Конец истории Европы и Последние недочеловеки

Локсий Ганглери
В историческую – то есть, героическую – эпоху, родился такой образ: вестготы Алариха штурмуют горящий вечный Город… романтично, не правда ли?!

...В наше время, время попсовое, постмодернистское, не осталось ни аэциев и ни аларихов. Что римляне, что варвары – всё одно: cappi di tutti кланов, со своими-несвоими кризисами да пиками!
В целом, европейский Bund – осмысленный, но беспощадный.
Вместо спорного германского “Bund” можно поставить красивое латинское “fascia” – в том же значении, хотя и сильно испоганенное.
...А вместо раскаяния, хотя бы сожаления, хотя бы признания или осознания – грустный смайлик: фейк…

Если же говорить без поэзии, а по делу – так ведь обычно расставляют полюса – человек Запада сделал ставку на Сегодня, решительно забыв про Вчера и «забив» на Завтра. А затем, Homo occidentalis немедленно объявил: истории - конец!
Впрочем, предчувствуя, отчасти, "апокалиптичность" своей заявы, «палачи истории» обезопасили себя с двух сторон: "для сейчас" – создали миф о Конце истории, а "для вообще" - изобразили всеобщую бессмыслицу существования (истории - в частности)!
В итоге, начиная с 1989 года (а год подобрали весьма удачно!) история какбэ закончилась. Да так, что не рискуй сомневаться, падло!

Это не ново: всем нам свойственно называть истину "мифами", без конца занимаясь мифотворчеством! Не побоюсь сказать, что всем народам Океании и Африки не сочинить столько мифов, сколько их "вы-творяют" в почтенных заведениях mostly Запада…

Так, в свое время, большая часть белой расы «убедилась» в том, что всеми нами повелевает некое либидо, живущее исключительно по собственным (и одному ему известным) подсознательным «законам» (1).

А еще до того, все мы уверовали в то, что все виды ведут сколь бескомпромиссную и безжалостную, столь бесконечную и бессмысленную борьбу, в которой побеждает т.н. сильнейший – т.е. вид, наиболее приспособленный к эволюции / к существованию.

Замечу апропо, что первая теория – т.н. психоанализ – предлагает вместо личности некоего «психопотама», культурно-исторический смысл которого ничтожен, зато потенциал его для «управляемого хаоса» просто огромен!

Что же касается второй теории – борьбы за выживание – то ничего выше, чем одноклеточные механизмы, природой так и не создано. Если природа что-нибудь вообще создавала… А у Творца – свои взгляды на вещи… ceterum censeo:

Дарвин, Чарльз наш – молодец:
он к Творцу в карман не лез!

но зачем было, в самом деле, превращать Живой мир с его благородством и тайнами в "рынок шахматной доски"– где в самом деле побеждают одноклеточные? (2)

На этом-то, собственно, и можно «прервать дозволенные речи»: ну, какая история может быть у «оркестра одноклеточных под управлением бессознательного хлибидо»?! А если всё исчерпать одними инстинктами - будет вместо истории "инстинктория" какая-то...
Хочется, однако, взглянуть, «как же мы дошли до жизни такой?»

Итак, «вернёмся» к Концу. А прежде, чем трактовать о КОНЦЕ ИСТОРИИ, следовало бы, вроде, определиться с тем, что это такое КОНЕЦ и ИСТОРИЯ, и/ли дать им определения. Начнём, хе-хе, с конца: что же такое история?

...Когда Пелевина спросили: «Что такое реклама?», ответ был мгновенен: «А что нет?» Подобно этому, моим вопросом-на-ответ-на-вопрос («Что такое история?») стало бы: «А что не история?» И совсем не в том смысле, как любят говорить некоторые: «Это – история!» (этих остудила бы реплика Жоры Милославского: «Видали, как покойники стреляют?!»).

Не знаешь, с чего ходить – ходи с бубей! Так учит карточная мудрость, памятуя, очевидно, наблюдение Леонардо да Винчи: «Человек – это добрый квадрат». Мои «бубны» в данном случае – история слова «история».

