Глава 34 - Первая работа

Ягубов Роман Борисович
Введение

В этот раз мы поговорим о различных видах моей трудовой деятельности за период детства до окончания высшего учебного заведения и становления полностью совершеннолетним (21 полных лет жизни).

Я расскажу Вам кем я успел поработать и сколько денег заработал. Оценю по уровню сложности — умственной и физической, по доходу и честности. Возможно, я поделюсь качествами которыми должен обладать работник.

Я много кем успел поработать, но ни где мне не приходилось работать по нужде ради денег. Иногда я не жалел себя и пахал, как мог, но всё равно понимал что это не стоит моего здоровья. Лишь заработок моим хобби мне придавал силу и работать хотелось усердней не ради денежной валюты.


Мотивация

В первое время я просто хотел поработать, да, иногда мне нужны были копейки, чтобы купить себя какую-нибудь безделушку, но всё же я почти всегда на день рождения или праздники получал то, что хотел. Несмотря на это у меня почти никогда не было денег — я не мог себе позволить купить различные вкусности на улице по дороге в школу или домой, а так же не обедал в школе.

Поэтому жизнь меня научила не тратить деньги на мелочи, по крайней мере регулярно. На момент написания этой статьи (последний год моего детства), я стал брать с собой еду из дома вместо столовой (довольно дешевой) в университете. Не поверите, но получается ещё дешевле и полезней, а главное безопасней.

Короче, сначала мне хотелось просто поработать и получить первые деньги, а еще было желательно, чтобы работа была не сложной в плане физических действий для хорошего здоровья на всю жизнь. Потом мне хотелось сначала денег, а потом уже хотелось получать удовольствие от работы, даже если и не получаешь денег. Давайте теперь приступим к перечислению направлений по которым я работал и что получил.


Художник

Где-то в седьмом классе я увлёкся сайтостроительством (созданием сайтов в интернете), но знания у меня были слабыми, поэтому выезжал я в основном на графических изображениях, которые создавал в графическом редакторе Photoshop на компьютере. В то время я очень увлёкся созданием сайта, в связи с чем тратил много на них времени. Одному из сайтов я уделял огромное количество времени, приходя из школы и уделяя по 6 часов ежедневно.

Сайт раскрутился и многим ребятам хотелось стремиться к моему уровню, они просили сделать им различные картинки для сайта, иногда анимированные (изображение с анимацией). Сначала я делал бесплатно, позже — за определенную активность на моём сайте, в конце — за деньги, это были шапки, баннеры (изображения разных размеров) и прочие изображения стоимостью от 20-ти до 100-та рублей, на которые я тратил до 2-ух часов времени работы.

Умственная работа среднего уровня, иногда приходилось придумывать отличную идею, редко говорили, что нужно сделать. Физическая работа низкая в виде передвижения мышки. Честность высокая, лишь один раз мне не заплатили, и то это был старый знакомый с регулярными заказами. Доход средний до 100-та рублей за час, по сегодняшним меркам низкая, но было это более 5-ти лет назад.


Продавец

Начало пошло от созданных мною сайтов для собственных интересов и проданные, но я просто расскажу об этом. Таких сайта было два: про испанскую лигу (La liga) и про футболиста (Lionel Messi). Первый сайт уж очень сильно у меня хотели купить, он входил в топ 20 посещаемых спортивных сайтов (более 800 человек в сутки), созданных в системе uCoz. Сайт был очень большим, как очень большой спортивный ресурс с информацией о каждой команде, всех матчах, с обзорами голов и прочим. С дуру я всё же продал его, по моему всего за 1000-чу рублей. Второй был конкретно про футболиста и содержал фотографии и различные видеоролики, награды и достижения, он был продан за неизвестную сумму, более того я помню, что имел к нему доступ после продажи, но на данный момент не имею. А оба сайта бросили и испоганили, увы!

