Нос

Александр Андриевский
В конце восьмидесятых годов прошлого века, в июне, я приехал в гости к матери, жившей в небольшом забайкальском городе *** Узнав о моём приезде , моя тётя, её младшая сестра, приехала к ней, через два дня.

Тётя Пана рассказывала ей последние деревенские новости, пока она кипятила чайник и вынимала из холодильника нужные продукты.

Она с мужем жила в небольшой деревне, недалеко от города ***. Жили они  в большом кирпичном доме. Все их четыре дочери жили семьями. Иногда, они их навещали. О последнем приезде к ним старшей дочери с сыном, она и рассказывала.
 
Прежде, чем расскажу о нём, замечу: их внук Андрей был похож на её мужа. Тётя Пана говорила о том, что он копия деда. Особенно похожим на него делал его нос. Он был такой же формы как у её мужа, также слегка приплюснут на кончике и слегка задран вверх. За то, что внук похож на него, дядя Ваня, так я называл его, прощал ему все его шалости. Он не чаял в нём души. 
 
- Представляешь, Аня,- говорила тётя Пана,- вчера, вышла я на улицу по делам. Домой захожу. Дед держит в руках ремень. Андрюшка напроказничал. Ребёнок, есть ребёнок! Держит ремень руке, смотрит на него и говорит ему:- Тебя, Андрей, за такое поведение следует хорошенько погладить  ремешком, чтобы не поступал плохо!  Но не могу.      

Мне интересно стало, захотелось узнать, почему, он, не может этого сделать. - Дед,- спрашиваю его,-почему, ты, не можешь приласкать Андрюшку ремнём? Что тебе мешает это сделать?
 
Он посмотрел на меня и ответил:- Нос! У него мой нос.