Глава 41 - Первый АВТОмобиль

Ягубов Роман Борисович
ВВЕДЕНИЕ

В данной главе мы поговорим о моей первой «лошадке». А точнее, об развалюхе автомобиле отечественного производителя. К слову, подарил мне его отец на 8-е марта день моего рождения.

Я затрону свой опыт первого вождения автомобиля. Расскажу Вам о произошедших мелких ДТП (дорожно-транспортных происшествиях) и весёлых моментах, а также о чудесных поломках в самый неподходящий момент.

Прошло почти два месяца, как я позволил себе ничего не писать. А теперь немного отдохнув, снова иду в бой — решил закончить первый том (детство) своей автобиографии.


ПРЕДЫСТОРИЯ

Я думаю, что всё началось еще со школы. В те времена, когда я переходил в лицей, мои друзья и бывшие одноклассники постепенно начали записываться на занятия в автошколу. Тем самым, они как раз к 18-ти годам планировали своё окончание подобных заведений.

Продолжилось всё в университете, когда я заметил, что один парень из нашей группы собрался сдавать на автомобильные права. Но я не дождался результата — его отчислили. Потом и мой лучший друг тоже получил права, но только лишь спустя пару лет мучений. А потом и меня потянул этот «стадный инстинкт».

Единственное, что меня всегда останавливало — это смысл. Ведь автомобиля у меня тогда еще не было, следовательно водить было нечего. Вторично — это деньги, проблема с ними вытекала из первого пункта.

В итоге с родителями я договорился таким образом: с отца — авто, а с матери — автошкола. Они у меня, кстати, живут по отдельности и каждый своей прекрасной жизнью.


АВТОШКОЛА

P.S. Про автошколу я уже подробно писал, поэтому пробежимся лишь коротко по основным моментам. А особо интересующимся прошу прочитать вторую главу: «Как Я закончил Автошколу».

В заведение, где выдают права, я записался после окончания сессии, как раз в каникулы, чтобы можно было хорошо усвоить материал. Обучение обошлось мне в 18 тысяч 500 рублей за теоретические знания и практику, состоящую из 15 занятий, каждое из которых длилось по полтора часа.

Я отходил на все занятия, сидел на первой парте, был лучшим в классе (умным, быстрым, резвым). Теоретический экзамен сдал 2-ым менее, чем за минуту и без ошибок, а экзамен проходил в письменной форме, где один вопрос был уже устаревшим (подложили «кота в мешке»). Внутренние экзамены по практике я сдал лишь на 4-й раз. Все остальные попытки заканчивались одинаково — автомобиль глох на 3-ем упражнении (эстакаде или началом движения в горку) по до сих пор непонятной мне причине.



Официальная дата в свидетельстве об окончании автошколы соответствует сроку в два с половиной месяца с начала обучения, а фактически экзамены были сданы лишь только к началу июня (то есть еще через 2 месяца).


ПОДАРОК

Настал этот прекрасный день — как мой писатель отец решил выполнить своё обещание. Он попросил меня приехать к нему на другой конец города, чтобы оформить соответствующие документы, но при этом попросил оплатить за их оформление.

Мы встретились с ним и поехали в страховую компанию, оформили договор купли продажи и сделали технический осмотр без автомобиля. Кстати, сам авто принадлежал небезызвестному писателю Годенко Михаилу Матвеевичу. В итоге я получил «ВОЛГУ» автомобиль ГАЗ 3110 за условные 200-ти тысяч рублей.

Единственной проблемой было перегнать «тачку» к моему дому, ведь в эти дни я еще учился в автошколе и не имел водительского удостоверения (ВУ). Забавно, но автомобиль был подарен мне, по-моему, 3-е марта, получалось, что это подарок на 8-е. Папаша всё-таки решил помочь перегнать автомобиль к моему дому, это удалось сделать за 3 часа пробок большого города. Спасибо!


ПЕРВЫЕ ПОЛОМКИ

Получил я долгожданный автомобиль, сижу и радуюсь из окна своего дома, смотря на него. Но видно, что за всё надо платить, чтобы получалось некое равновесие. Так вот и первые поломки не заставили себя долго ждать.

Еще не проехав ни метра, я получил первую проблему — я не смог завестись. Погода была холодной, ведь март в России — зима. Поэтому, чтобы завестись мне пришлось просить помощи у маминых знакомых для того, чтобы прикурить. Хорошо, что такой человек нашёлся — это был Владимир.

Вторая поломка была в виде кипения — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) исчезал выкипал из автомобиля. И даже наша холодная зима, не смогла сдержать 100 градусный 3-х литровый двигатель от перегрева.

Третья проблема была в колёсах, одно из них спускало стабильно раз в неделю. Его пришлось исправлять в сервисе по ремонту автомобилей, но это было сделано немного позже.

Были и другие проблемы, но их все исправили. Я, Владимир и другие люди помогали в этом, спасибо им! Теперь можно провести тест-драйв.


ВНЕШНИЙ ВИД

Но перед этим давайте поговорим, что же я получил снаружи. После мелкого ремонта я получше сблизился с автомобилем, да и с их устройством в общем, хотя еще оставался в огромном непонимании конструкции.