Считается, обычно, что слово это ввел в русский язык известный император Пётр I. Вновь – миф! Миф этот сочинили те, кто сумели убедить – и кто сам «убедился» – в том, что с Петра началась Российская история. А это – еще больший миф.
На самом же деле, Виднес в своих исследованиях "Scando-Slavica" приводит примеры гораздо более раннего употребления формы история: это – рукопись XVI в. Памва Берында, «История о войне Иудейской» (и это – вместо архаичного «гистория», которое употреблялось даже раньше). Однако, можно взять за точку отсчёта 16-е столетие – царствование Иоанна Грозного: при нём началась Россия, которую мы знаем!

А может, началась ТА история? Ведь существуют куда более ранние истории… э-э, версии… сцены… скажем так: «исторические точки». К примеру, аудиенция у Рюрика в формате «приидите и володейте нами». Вы скажете: «Ну, это уж точно миф!»
Мин-нуточку!.. Во-первых, лично мне не известен ни один другой народ, который создал / навязал бы себе подобный миф! А во-вторых… такова ведь вся история России: то – «монгольские рюрики», то – немецкие, то – французские, то – наглосаксонские… то – еще какие, извиняюсь, «транснациональные рюрики»! Мы всё кого-то приглашаем, а потом… сами знаете, что из этого выходит!

Впрочем, мы сейчас – не об истории России (это – особая песня), и не о какой / чьей бы то ни было истории вообще. КОНЕЦ ИСТОРИИ – это не какой-нибудь (конкретный) конец какой-то / чьей-то истории! – история здесь вообще не при чём: это – особый подход к нашему существованию. Мы можем вообще не знать ничьей и никакой истории (ни Древнего мира, ни родного села-города, ни своей собственной)!
 Тем паче, поди – ответь: ДЛЯ ЧЕГО история?! Однако факт остаётся фактом: ЧТО ТАКОЕ история – мы знаем / чувствуем / интуичим… Более того, ощущаем или осознаём историю как нечто незыблемо вековечное. И тем самым не можем не ощущать КОНЕЦ ИСТОРИИ как некую трагическую ошибку, что-то, условно говоря, «глубоко некош… некорректное».

История – это стимул. История, это - мотивация. История – то, что ДОЛЖНО быть, а не [одно и/ли многое из того], что случилось (или просто записано). Ну, а тот, для кого это НЕ ТАК, для него-то история уже и закончилась. В общем-то, история может начаться для человека, который не прочёл еще ни одной исторической книги. Она просто начинается или заканчивается для каждого из нас в какой-то момент – независимо от того, что происходило или происходит на белом свете! Существо похожее на нас тогда только и становится человеком, когда у него и ДЛЯ него возникает история: она только и делает человека человеком. А БЕЗ истории…

Давайте, возьмем для примера несколько весьма распространенных типов.

(Условный) немчин. Он/а утверждает: «Меня не интересуют мои предки: все они – фашисты!» Здесь – и дед из Анэрэрбе, и другой дед, примкнувший к La Resistence, и всё семейство Бахов, и Мартин Лютер, и Карл Маркс, и даже Карл Великий!.. В свое время, один рыцарь Туфтонского ордена поставил на нечто дающее исчерпывающие знания / сверхчеловеческие способности / абсолютную власть (Jedem – das seine), и весь смысл жизни – а с нею, и истории – свёлся к овладению этим предметом – будь это древнеегипетский кристалл, Чаша Грааля, философский камень, палео-БАК, какой-нибудь ещё синхрофазотроном из Шамбалы или межпланетная заправка!..

Американец. S/he doesn't give a shit. Уйдя из дома в шестнадцать, он/а занят/а исключительно самоутверждением в жизни: Press any key to delete / erase всё, что мешает: древний японский город Хиросима, один из древнейших городов на Земле, Багдад (3), целые страны (СССР, Ливию, Украину, you name…), или собственный WTC (4) (нельзя трогать только Wall Street и FRS, да они и не дадут). Было бы бабло, а историю – в черную книгу безумному главбуху: пускай наслаждается…

Русский либерал просто симулякрит: Зе ВЕСТ из зе БЕСТ! Ведь всё полезное на свете создали амер… европ… ну, в общем, на баксы и за баксы! даже в Великой войне (по-геймерски, «WW2») они разбили «два кровавых режима». «Лучшие компы – чьи? Американские! Ну и всё!..» «Форд в своем «форде», и всё такое…» - вторят они главному британскому антиутописту.