Также отнесу суда проданный монитор, хоть и покупал его тоже я, но разница в этих операциях больше 5-ти лет. Давно еще купил широкоформатный монитор, когда началась мода на них, вот только формата 16:10. Позже я решил еще один купить, но размером 16:9 (самым популярным на данный момент). Размеры мониторов были одинаковые по диагонали (24 дюйма), поэтому я решил один из них продать в связи ненужностью и переосмыслением барахла в моей жизни, по моему за 3 тысячи продал его, купив за 10.

Был еще у меня скейтборд, когда-то с другом любили кататься, но увы из-за обстоятельств плохого характера ему запретили со мной общаться, поэтому и интерес к доске пропал. Купив доску в тот плохой день за 2-е тысячи рублей, я продал её за полцены через примерно 5 лет.

Умственная работа низкая — разместить объявление в интернете. Физическая низкая, хотя бы протереть пыль, придать внешний вид. Честность зависит от продавца, как и доход. Много барахла - много бабла.


Верстальщик

Моя популярность росла в небольших кругах среди друзей и знакомых. Люди узнавали, что я делаю сайты, а самое главное очень дешёво, так как вроде не профессионал.

Первый раз меня попросил сделать сайт мой лучший друг, он хотел что-то на подобие моего сайта, поэтому я скопировал ему свой сайт и, поменяв цветовую схему и надписи, разумеется, также удалил лишнее. На тот момент у меня был простенький сайт в котором я проповедовал одноразовую загрузку сразу всех страниц в виде системы вкладок. Сайт я сделал бесплатно, да и работы там было максимум на один день.

Уже позже моя мама открыла стоматологию и попросила сделать сайт. Я начал развивать идею, но постепенно забросил, ибо никто не испытывал в нем нужды. В итоге сайт кто-то всё-таки сделал, но я не очень оценил его из-за неоригинального контента (содержания), на нём разместили основную информацию касающуюся стоматологии, как справочник.

Потом уже бывший одноклассник решил привлечь меня в свой бизнес. Я создал ему интернет-магазин обуви Nike, это был мой первый опыт создания магазина. Он собирался продавать, а точнее перепродавать обувь, чтобы не платить за сайт, он решил меня взять в свой бизнес. Я лишь поучаствовал в одном заказе на 5-ть тысяч рублей, и спустя 5-ть лет не готов был потратить такие деньги на обувь. В итоге мы решили не продолжать вместе, он сам стал всем заниматься, но сайт я не отдал и не продал, он до сих пор принадлежит мне. Люди совершили более сотни заказов, но большинство из них было не из нашего города, на данный момент сайт заброшен, а его домен продан.

Последней моей работой был сайт про продажу автомобилей, знакомый матери попросил сделать. Недели 2-3 мы корректировали все нюансы, дизайн получился простейшим, а сайт содержал не более 5-и страниц. Сложность была лишь в форме для подачи заявок на продажу автомобилей. Сайт я сделал за 2000 или 3000 тысячи рублей, еще получил 500 рублей с продажи домена, так как являлся крупным партнёром.

Но честно говоря, я очень люблю заниматься сайтами, но слишком сильно бывает увлекаюсь, что приводит к снижению зрения, а жить еще долго, поэтому я бы не советовал работать верстальщиком сайтов. Деньги деньгами, но здоровье ценней.

Знакомым я делаю дёшево, а с чужими тяжело договориться, думают что я их обману и не переводят деньги. Отсюда физическая работа минимальна, умственная — высокая, честность — средняя, доход — высокий.


Курьер

Одним летом, когда я переходил в лицей, лучший друг предложил мне помочь его матери - развести бизнес-журналы по организациям. Нам с другом выделили около 10-ти тысяч рублей, чтобы отнести тяжёлые пачки журналов по 50-ти организациям.

Я назло тогда начал вес набирать и тут неделя ходьбы с тяжёлым грузом. Приходилось тяжело, особенно вначале, схватив сразу 5 упаковок, еле допёр их до метро, мы выполнили работу за 4 дня.

Также я один раз выполнил заказ по доставке обуви с сайта, который я создал для бывшего одноклассника, тоже пришлось не легко - ехать в другой конец города, часа полтора в одну сторону. А так работа интересная, путешествовать по городу и смотреть достопримечательности.

