Страна зверей. Глава 1

Николай Москвитин
Глава 1.

Анна и Николай много играли друг с другом. Анна была двоюродной сестрой Николая. Они в процессе игры придумали Страну Зверей, в которой бы учились разные зверьки.
Первым в Страну Зверей прибыл Пират. Попугай в кепке, с пиратским флагом на ней, синевато-зелёного оттенка оперения. Пират был родом из Кипра, но, поскольку был попугаем, был не столько носителем тамошней культуры, сколько просто птицей. Поэтому он больше помнил о своей семье. Его отца звали Патир, Пират поехал в Россию учиться у тамошних преподавателей—Николая и Анны.
Патир так наставлял Пирата: «когда приедешь в школу, забудь свои пиратские наклонности. Ты начнёшь там совсем другую жизнь. Преподаватели—это другие существа, чем пираты, они вежливее и строже. Вот и ты не говори матных слов, которые слышал и будь внимателен к себе. Если будешь плохо учиться, они могут к тебе начать хуже относиться. Но надо стараться. Они, как я слышал, не злые, но преподаватели. Я к тебе буду приезжать два раза в месяц».
Пират, когда прилетел на самолёте на место, он первым делом удивился, насколько другие деревья здесь были—листья были гораздо меньшие, некоторые вовсе были с очень узкими листьями. «Надо спросить у преподавателей, как эти деревья называются, они тогда увидят, что я старательный. Потом взлечу на какое-то из них и проверю, насколько они крепкие и не провалятся ли подо мной и будет ли вид с них зависеть от того, что я попугай».
Пират был ещё совсем ребёнком и его мировоззрение было совсем другим, чем у взрослых. Когда он первый раз увидел закат, он подумал, что солнце пришло в гости к морю и они одеваются в одежду разных цветов, наверное, потому что хотят быть друг для друга и интересными, и красивыми.
Вот Пират вошёл в комнату. Его удивило, почему здесь нет Солнца и ему всё равно радостно; почему здесь  нет деревьев и всё равно интересно; почему здесь не все предметы красивые, как на природе и почему нет таких предметов, которые бы одевались в разные одежды. Разве вот это—какое-то бесцветное и гладкое—большие двуногие создания его зачем-то открыли.
«Что ж, интересные это существа—люди. И по одежде, и по способу общения с вещами. Кажется, не совсем то же, что море и закат. Ведь люди умеют говорить. Интересно, они поймут мою речь?».
Анна и Николай поприветствовали первого ученика. «Здравствуй, попугайчик!»—сказала Анна. «Здравствуй, пират!»--сказал Николай. «Добрый день, уважаемые люди! Вы меня понимаете?» «Да!» «Очень хорошо! Как я понимаю, сейчас будет урок. Могу я послек него задать ряд вопросов?» «Да, любознательная птица!»--хором сказали Анна и Николай. Николай достал одной рукой пропись из-под стола, Анна  двумя руками достала тёмно-зелёную доску и мел. «Интересно, растут на дереве такие бруски?»--подумал пират.
«Уважаемый пират, птица-попугай! Скажи, сколько тебе лет?». «Два года, я ведь птица». Смотри, как пишется твоё число лет—и Анна заботливо, подошедши к доске и наклонясь, написала цифру 2. «Открой страницу 2!»--сказал Николай. Там ты можешь потренироваться писать такую надпись. Все надписи, обозначающие сколько, называются или цифры, или числа. В твоём дневнике мы тоже поставим такое число—это будет значить, насколько хорошо ты понял. Оценки от 3 до 5, чем больше, тем лучше. 3 и 5—это тоже цифры. Итак, сегодня ты поучишься писать 2,3 и 5, узнаешь, что такое больше и войлёшь в построенныйц недавно дом. Там тебе дадут поесть».
 Анна сказала: «Поскольку ты птица, мы не сможем покаазать тебе, как писать цифры. Но ты представь, что рукой держишься на цифре и одновременно двигаешь ею. А потом представь, как будто таких цифр много-много, и среди них есть добрые—красивые и злые—безобразные. У нас в Стране есть Колдун, ты наверное, знаешь кто это такой?» --«Знаю!». «Вот. У него целая коллекция плохих цифр, мы сильнее его, и поэтому можем попросить его предоставить часть. Если будешь писать только безобразные цифры, попадёшь к колдуну».
Пират принялся вычерчивать цифры и спросил: «а почему они не меняют цвет, они ведь общаются вот с этой палкой—он указал носом на зажатую ручку—или со мной?» Николай сказал: «Ты, пират, видимо, непростой попугай. На тебе же цвет перьев не изменяется. Есть вещи постоянные и непостоянные, т.е. такие, которые всё время с тобой и не всё время с тобой» Пират вывел десять цифр 2, из них безобразных было только четыре.  Потом 3—пять безобразных цифр и 5—шесть безобразных цифр.
--Вот смотри, попугай Пират. У тебя два крыла, и ты сможешь написать, скольбко их.  Дальше, у тебя две вещи, которые   с тобой. Это кепка и ручка. Теперь представь, что ты зёрнышки кладёшь в две кучки по два. Вместе их число будет столько, сколько плохих цифр 2 ты написал. Такую же оценку мы тебе ставим. Теперь скажи, есть ли у тебя ещё вопросы?» «А какие цифры и числа ещё есть—вот например, закат, море и Солнце—вместе ведь их не два и не четыре» «Это мы узнаем на втором занятии. Завтра из Англии приедет свинюшка Пятачок, Вы с ним побеседуете и вместе позанимаетесь. Домашнее задание тебе—подумать, сколько цифр может существовать».
"Дорогие Анна и Николай! А как называются деревья, которые я видел в Саду?" "Мы скажем об этом тебе на специальном занятии".
Занятие закончилось, и пирату дали в пластмассовой игрушечной мисочке немного зерна. Из конструктора был построен двухэтажный дом, попугая по его привычке быть на деревьях, поселил на второй этаж. Дом стоял на ковре в центре комнаты. О том, как герои дружились и осваивали то этот мир, то науку, Вы узнаете дальше.