Это была серая (буран) «Волга». С длинным багажникам и 4-мя дверьми (седан). Она была с ржавчиной на нижних частях дверей, почти дырявой снизу правой дверью из-за той же ржавчины. Имелась вмятина на переднем правом крыле и трещины на переднем и заднем бамперах.

Салон был просторным, но низким (бился об потолок головой). Все в нем было сделано из пластика, но в более богатом стиле, чем в современных иномарках. А также в салон было встроено электронное опускание и поднимание дверных окон, что нетипично для этой модели автомобиля. Также в машине была сигнализация, которая блокировала подачу топлива.

Под капотом всё было непривычно, огромную часть занимал двигатель — в 2-3 раза больше, чем в современных иномарках. Были приварены собственные трубы для регулирования температуры двигателя, но под капотом было очень много лишних проводов и весьма слабый аккумулятор.

Машина оказалась 2003 года выпуска. Имела 130 лошадиных сил, спидометр до 240 километров в час и огромный расход 95-го бензина (вплоть до 30 литров на 100 километров, к примеру, у Lamborghini Gallardo— 24.


ЕЗДА БЕЗ ПРАВ

И наконец-то я решил сесть за руль, когда автомобиль пришёл в годное для езды состояние. Для начала я хотел поставить «тачку» на парковку в другом месте, лишь на пару метров вперед или назад, но каждый раз это дело откладывал, ибо боялся. К тому же, страховки у меня тогда не было, да и не могло быть, так как она действует только для владельцев ВУ.

Этот первый раз состоялся с посторонней помощью. Я позвал свою мать, и мы вместе с ней парковали авто в разных местах — раз 20 выполняли параллельную парковку. На «Волге» это оказалось очень сложно в отличии от автомобиля Reno Logan, на котором я учился в автошколе.



Потом я уже осмелился сам кататься вокруг своего дома, как раз заехал в шиномонтаж, находящийся в 100 метрах от него. Тогда меня попросили поставить автомобиль на передачу, вместо ручника. В итоге при повороте ключа зажигания я чуть было не улетел вперёд. Поэтому всегда выжимайте педали «сцепления» и «тормоза» перед поворотом ключа зажигания. Шина спускалась через диск, в итоге мне промазали клеем между шиной и диском, так я и закрыл вопрос с колёсами.

Моя смелость росла, практические занятия в автошколе я уже закончил, а до экзаменов было еще далеко, но ездить очень сильно хотелось. Я стал делать несколько кругов по району только через правые повороты, для безопасности. Обычно я это делал по ночам, когда было на дорогах свободно и не было «полиции».



После внутреннего экзамена в автошколе я совсем осмелел. Напоминаю, что я не сдал практическую часть. Теперь я стал ездить по магазинам, ресторанам и даже до метро без прав. Мне удобно было оставить машину около метро и продолжить путь уже на нём. Так получалось быстрей всего, да и экономней, с учётом стоимости билетов для студентов.

В итоге на все последующие экзамены в автошколе я уже приезжал на автомобиле. Но всё равно что-то не срасталось и несколько раз я проваливался на экзамене. А это была лишь эстакада, я сдал её в единственный день, когда не тренировался перед экзаменом.

В ГИБДД история повторялась та же самая, что и с эстакадой. Но смелость моя росла, я смотрел вперёд и с большим желанием катался по району, в котором должна была проходить сдача «города» (упражнение). Опять же, всё это происходило в ночное позднее время, обычно с часу ночи. Эстакаду я отрабатывал всеми способами идеально, но на экзамене так ни разу и не понял в чём проблема, кроме лишь одного случая, когда я по ошибке трогался с 3-ей передачи. Город я сдал с первого раза, видно, что не зря ездил по району несколько раз, но честно говоря местность я не запоминаю, почему-то это забывается очень быстро.



Хотелось бы дополнить написанное забавным моментом. В другом районе мы тренировались на автомобиле моей матери (иномарке), она была получше машинок из автошколы, возможно поэтому всё так хорошо на ней получалось, хоть и на своей я умел даже лучше. Всё же к автомобилю привыкаешь и его чувствуешь. Так случай заключался в том, что в дороге до того района была за рулем машины мать, а там уже катался я. В одной из наших поездок нас остановила «полиция», как же нам повезло, что мы буквально 5 минут назад пересели (поменялись местами). А штраф на тот момент ровнялся 15-ти тысячам для меня и 30-ти для неё.


ГЛОБАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Немного покатавшись на своём авто заметил я такие вот проблемы: руль стоял не ровно, ручник не демонстрировал работы, сигнализация часто блокировала топливо и другие мелочи. Мать предложила мне помощь — отвести машину на ремонт в автосервис её знакомых.

Главной проблемой было отвезти автомобиль, ведь прав у меня тогда еще не было, как и документов на него. Ехать надо было прилично — несколько километров. В итоге мы с матерью поехали вместе — она за рулём своего авто, а я следом за ней на своём.

