класса на носилках с покрытой простынею головой.
СЕКРЕТАРЬ
Следующий.
Входит женщина, с табличкой: ВОР. Подходит к столу. Люся подает ей бумагу, та ставит в ней подпись и выходит из класса.
СЕКРЕТАРЬ
Следующий.
В класс входит мужчина, подходит к столу, ставит подпись, выходит. В классе продолжается текучка.

На экране появляется надпись КОНЕЦ.
Идут титры.

Слышны голоса АНДРЕЯ, СТАСА, АНИ и МАШИ:

А чего, Люся, молодец! Позитивно мыслит.
ГОЛОС БАБУШКИ
Неожиданно, Люся! Неожиданно!
12. ДОМ. КУХНЯ. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. БАБУШКА. АНДРЕЙ. СТАС.
За столом на кухне сидит в сборе вся банда, пьют чай с тортом. С ними Стас и бабушка. Люся смотрит на бабушку.
ЛЮСЯ
Бабушка, ну что, разрешите какое-то время попользоваться вашим зеркальцем? У меня много всего накопилось.
БАБУШКА
Например?
ЛЮСЯ
Почему в тюрьмах уголовники едят бесплатно, а дети в школах платят?! Продолжать?
Бабушка берет в руки со стола зеркальце, смотрит на него, кладет его в шкатулку.
БАБУШКА
Правильные мысли, Люся! Молодец! Но мне кажется, не время еще. Давайте, друзья мои подождем, чуть-чуть. Совсем чуть-чуть. Я подумаю, да и вы все подумайте!