Немая повесть Глава 8

Николай Патрушев
Вы здесь впервые? Раньше я вас не видел в этом клубе! - вопрос был обращен к одной молодой женщине лет двадцати пяти, длинноногой брюнетке, с немного оттопыренными ушками, видневшимися из под густых волос, спадающих на ее тонкие плечи. Она сидела в одиночестве за барной стойкой, цедя через трубочку мохито. Складывалось впечатление, что она грустит.
  Женщина прервалась и посмотрела на мужчину, побеспокоившего ее. Он сидел рядом, придя позже нее, и пил вроде как безалкогольное пиво. Взгляд ее был кратким и слегка пренебрежительным. Она снова отвернулась, давая понять, что не склонна к разговорам.
Мы раньше не встречались? - мужчина не заметил в ее взгляде ничего такого, что могло бы его оттолкнуть или не предал немой просьбе — отвалить, сколько-нибудь серьезного значения.
Я не думаю! - ответила молодая женщина, не поворачивая своего взгляда в сторону назойливого мужчины, хотя вроде как она и видела его где-то ранее. Тоже самое кстати и показалось мужчине, хотя вопрос он задал не поэтому, а просто так, пытаясь развести ее на беседу.
Мне показалось в вашем взгляде обратное.
Вам не это должно было показаться!
А что? - мужчина не отступал.
То, что мне не хотелось бы с вами вести какую-либо беседу.
     Мне кажется, что это заведение, как раз посещают для того, чтобы повеселиться в компании или с кем-нибудь познакомиться, кто пришелся бы по душе...
...А еще выпить мохито! Здесь его отменно готовят, - прервала пылкую речь мужчины длинноногая красавица.
    Разговор проходил в одном элитном клубе, расположенном в центре Санкт Питербурга. Время было вечернее. На улице дул сильный ледяной ветер и в пору было бы заполнить такой вот клуб до отказа, но был четверг, поэтому людей в клубе было немного, и все они были или по двое, или небольшими компаниями, и лишь мужчина и женщина, соревнующиеся сейчас в словесной перепалке, первый, чтобы завязать знакомство, а вторая, чтобы от нее отвязались, пришли сюда по всей видимости одни.
Меня кстати Павел зовут! - представился мужчина, довольно симпатичной наружности, с побритой головой, что очень шло ему и стильно одетый: не броско, но и не сказать, что незаметно, а скорее всего нарочито подчеркнуто, что мол владелец данного одеяния — это чуть ли не  таинственный принц.
Простите, но я с вами не хочу знакомиться! - произнесла, словно отрезала женщина.
     Павел слегка замешкался, не ожидая такого ответа.
Я не настаиваю, но мне показалось, что вы грустите! - наконец-то ответил Павел, найдя тем самым подходящие слова, чтобы не прервать беседу, а также не упустить возможность, познакомиться с красивой женщиной.
Так и есть - вам показалось! Мне даже очень хорошо в одиночестве, потому что чаще всего мне его не хватает, поэтому я сюда и пришла в четверг, а не в пятницу, в расчете побыть одной, а не затевать глупую беседу с тем, кого совершенно не знаю и не думаю, что хотела бы с ним познакомиться,чтобы узнать, потому что вряд ли мне бы пошло на пользу это знакомство.
Вот именно! Вы не знаете меня, а делаете уже скоропалительные выводы. Может быть я бы скрасил ваше одиночество своим присутствием, не докучая, а наоборот восполняя некоторые белые пятна в вашем вечере и оттого в этом была бы очевидная польза.
Павел...! - в голосе женщины послышалось раздражение.
Вот вы и назвали меня по имени, а теперь было  бы очень приятно услышать, как вас зовут?
...Мне вы не интересны!  - закончила фразу незнакомка, прерванную бесцеремонно Павлом.
Позвольте узнать почему?
Вы птица не моего полета! Так вам понятней будет! И вообще: есть ли у вас эти крылья или вы тот, кто рожден ползать?!
     На этот раз Павел замешкался еще на дольше.