Умственная работа средняя — проложить оптимальный маршрут; физическая средняя - в основном нужно много ходить, иногда с тяжелым грузом; доход маленький по сегодняшним меркам, но для меня это было хорошим заработком. Честность высокая, ведь заработок небольшой.


Продавец-консультант

Было время, опять захотел поработать, но в этот раз официально, точнее не по знакомству. Шла тогда популяция продажи сим-карт для молодёжи, несколько человек знакомых видел на этой работе, вот и я решил попробовать.

Пару дней ушло на обучение, а еще три дня я поработал и всё. Можно было работать по 4, 6 и 8 часов. Я выбрал побольше, но работал поменьше, суть была стоять и продавать сим-карты, но дело было в том, что для этого нужен был паспорт. За первый день я не продал ничего, за второй — одну, за третий — три. Всё дело было в совести и точке, куда отправляли.

Если в первый день я действительно просто стоял и ждал, то дальше я привлекал внимания, но всё все равно сводилось к честности. Во второй день я еще был честен, поэтому отказал в продаже без паспорта нескольким людям, но в последний день, когда я сказал, что уволюсь и отрабатывал последний день по договору, я решил продавать всем, сразу набралось три штуки, а потом я еще и себе продал и сменил номер телефона.

Контора за одну продажу платила 100 рублей, после определённого количества продаж— 120, но это такие копейки ради которых приходилось стоять по 8 часов и горланить, да еще и обманывать людей, что я покинул это место. Когда мне дали работу, то договор был лишь в одной копии и они забрали его себе, но сфотографировал, и по нему же их заставил спокойно себя уволить. А так же работы была без трудовой книжки, хоть мы и что-то подписали, в итоге я даже не поехал за зарплатой, но зато познал жизнь, и обман это не мой путь.

Физически работа тяжёлая — стоять 8 часов на ногах, сложней чем ходить. Умственно средняя прилично надо знать все тарифы и цены, да и врать уметь. Доход ниже некуда, как и честность.


Перепродажа

Давным-давно мой брат занимался перепродажей, закупал подешевле, продавал по дороже, однажды и я решил попробовать, но лишь несколько раз.

Помню, как я продал сумку фирмы Adidas. Тогда в магазине была распродажа и я купил сумку за 1-чу тысячу рублей вместо 3-ех. Я любил эти сумки и у меня уже была одна такая. Я решил выставить её новенькую на продажу со скидкой 500 рублей, то есть за 2500. Когда человек отозвался, я поехал продал её ему, а сам пошёл в магазин и купил эту же опять, так мне удалось приобрести новую сумку и заработать.

Физическая активность может быть высокой, придётся быть и курьером и грузчиком, но можно и из дома всё продавать, но тогда потеря заказов гарантирована. Умственная трудность в правильном размещении объявления, поиске дешёвых мест и умении убеждать покупателя. Честность ты невысокая, каждый стремиться продать дороже и скрыть свои недостатки, а на новые товары вряд ли дадут вам чек, хоть такое и бывает. Доход полностью зависит от тебя, можно и машины каждый день перепродавать, то и по 100 тысяч в день получать.


Охрана

В очередное для себя лето решил пойти поработать, но в этот раз я в первую очередь шёл за трудовой книжкой, а во вторую за почасовой оплатой. Поэтому это была официальная работа по охране для различных организаций, можно было работать в любой день в любом месте, а главное платили всегда и с одинаковой ставкой. Но и здесь было не без сюрпризов, пришлось стоять по 13 часов вместо 12, да и однажды мой начальник не сообщил, что больше не работаем в одной точке и пришлось просто так возвращаться домой.

В конце концов я проработал месяц, но по факту семь дней. Работа была сложной, надо было стоять весь день в жаре, да еще и следить. Всё это за 70 рублей в час, хотя подписывали два договора 40+70. Ну и налоги еще 13 процентов, которые у меня не должны были вычитать, так как двое детей, а позже еще и деньги за форму вычли в размере 4-х тысяч рублей, при том, что я её не брал. В итоге получилось около 1000 рублей за день, а за форму деньги придётся выбивать, брать справки, и в итоге вернут не полностью. Забавно, но и зарплату они не платили во время на карточку, которую выдали. Я получил ее лишь приехав к ним в офис, получил заявку на выплату, которая состоялась только через неделю - дали наличные, зачем была выдана карточка не понятно.