Англичанин. Ну, для этого фрукта существует только он сам и его недвижимость! Он/а-то устроил немцам (да, чего уж там, всем европейцам) “Happy Valentine”: 14 февраля 1945 года, пока возникший огненный смерч уничтожил до полсотни тысяч человек – в основном, мирного населения и беженцев – были практически разрушены дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера, купол Фрауэнкирхе и весь центр города (хотя ни тактической, ни стратегической необходимости для этого не существовало).

Вояка ИГИЛ, который уничтожает все созданное человечеством – кроме / с помощью денег / оружия и прислуги – «во славу» своего столь же анонимного «псевдоминирования». «Вперёд – в назад – в пустыни!» - вот его клич, и под его знаменем, он намерен жить как попросту, нечеловек – не будем оскорблять зверя! А поскольку человеку всё-таки свойственно и даже необходимо нечто высшее, ИГИЛец намерен потакать своему низшему (либидо и мортидо) как Высшему – ибо ни границ, ни соотношения между высшим и низшим для него просто не существует! Он не намерен щадить даже Каабу (примерно так, как его Старший брат не пощадил едва ли не важнейшие офисы в Нью-Йорке)!

…Все эти персонажи, а точнее сказать, сценарии и суть сценарии Конца истории.
Конечно, не всё так проско (= просто + плоско + броско), хотя, в целом, верить в конец истории – признак регресса.
Есть случаи / сценарии и деликатнее. Один знаменитый итальянец, к примеру, всех рассадил по своим углам: себя, вместе с возлюбленной – в Парадиз, Вергилия и всех прочих мудрецов древности – в Пургаторий (для ада – жалко, а для рая – не положено: патер-юрист не велит!) Всех прочих – в Инфернум, и точка!
Ну… «это давно было – еще в тринадцатом веке!» Но мировоззрение – а правильнее сказать, миропрезрение – осталось.

Так что же значит отрицание истории? Как можно говорить о Конце истории, если история – только рассказ, повествование?! А если она – нечто большее?.. Ведь, все мы знаем, что такое история – пока нас не спросят! – точнее, все мы живем с историей, чувствуем ее… она есть основа нашего мировоззрения; более того, она сама есть наше самосознание – самосознание не участника обмена всего на всё, не игрока в тотальном шоппинге, а наследника героев и святых, гражданина своего государства – великого государства! – и хозяина, который способен и обязан сделать что-то полезное для своей семьи, своего дома, своей страны…

А у того, кто таковым не является и/ли не желает являться, всего одна - но ядерная - извилина: раз истории - конец, раз ее НЕТ, значит, ничего не стоит, просто ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ! Зачем? Да просто так...


____________________
(1) У самого Pater Libidi был такой красноречивый образ: Молодой человек с удовольствием лобызает губы своей подружки, но ему и в голову не придет (без отвращения) пользоваться ее зубной щёткой. Хм!.. Так вот, сам дон Зигмунд смотрел на весь мир, как на чью-то зубную щётку!

(2) По этой жалкой арифметике, примерно равно вооруженные сотня бойцов всегда одержат победу на 100-i. Однако, вся история войн и сражений это опровергает: главным оказывается не чесленность бойцов, и даже не вооружение, а совсем другие вещи. Догадывался ли о последних Дарвин и другие британские учёные, науке осталось неизвестно...

(3) Компания Mercer Human Resource составила рейтинг городов мира по уровню качества жизни: на самом последнем, 223-м месте оказалась столица Ирака. Анализ проводился по 39 критериям, оценивалась политическая и социальная среда, социально-культурные и экономические условия, системы здравоохранения и образования, транспорт, госуслуги, потребительские товары, бытовые условия, досуг и экология – при этом уровень бедности и стоимость жизни [почему-то] не учитывались.

(4) Интересно, что в 1945 году американский самолет врезался в баснословный Empire State Building (просто из-за сильного тумана). Однако, самолет просто застрял, затем взорвался, и – в общем, дело кончилось незначительными разрушениями и жертвами – на одном-единственном этаже! Здание отнюдь не сложилось как карточный домик, и технология самолёта совершенно не при чём (у зданий – своя, «недетская» технология)!..

Продолжение следует - ВПЕРЁД, В ИСТОРИЮ!