Вы разве видите: кто какого полета?
Вижу!
И что вам об этом говорит, позвольте: внешний облик: одежда, туфли, кольца, брюлики, дорогая машина, что?
Глаза!
Вы читаете по глазам?
Нет! Но я знаю точно, что те у кого глаза бегают, как испуганные котята — это люди, которые живут одним обманом, не имея за душой ровным счетом ничего и даже своего слова! Один обман! - еще раз повторила женщина.
    Павел почувствовал, что его щеки запылали — она была права насчет глаз — у него именно они бегали, но это было в последнее время. Раньше с глазами было вроде все иначе: может быть, потому что нечего было скрывать и не от кого было прятаться?
Знакомства между нами не получилось, - только и произнес Павел. Он сам теперь захотел побыстрее прервать беседу и удалиться, но сделать это наиболее достойно.
И не могло...!
В другой раз, возможно бы и вышло!? - пожал плечами Павел, пытаясь смягчить свое низвержение.
Ответьте мне: я оказалась права насчет глаз? - спросила напоследок женщина, видя, что мужчина засобирался уйти, а она вроде как невольно увлеклась ихним разговором и тем более она явно одерживала победу в словесной баталии.
    В этот момент Павел вновь повернулся к ней: он уже почти ретировался, оставив бармену деньги за пиво.
Вы психолог по профессии?
Нет! Я актриса!
    Павел вздрогнул. Он ведь тоже был актером! - вспомнил он сейчас.
И вы, наверное, в группе Льва Федоровича учились? - неожиданно задал вопрос мужчина, подойдя совсем близко к женщине. Теперь он смог близко ее рассмотреть, заметив  неровную линию ее переносицы, но она ей шла, придавая красивой женщине естественность, а еще то, что ее глаза были темно-карие. Вопрос прозвучал спонтанно, как будто задал его не он, а кто-то другой приказал ему произнести эти слова.
Да.... настало время удивляться женщине.
Я вспомнил! - вдруг произнес Павел. - Недавно видел вас в одном сериале. Вы пели со сцены песню: я думала — это..., - пропел тихо Павел.
Вы угадали!
И я вспомнила, где вас могла видеть! Вы ведь тоже артист...Мы с вами у одного мастера учились, каждый в свое время. Я видела фотографии вашей группы. Вы когда-то подавали надежды...а потом исчезли куда-то.
Подавал, - грустно заметил мужчина.
Странно все это...
Да уж...встретились поколения...
Ваши глаза перестали бегать, - произнесла незнакомка, внимательней тоже, как и Павел, взглянув на человека от которого мечтала избавиться побыстрее.
    Павел грустно улыбнулся и произнес:
Они стали бегать, когда я перестал играть на сцене, а стал играть в жизни фальшивые роли, а сейчас я словно окунулся в прошлое!
Меня Полиной зовут, - запоздала назвала свое имя женщина.
Не бросайте сцену Поля! - дружелюбно и абсолютно искренне  посоветовал Павел той, с которой ему все-таки удалось познакомиться. - И вы правы: никогда не заводите знакомство с теми, у кого бегают глаза! Это страшные люди! До свидания Полина! - произнес Павел и быстрым шагом направился к выходу.
До свидания Павел! Приходите ко мне на спектакль! - крикнула мужчине актриса в след. Ее голос отныне звучал миловидно и казался таким притягивающим, хотя минутку назад совсем все было не так: холодно и брезгливо.
Не смогу! Мне тяжело будет видеть себя со стороны зала! Простите! - донеслись до Полины последние слова Павла. Он впервые в жизни бежал от женщины и самого себя: от нее, потому что бы не смог прикоснуться к той, чья красота очаровала его, но чьи слова сорвали фальшивую маску; от себя, потому что он услышал таки голую правду: кто он есть на самом деле, а вернее что его и нет совсем, как личности, кем он и хотел в жизни стать на самом то деле и к чему его с самого детства подталкивали родители и уважаемый дед, а лишь один обман!