Просмотр спектакля

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2021/06/09/1135

Живем мы в Новороссийске. Каждый год стремимся погостить у родственников в Москве. Мы в гостях у Саши, двоюродного брата Виктора (мужа) в Подмосковье. Красивое место вдали от трассы. Рядом  лес, озеро. В поселке все усадьбы с дворцами, один другого краше. Саша купил участок у Маши Распутиной. Строит он свой "замок" уже много лет. На участке расположен домик обслуживающего персонала, гостевой домик и дом Саши.

Мы останавливаемся в гостевом доме. Дом компактный, уютный с красивыми фасадами. На первом этаже расположены: небольшая прихожая, кухня — столовая c витражным окном в эркере, санузел, бассейн с зеркальной стеной. На втором этаже спальные комнаты с балконами, санузел. Есть все необходимое для проживания и устройства встреч. Застолье чередуется с сауной и плаванием в бассейне.

В один из таких наших приездов получаем по телефону от Аллы Алексеевны Конкиной приглашение на спектакль «Императрица». Виктор принимает приглашение. Я в растерянности. После сауны и бассейна на мне ни косметики, ни прически. Времени в обрез, нужно учитывать еще московские пробки.

Мы успели. И ничего страшного нет, что я вот такая естественная и не для театра одетая. Главное настроение и желание посмотреть спектакль. Нас встретила у театра Алла Алексеевна и провела в ложу около сцены, ее в народе ещё называют "правительственной".

Виктор познакомился с семьей Владимира Конкина в паломническом рейсе в 1999 году, где Виктор был врачом на теплоходе. Они посетили тогда святые места  в Израиле и Греции. О рейсе отдельная история- среди паломников было много известных людей  и поэтому Виктор часто рассказывал об этом  незабываемом паломническом рейсе.

Спектакль я смотрела как завороженная. В главной роли Екатерины - Людмила Чурсина, которую я полюбила по фильмам «Виренея» и «Журавушка». Роль Потемкина исполнил Аристарх Ливанов, советника Екатерины  - Владимир Конкин, его все мы знаем, как Павку Корчагина и Володю Шарапова. В этом спектакле заняты такие актеры, игра которых не оставила равнодушными ни меня, ни зрителей в зале.
 
Во время антракта, я осталась на своем месте и ловила на себе взгляды зрителей  из зала,которые указывали пальцем в мою сторону и о чем-то шептались. По окончанию спектакля нас пригласили к Конкину в гримерную. По дороге,неожиданно в фойе меня окружила толпа зрителей и стали... просить у меня автограф. За кого они меня приняли, для меня осталось секретом. Я растерялась, не зная как поступить. Выручил Виктор со словами, что она, мол,  автографы не даёт и быстро вытащил меня из толпы.
 
Гримерная была на двоих- Конкина и Ливанова. Я с удовольствием помогла Ливанову собрать костюмные принадлежности, но почему то попросить автограф смелости не хватило. В гримерной мне вспомнились мои детские годы. После садика я шла к папе в театр, где он работал гримером. Из гримерной  смотрела все спектакли. Моя любовь к театру оттуда, из детства.

Спектакль «Императрица» – это сцены из личной жизни Екатерины Великой.
Слухи и домыслы, интриги и коварство, зависть приближенных, нравы XVIII века!
Беспощадны окружающие к личной жизни Екатерины, так много сделавшей для России, но так и не обретшей личного счастья. Любовь слишком большая роскошь для Императрицы.

Убийство любимого человека, потеря надежды на личную свободу не сломили Екатерину. Екатерина,  прежде всего Императрица, оставшаяся навсегда в истории России!

Я воочию увидела, сколько жизненных сил  отбирает роль у актеров. Конкин в гримерной выглядел очень усталым, опустошённым. Алла с любовью оттирала пот с его лба и организовала небольшой фуршет.

Прошло уже несколько лет, мне и сейчас не верится, что Аллы Алексеевны нет в живых. Она была не только женой, но и хранителем их очага. Благодаря ей и ее ангельскому терпению они прожили вместе 39 лет. Владимир Конкин рассказывал, что познакомились они, когда он пришел в гости к своей классной руководительнице в школе, дочерью которой и оказалась Алла. Она родила близнецов Ярослава и Святослава и дочь Софию. В паломническом рейсе они были всей семьей. Виктор во время рейса снимал их на свою видеокамеру и после спектакля презентовал диск с этой съёмкой, чему они были очень рады. Сейчас у них уже трое внуков.
 
Вся под впечатлением от спектакля я вышла из театра. Моросил дождь. Мы молча сели в машину и поехали домой.
 
Как жаль, что просмотр такого спектакля уже в прошлом, все это уже история.