Так продолжаться не могло, так как на работу меня не вызывали, начальника уволили, была тишина. Поэтому решил уволиться, да и лето уже кончалось, свою трудовую книжку я наконец получил с записью уволен по собственному желанию. Кстати, обучения я никакого не проходил, ну или получасовую презентацию можно ли так назвать, в отличии от работы по продажам сим карт, где обучение составляло два дня.

Физически очень сложная работа - стоять от 13-и часов и пристально следить за происходящим, умственно должна быть средней - уметь пользоваться пожарной сигнализацией и так далее, но обычно за меня выполняли это всё. Доход средний, а главное стабильный. Все же всё честно, кроме мелких нюансов, но в долгосрочной перспективе нормально, хоть и не полезно для здоровья.


Репетитор

Перейдём к последней моей работе, которая до сих пор актуальна — репетиторство. Ещё очень давно я увлёкся математикой, наряду с физикой. Мне еще тогда в школе после уроков помогал с математикой один мужик, вот и мне хотелось оказаться на его месте. Став студентом, я уже понял, что по знаниям тяну, оставалось продумать методы обучения и разместить заявку.

В интернете было очень много организаций по поиску репетиторов, в которые я и подавал заявки. Меня приняли почти во все, хоть и приходилось ждать почти месяц после регистрации, чтобы анкету выложили. Жаль, но лишь две организацию реально помогали найти учеников, а остальные лишь только давали возможность самостоятельного поиска учеников и предоставляли их контактные данные.

Я лишь пока занимался с тремя учениками за полгода, при этом заработав больше, чем за всю предыдущую трудовую деятельность вместе взятую. Первое занятие прошло успешно, и занятия с этим учеником продолжались дольше всего. Мне повстречались абсолютно разные ученики: спокойные, обычные и хулиганы. С первыми и вторыми заниматься легко, но денег там не много. С хулиганами было тяжело, но деньги давали большие. Занятия прекратились, как только я пожаловался.

Самое главное, что я хотел работать, математика мне так близка и интересно, поэтому я удовольствием проведу вычисления вместе с кем то и при этом получу денежку. И тем более, еще ни где не платили за один час одну тысячу рублей сразу на руки. К примеру, за эти деньги мне приходилось стоять четырнадцать часов на жаре в костюме неподвижно и выклянчивать потом свою зарплату через пару месяцев.

Физическая работа небольшая — лишь приходится сидеть на месте, иногда ездить к ученикам и иногда писать, но главное это очень совместимая работа с моими тренировками по культуризму. Умственная работа должна быть высокая, приходится соображать довольно быстро и находиться в этом режиме до 4-х часов. А желательно также иметь дипломы и грамоты по конкретным предметам, да опыт прохождения через испытания, которые предстоят твоим ученикам. Четность высокая — мне заплатили всегда, но может быть и бывают единичные случаи. Оплата очень высокая, но бывает тяжело найти достаточно учеников для полноценной зарплаты, да и очень не стабильная работа. Самое удачное — преподавать еще где-то а постоянной основе.


Вывод

К концу хочу сказать, что учиться надо на своих ошибках и лучше в раннем возрасте попробовать различные варианты работы, чтобы в будущем не на пороться (не пожалеть). Самый лучший вариант - работать там где нравиться и заниматься тем, что тебя увлекает, тогда и деньги будут сами по себе, ведь время будет лететь незаметно. Желательно, чтобы работа была с низкой физической активностью, чтобы в старости вы ее тянули, да и сохранили здоровье до старости, разумеется ,не забывая заниматься физкультурой.

Я на данный момент учусь, при этом работаю репетитором и в любой момент могу сделать для вас хороший сайт или видеоролик с удовольствием, ведь всё, чем я занимаюсь, я очень люблю и это моё хобби.