Сновидение как путь к познанию себя и мира Доп. 2

Евгений Борисович Мясин
 Сновидение как путь к познанию себя и мира. Дополнение. Начало см.http://www.proza.ru/2015/08/26/912
На фото: Дом ученых, после спектакля "Смотрите, кто пришел"

 Я уже много лет занимаюсь в театральной студии Дома ученых. Наш студийный театральный коллектив давно крепко спаян и не только на сцене. Одна из традиций -  встречаться на Старый Новый Год. Но в этот раз,  увы, я не смог принять участие во встрече и, видно, переживания по этому поводу отразились на моем психо-физическом состоянии. Страшно, аж, жуть!

 Мне сегодня приснилось, что меня срочно вызвали в Дом ученых подменить кого-то из актеров в каком-то новом спектакле. Представление вот-вот начнется, а мне не могут найти текст роли.

 -Что играем?

 - Чехова.

 Я кидаюсь в библиотеку, но там меня остужают: - Нынче Чехов не входит в школьную программу и в библиотеке остались только его рассказы. Я  бегом обратно. Занимаю место рядом с партнершей и пытаюсь у нее выяснить ход первой сцены, где мы солируем. Она нервно: -Это длиннющая сцена. Всего не расскажешь. По возможности ориентируйся на мои реплики.

  Дают свет. Мы спускаемся по ступенькам в то время, как остальные действующие лица амфитеатром восседают на сцене. Я рявкаю: - Господа, мы идем к Вам! В амфитеатре наше появление обыгрывают - шум, радостное возбуждение. Но одновременно шум нарастает в первых зрительских рядах. Начинается  сумятица, множество людей толчется перед сценой. Общая паника и непонимание того, что происходит. Я повторяю слова своего выхода, но безрезультатно. Суматоха перед сценой продолжается. Она сопровождается выкриками, что не было третьего звонка, что надо начать по-новому. Я, обиженно выкрикиваю: - Но я уже подал реплику. Спектакль нельзя остановить! Но гвалд продолжается.

 Далее мизансцена меняется, видимо, спектакль задержали. Я оказываюсь   на улице: кому-то звоню, чтобы привезли пьесы Чехова. У дверей Дома толпа, которую не пускают внутрь - аншлаг, мест нет. Я продираюсь сквозь толпу и толкаю дверь. Швейцар (откуда он взялся!?) меня останавливает. Я вскидываю руки и громогласно провозглашаю: - Я артист, я играю! При этом я как-бы вижу себя со стороны: волосы вздыблены, борода всклокочена, глаза дикие. Швейцар отшатывается и пропускает меня во внутреннее расположение, но это явно не интерьер Дома ученых - прямо напротив входа мраморная лестница, на которой сверху выстроилась очередь из одних дам. Я прослеживаю ее начало у входа, упирающееся в  закрытую дверь, и моя догадка подтверждается женским силуэтом на табличке. Дверь рядом открыта, внутри почти пусто - это очень кстати - лишь несколько мужиков дымят сигаретами.  Задерживаюсь на пару минут и с облегчением вверх по лестнице.

Я опять на сцене. Наши все на месте. Я силюсь выяснить, что же мы сегодня ставим и кого играю я? Если Вишневый сад или Чайку, то я  более или менее соображу. Хоть сам и не играл, но на репетициях бывал и сами пьесы и персонажи мне хорошо знакомы.    Но мне опять же внятно никто ничего  не может ответить. Тем временем зал понемногу наполняется. Скандал с задержкой спектакля зрителей не отпугнул. Это радует и одновременно тревожит. Вновь гаснет свет, и я торжественно провозглашаю: - Господа, мы идем к Вам!

На этом месте сон обрывает звонок будильника. ЦКБ*, 8-15, время утренних  уколов, завтрака и прочих больничных процедур. А состоялся ли мой триумф в новой и неизвестной роли, или нас ждал полный провал, я так никогда и не узнаю. Как правило, сны не возвращаются
 * ЦКБ - Центральная клиническая больница

Я последние два года практически не хожу пешком. Но сны разнообразные: то я хожу по знакомым магазинам, но неудачно, поскольку забыл дома деньги, то участвую в каких-то собраниях, но не в Москве - словом всякая чепуха. Но при этом хожу пешком и даже не всегда с палкой. Правда, не всё запоминается в деталях.

Однажды приснилось, что  после какого-то концерта жена послала меня в гардероб, чтоб я успел без очереди забрать ее одежду, а она подойдет. Гардеробщица внизу отказалась выдавать ее вещи мне, мол, а вдруг я украл номерок. А жены всё нет. Пошел ее разыскивать, хожу по коридорам, нигде ее нет. Один встречный подсказал, что на верхнем этаже в конференц-зале идет  какое-то совещание. Отправляюсь туда. В зале полно народу, накурено, что-то горячо и громко обсуждают, жена сидит на самом крае у входа и шепотом мне объясняет, что это встреча с заказчиками проекта и она должна выступить, а ей слово пока не дают. Я смотрю на часы, она отсутствует  больше часа,. Я не выдерживаю и громко обрываю разборки. Господа, Вы все мужики, так дайте же слово единственной женщине, которой надо домой кормить мужа и кошек. Все замерли и я проснулся так и не дождавшись развязки.

 А на днях приснился сон, что я в каком-то провинциальном городе должен сыграть в шахматы с  известным гроссмейстером. В детстве я занимался шахматами в Центральном шахматном клубе и в активе была ничья в сеансе одновременной игры с популярным тогда гроссмейстером Лилиенталем.  Правда, мне не пришлось, как в случае с Остапом Бендером, испуганно произнести: - Вам мат, товарищ гроссмейстер! Но ничью Лилиенталь предложил сам. Видимо, детские воспоминания или обсуждения шахматной тематики на Прозе.ру навеяли этот сон.

 Встреча была в  провинциальном городском клубе. На сцене - шахматный столик с расставленными фигурами. Мы садимся и делаем по одному ходу и тут обращаем внимание, что они расставлены на доске 10х10, то есть для стоклеточных шашек. Мы возмущаемся. Приходит директор, извиняется, ругает того, кто приготовил этот столик. Оказывается, что нормального шахматного в клубе нет. Предлагает заштриховать крайние поля. Мы сначала пытаемся это сделать, но не получается и мы отказываемся. Тут ещё мы замечаем, что количество фигур: вместо по 16 у каждого, их на доске намного больше.  К тому же доска неправильно развернута. Нижнее левое поле должно быть черного цвета. Снова появляется директор с раскладной шахматной доской и предлагает замену. Но гроссмейстер гневно сметает со стола шахматы и объявляет, что в этом городе он больше ни ногой. На этой печальной ноте я проснулся.