Нефритовое ожерелье 63. Алое копьё

Андрей Воин
Художник Gerald Brom

 
Глава 63. Алое копьё

«Дорогой друг! Что там у тебя происходит?», – раздалось в голове Нахтмина.
- Нет, нет, я всё равно убью тебя…, – хрипел нубийский жрец, извиваясь на песке от боли. – Я убью тебя! Никто не сможет победить меня! Сет выше Хора! Ха-ха-ха-ха!
«Дорогой друг, оставь ты эти игры! Мы потом вдвоём с тобой разберёмся с Клитием. Тебе нужна серьёзная помощь! Клитий выбил тебе глаз. Угомонись, дорогой друг. Иди на лодку, я тебя прикрою».
- Нет, Сизл, нет! – кричал Нахтмин. – Он мой! Я сам с ним разделаюсь! Сет выше Хора! Сет самый великий бог! О могучий Сет, помоги мне убить моего врага! Я-я-я! Только я и Сет! Я-я-я! Все будут поклоняться и восхвалять только меня и Сета-а-а!

***

- Сумасшедший старик! Совсем из ума выжил, – Сизл повернулся к Руиурести. – Он возомнил себя вторым после Сета! У него мания величия.
- Он мне никогда не нравился, – согласилась Руиурести. – Я тебе раньше говорила и сейчас говорю: я должна быть верховной жрицей храма Сета.

***

«Дорогой друг, – Сизл вторично мысленно обратился к Нахтмину, – остановись. Иди на лодку, плыви на мой корабль. Тебе срочно нужна помощь врачевателя. Я тебя прикрою».
- Нет, нет! – исступлённо орал жрец. – Я разделаюсь с этим выкормышем Хора, а потом приду к тебе! Сет выше Хора! О великий Сет! О великий Сет!
«Ну как знаешь, – раздалось в голове Нахтмина. – Буду ждать тебя, дорогой друг».
Тем временем Нахтмин перестал кататься по песку. На его губах выступила пена. Вместо правого глаза зияла кровавая дыра. Он медленно, с усилием встал на ноги:
- Сейчас посмотрим кто из нас лучший, – каркающим голосом произнёс он.

Нахтмин начал совершать пасы перед собой, кривясь от боли. Через несколько мгновений в его руке возникло чёрное короткое копьё-дротик, которое он почти не целясь метнул в Клития.
Дротик попал в каменный бруствер, рядом с Клитием, пробил его насквозь и взорвался изнутри, выворотив кусок стены. Второй дротик угодил в стену под Исеей и взорвался там с оглушительным треском. Вниз осыпались обломки выбитых камней.
- Учитель, что это? – испугалась Исея. – Я никогда такого не видела!
- Это так называемые «стеноломные копья». Он них практически не существует защиты. Они сметают всё на своём пути.
- Вот это да-а-а!!! – изумилась Иса.

Третий чёрный дротик угодил ниже бруствера, взорвался там и выломал кусок стены в рост человека. Четвёртый дротик попал в бруствер, справа от Исеи и снёс два метра верха стены.
- Учитель, ещё пара десятков таких копий и от башни останутся одни развалины.
- У Нахтмина выбит правый глаз. Он не может хорошо прицелиться. А так бы эти копья полетели прямо в нас, – констатировал Клитий.
- Учитель, надо что-то делать!
- Хорошо.

Клитий быстро сделал несколько пасов перед собой и прошептал заклинание. Через пару мгновений в его руке возникло белое копьё, которое он метнул в Нахтмина. Но, как и прежде копьё со звоном отскочило от призрачной защиты в виде головы птицы.
- Уф-ф, – устало выдохнул Клитий. – Очень прочная защита. Я не могу пробить.
Исея с грустью посмотрела вниз. Перед ней предстала удручающая панорама недавнего сражения. Под лучами палящего Солнца на песке среди обвалившихся каменных глыб на подступах к башне лежали сотни тел нубийских воинов.
«Хорошо ещё что нас не атакуют, – мелькнуло в голове жрицы, – а то без магической защиты мы бы уже давно превратились в утыканные стрелами трупы, – она бросила взгляд на правую стену, где в беспорядке лежали павшие египтяне, – как эти доблестные защитники крепости», – добавила она.

Очередной чёрный дротик перелетел через головы Клития и Исеи и вонзился в каменный пол башни, взрывом выворотив яму метра два в поперечнике. Следующий дротик взорвался под Клитием, выломав кусок стены. От взрыва часть бруствера осыпалась вниз.
- Учитель, мы так долго не продержимся. А на нижней площадке полно раненых, – напомнила девушка.
- Знаю, Иса.
Следующие два чёрных дротика снесли остатки бруствера. Теперь Клитий и Исея стояли на вершине развороченной башни совсем без прикрытия, видимые со всех сторон.
- Ха-ха-ха! – истерически захохотал Нахтмин. – Теперь я хорошо вижу вас! Скоро, уже очень скоро, дорогие дети Хора! Ха-ха-ха! Сет выше Хора! – с пеной на губах орал жрец. – Сейчас определим кто могущественнее Хор или Сет! Ха-ха-ха!

