Спорщики

Елена Шутилова
– Я играть хочу! Не хочу спать! Не буду!
Саша упрямо посмотрел на маму.
– И я не буду! – подхватила его сестрёнка Ася.
– Противная пижама, холодная, – ныл Саша, надевая штанишки.
– А у меня жёсткая и жаркая, – вторила ему сестра.
В спальню вошёл папа.
– Что за бунт на нашем семейном корабле?
– Мы спать не хотим! И противные пижамы надевать!
– В чём же вы спать будете?
– Мы вообще сегодня спать не будем!
– Так вы не хотите, чтобы вам приснились сны и вы попали в сказку?
– Нет, не хотим. Мы играть хотим.
– И пижамы противные надевать не будем, – повторила маленькая Ася.
– Почему противные? Не надо пижамки обижать. Они очень уютные и удобные, потому что их шьют из мягкой ткани. Ткани выбирали между собой самых лучших, чтобы вам было сладко спать в пижамках. И не только в пижамках.
И папа рассказал детям удивительную историю.
Как-то раз поспорили ткани, какая из них лучше и красивее. Из какой самые хорошие пижамы для деток получатся.
– Я тонкий и ласковый! Я деткам понравлюсь! – заявил батист.
– Ты холодный! – возразила фланелька. – В такой пижаме зимой замерзнешь. Лучшая пижама из меня! И тёплая, и мягкая.
– Зато летом в пижаме из фланели жарко! Свариться можно, как в печке у бабы Яги! – заспорил сатин. – А если из меня пижамку сшить, то жарко не будет.
– Будет холодно, – подхватила байка. – Летом тоже бывают холодные ночи!
– Зато ты некрасивая! – встрял атлас.
– А меня можно украсить! Пуговками, кружавчиками, тесёмочками, – обиделась байка.
– А меня украшать не надо, я итак красивый гладкий и нежный, – похвалился шёлк. – Пижама, сшитая из меня, девочкам очень понравится! И цвета у меня есть яркие и сочные. Сны в таких пижамках весёлые с приключениями. А в нежных пижамках со скромной неброской расцветкой сны легкие, воздушные.
– Вы все не подходите! – закричали трикотажики. – Только из нас детские пижамки хороши: и мягкие, и тёплые, и прохладные. И очень красивые – вон, сколько у нас рисунков разбросано: цветочки для девочек, кораблики для мальчиков, зверушки разные.
Так заспорили ткани, что чуть не перессорились все.
Хорошо, что уже пришёл вечер и вовремя появилась Снюська. Она всегда появляется перед сном, чтобы принести каждому ребёнку только его необыкновенный сон.
– Не спорьте! – сказала Снюська. И сама немножко испугалась, так громко у неё это получилось. Обычно Снюська говорит едва слышно. – Каждая из вас мягонькая и ласковая, значит, все вы годитесь для пижамок. Одна тканька тёпленькая, для зимы, другая, прохладная для лета.
Ткани успокоились и помирились. Только ситец расстроился – слишком он тоненький прозрачный и лёгонький для пижамок и расцветки всё девчоночьи: цветочки разные, горошинки.
– Не расстраивайся, – успокаивала его Снюська. – Из тебя можно сшить ночнушки. Ночнушки – это ночные платьица для девочек. Никогда не знаешь, в какой сон попадёшь, в путешествие или на бал, но девочки всегда хотят быть красивыми.
– Можно я тоже стану ночнушкой? – воскликнула фланелька. – Платьица же бывают и тёпленькими. И нарисованы на мне голубые колокольчики.
– Конечно можно, – откликнулась Снюська. – Ночнушки как пижамки должны быть не просто красивыми и мягкими, но и удобными. Зимой тёпленькие, летом лёгонькие. Ведь в разных пижамках и платьицах детки видят разные сны. Но от пижамок и ночнушек сны обязательно шелковистые, бархатные, ласковые.
– А какие сны сегодня к нам придут? – спросил Саша.
– Хочу на сказочном балу танцевать, – сказала Ася и надела свою самую красивую ночнушку.
Дети почти заснули, как вдруг Ася тихонько встала, сложила свою брошенную пижаму и аккуратно положила её на полку. «Не обижайся, пижамка. Я тебя буду надевать зимой, когда холодно» – прошептала она и тут же уснула.
Вот и вы надевайте свои пижамки и ночнушки и поскорее ложитесь в мягкие постельки, если хотите узнать, какие сказочные сны нашепчет вам на ушко Снюська, в какие сказки отправит этой ночью. Главное, перед сном не капризничать и ложиться спать с удовольствием. Тогда вам приснятся только добрые сны. Вы попадете в чудесные сказки или примете участие в удивительных приключениях. А Снюська с пижамкой и ночнушкой обязательно вам в этом помогут.