Память

Марина Шатерова
Удивительная вещь – память! Самые далёкие события, казалось бы, давным-давно забытые, похороненные под тяжестью лет, вдруг всплывают в памяти, извлекаются из её недр.


Вот мне пять лет. Лето! Я несусь на самокате по улице, изо всех сил отталкиваюсь ногой от асфальта, наслаждаюсь скоростью и ветром, что треплет мои волосы. Сколько эмоций в этом воспоминании, сколько радости и счастья.


Сменилась картинка, как будто кто-то нажал кнопку на диапроекторе и на экране появился новый слайд с другой картинкой из моего прошлого.
Школа. Я понуро иду из школы, портфель цепляется за ноги, которые так нехотя несут меня домой. Опять эта математика с её умножением и делением, нет никакого сладу с ней, а в этой школе ещё учиться и учиться. Тоска и безысходность, испытанные тогда, сейчас сменяются умилением и ностальгическими чувствами.


Белая вспышка перед глазами и снова новый сюжет из прошлого. Мне десять лет. Это мой день рожденья. Родители устроили для меня праздник, в гости пришли мои друзья со двора и несколько одноклассников. Мы сидим за столом и я, загадав желание, задуваю свечки на красивом торте, украшенном красным автомобилем из крема. Столько детского восторга было в этом моменте, что я невольно улыбаюсь.


Картинка сменилась. Опять школа, но уже более интересное время – девятый класс и я влюбился в молодую учительницу музыки. Эти ветки сирени, которые я рвал на школьном дворе и ставил в вазу на крышке школьного пианино. Одноклассники хихикали за моей спиной, но не сдали меня учительнице, а я сам стеснялся признаться в своих чувствах.


Как будто солнце зашло за облако, стало пасмурно, и новый сюжет достала память из моего сознания. Умерла моя собака, лучший друг, с которым я вместе рос и взрослел, овчарка по кличке Рич. Как старый кинопроектор выводит на белый экран хронику давно минувших лет, на плёнке с её царапинками и местами стыков плёнки, так и сейчас вспоминаю его щенком, таким милым и потешным, потом взрослым, могучим и красивым псом, и в последний год его жизни – старым и болеющим. Не проходит душевная боль по утрате, но остаётся только руками развести перед этим неумолимым ходом жизни, который мы не в силах изменить. Пока…


И снова память достала новый файл из закромов мозга и распаковала его. Я сижу на занятиях в институте. Чудесное время! К доске выходит стройная высокая девушка с чёрными волосами до середины спины и в неизменно белой одежде, берёт в руки мел, пишет на доске формулы, рисует графики. Любуюсь ею, и в душе расцветает, раскрывает свои мощные крылья, это чудесное, самое лучшее чувство на земле – Любовь. Пройдёт немного времени, мы окончим ВУЗ и обязательно поженимся.


Я молод. Совсем немного лет прожито и воспоминаний, хоть и очень разных, ещё не очень много. Жизнь распахивает передо мной свои двери, спускается со ступенек ковровой дорожкой, а затем уже извилистой тропинкой с развилками и указателями убегает в лес, через поля, горы и реки. И теперь только от меня, моего характера ума и людей, находящихся рядом со мной, зависит то, насколько моя жизнь будет успешной, интересной, а главное – правильной и достойной.

14.11.2015 Шатерова Марина Александровна