- Остаётся последнее средство, – спокойным голосом вымолвил Клитий. – Магия крови!
Он вынул кинжал из-за пояса и быстрым движением рассёк себе левую сторону груди. На его обнажённый живот и грязный боевой схенти обильно хлынула кровь. Жрец поднял правую руку и начертил в воздухе магический знак. В то же мгновение в его руке материализовалось алое копьё, которое он метнул в Нахтмина.
«Дзинь!» – алое копьё со звоном пробило защиту в виде головы хищной птицы и пронзило грудь Нахтмина.
Жрец, закатив левый глаз, рухнул навзничь на песок. Иса подбежала к Клитию:
- Учитель! Надо срочно остановить кровь! Перевязать!
Клитий опустился на одно колено:
- Нет, Иса, – спокойно изрёк он. – Этого делать нельзя. Надо дождаться пока Нахтмин умрёт. Остановишь кровь – копьё исчезнет. Оно питается моей кровью. Потом перевяжешь.

Нахтмин схватился обеими руками за древко алого копья, пытаясь его сломать. Он катался по песку и рычал как смертельно раненый зверь. Из его левого глаза катились крупные слёзы, изо рта шла кровавая пена. Остриё копья, вышедшее из спины, как плугом вспахивало речной песок. Нахтмин выл, скулил и скрежетал зубами. Он не хотел умирать. Он силился вытащить из себя копьё, потом опять принялся его ломать. Копьё не поддавалось. Нахтмин начал кричать:
- О великий Сет! Помоги мне! Помоги!!!
Потом визжать, потом хрипеть.
От этих воплей у гребцов и воинов охраны, которые сидели невдалеке, волосы встали дыбом. Они с выражением животного ужаса на лицах молча отползали всё дальше и дальше от корчившегося на песке жреца.
Наконец силы начали оставлять Нахтмина. Он теперь только слабо хрипел, по его телу пробегали судороги. Через несколько минут он затих, раскинув скрюченные руки. Ещё через пару минут из его посиневших губ вырвался последний вздох. На перекошенном лице жреца застыла гримаса ужаса.

- Иса, можно, – прошептал Клитий.
Жрица быстро смазала рану обеззараживающей мазью и начала зашивать кривой иглой. Клитий застонал.
- Потерпи, учитель, потерпи, – плакала девушка. – Совсем скоро…, ещё немного…
Жрица зашила идущую через пол груди рану, смазала заживляющей мазью и перебинтовала.
Потом она помогла подняться Клитию, который от большой потери крови еле держался на ногах, и, поддерживая его, отвела по ступеням лестницы на нижнюю площадку Восточной Башни, где находились раненые.

Вдоль стены, опираясь спинами о каменную кладку, сидели Бусирис, Алексипп и Еврипил, обмотанные бинтами. Ещё около семи десятков раненых египтян лежали или сидели на охапках соломы, разбросанных по каменному полу. Среди них восемь жриц-целительниц делали необходимые перевязки и поили раненых водой. У Алексиппа на груди виднелись пятна засохшей крови. Клитий спотыкаясь подошёл и тяжело опустился рядом с Бусирисом.
- Как там обстановка? – осведомился старшина.
Клитий с трудом пододвинулся, устраиваясь поудобнее:
- Обстановка не радует, – он попытался улыбнуться. – Сейчас Сизл доломает остатки моста и двенадцать кораблей с войсками двинутся на Нехен.
Все внимательно слушали жреца.

На площадку поднялся Агенор. Он быстрым взглядом окинул раненых и подошёл к Клитию:
- Ур Хеку Клитий! Метион, Хиона и Данай погибли. Одит ранен. Я привёл всех, кто остался в живых, четыре десятка.
- Молодец Агенор! Ты сделал всё что возможно, – похвалил Клитий, он выдержал паузу. – С этого момента командование гарнизоном крепости Абу принимает на себя Хекау Исея.
Иса удивлённо взглянула на него:
- Учитель, но ты же ещё жив? Как я могу?
- Это приказ, – ослабевшим голосом вымолвил Клитий.
- Есть исполнять приказ! – бодро молвила девушка.
Все с одобрением посмотрели на Клития.

На площадку поднялся Одит. Одна из целительниц подошла к нему и осмотрела повязку, пропитанную кровью.
- Что будем делать Иса? – спросил Агенор.
- Спускайся вниз. Будешь с тремя десятками охранять подступы к лестнице. Один твой десяток и десяток легкораненых в резерве.
- Ясно, Хекау Исея, – бодро отрапортовал Агенор.
Он приложил ладонь к грязной защитной безрукавке и пошёл к лестнице, ведущей к основанию башни. Иса оглядела присутствующих:
- Я пойду наверх. Посмотрю, что там, – произнесла она и направилась в другую сторону, к каменной лестнице, ведущей на верхнюю площадку.