Путь наверх

Сергей Вельяминов
Мне трудно на ногах стоять. Который день идти по бездорожью. Я мог давно присесть и, может быть, поспать, но спать нельзя – тогда совсем замёрзну. Ну, кто толкал меня на этот трудный путь, кто выбирал по карте мне дорогу. Кто заставлял меня так спину гнуть, шагать навстречу ветру в непогоду.

Конечно, я! И знаю это наперёд, я сам прокладывал по карте путь - не там, где трасса и легко, где можно, - вовремя свернуть, а где видна тропа одна, ведущая на гору к свету.  Она всегда ведёт туда, и больше ничего там нету. А трасса всё юлит по косогору. То вниз, то вверх, то вбок, то вдруг обрыв, и нужно вызывать подмогу…

Да, я, конечно, подустал. Не молод я и силы на исходе. Но я всегда в строю, и я всегда в походе. Хотя бывало, по ночам, срывался вниз и видел даже смерти отраженье. Меня наверх,  на трассу кто-то звал и помощь сразу предлагал, лишь для того, чтоб я признался в пораженье.

Не стоит обольщаться тем, кто думает купить меня. Я жизнь прожил, не думая, что на закате дня: в «порше», с коробкой «автомат», на кожаном сиденье,  и  с проблесковым «маячком», и в финишным томлении, я нажимал бы гордо на педаль, не понимая сдуру, что столько времени прошло, а еду всё по кругу…
 
                2013г к