К сожалению, в этот день была большая пробка (много автомобилей на дороге). Уже на подъезде к сервису моя «Волга» закипела. В итоге я погасил авто, аккумулятор почти сразу разрядился, и мы с рабочими толкали его вручную.

Через неделю нам всё починили за 7 тысяч рублей. Некоторые вещи после ремонта были действительно заметны: ручник работал, роль стоял ровно, сигнализация слушалась, но с кипением двигателя по-моему ничего так и не сделали — проблема так же возникала позже.

P.S. На данный момент от автосервиса не осталось и следа. Он мне сразу почему-то не понравился, хотя вся оплата шла через кассу, но очень пахло разводом людей.


ПОЛУЧИЛ ПРАВА

И вот спустя 3 месяца сдачи всех экзаменов, мне наконец-то удалось сдать их и получить своё заветное ВУ. Правда заплатил еще 800 рублей за ВУ, 2500 рублей за медицинскую справку, 600 рублей за справку из психологического диспансера, 2500 рублей за пересдачи экзаменов и 1500 рублей за дополнительное занятие по вождению. Всего я потратил около 26-и тысяч рублей и 7 месяцев, именно они отделяли меня от получения ВУ.



Теперь можно было не боятся полицейских, но застраховаться надо было. К тому же у меня документов на машину не было, их тоже надо было оформить. У меня лишь был договор купли-продажи, поэтому я отправился делать свою езду на автомобиле более законной.


РЕГИСТРАЦИЯ И СТРАХОВАНИЕ

Всё начиналось с регистрации транспортного средства (ТС), то есть мне надо было получить пластиковую карточку на автомобиль с моим именем. И номера надо было тоже присвоить, либо поменять.

Я пошёл по пути наименьшего сопротивления: оставил номера, оформил карточку. Мне повезло, что запись на учёт транспорта была электронной. Я приехал в субботу и сразу записался, через несколько часов приехал к назначенному времени и прошёл все нужные процедуры.

Еще раз мне повезло с советским автомобилем отечественным авто, потому что его проверку выполнили прямо на месте. Мой автомобиль сфотографировали, проверили номера двигателя, кузова и всего прочего. Всё прошло очень быстро, и минуты не прошло, как меня отправили дальше.

Мне оставалось просто получить документы. Пару раз мне задали неудобные вопросы: «Почему Вы так поздно ставите на учёт, ведь по закону должно пройти не более 10 дней с момента покупки?» и подобные. Слава богу, всё обошлось без выписки штрафов, я заплатил лишь 500 рублей за сохранение номера и еще 250 рублей за постановку автомобиля на учёт, а также 250 рублей за свидетельство о регистрации.

Оставалось оформить страховку, ведь ОСАГО (тип страхования) признали обязательным. К тому же, на моей «Волге» нельзя было быть уверенным в себе, так как очень многое зависело от машины.

Я с ней тянул пару недель, так как жалко было тратить на это деньги. Мне, как новичку, на тот момент надо было заплатить за неё 10 тысяч рублей за год. Выяснив, что можно заплатить только за 3 месяца, я заплатил 5 тысяч рублей. Позднее отец дал мне денег на оплату оставшейся части года.


СЕРЪЕЗНАЯ ПОЛОМКА

Ура, наконец-то я мог официально кататься на своей «лошадке». Я стал ездить на учёбу на ней. Первые пару недель всё было отлично, но, увы, потом начались проблемы.

Сначала я заметил повышенную температуру двигателя, потом пустой расширительный бачок. Покупал охлаждающую жидкость и заливал, но этого было не достаточно. Проблема повторялась постоянно, и тогда я решил перейти на воду.

Потом авто перестало нормально заводиться. Скорее всего виноват был аккумулятор, приходилось выжимать газ, и только тогда часто получалось воодушевить мой транспорт.

В конце концов, однажды, ехав с друзьями в университет, автомобиль на полном ходу заглох. Мы его откатили на обочину и отправились ехать дальше на общественном транспорте.

P.S. Подробно про эту историю можно почитать в 4-й главе: «История с Автомобилем».


КИПЕНИЕ В ПРОБКЕ

После серьезного ремонта (замена прокладки в двигателе), который кстати обошелся мне не дешево, а в 12 тысяч рублей, проблемы ,казалось бы, должны были пропасть, но не тут-то было.

Появились очередные мелкие проблемы: скачки холостых оборотов на разогретом двигателе и неработающие стеклоомыватели. Но это были действительно мелочи, хотя меня ещё очень сильно раздражали дёрганья стрелки тахометра на нейтральной передаче.

Чуть позже, поехав в час-пик из университета домой, я встал в пробку, в которой закипел совсем. Пришлось возвращаться домой на общественном транспорте. Ночью в этот же день мы с моей матерью вернулись на место происшествия и забрали автомобиль. Кстати, без буксировки, он поехал и держался долго, но не до конца пути. На одном из поворотов он опять закипел. Там же выяснили, что не работает вентилятор. В итоге мы буксировали машину до дома!

Позже ко мне приехал дед и стал помогать чинить мою «тачку». До этого он на ней ездил, разбирался хорошо, правда зрение его иногда подводило. Мы заменили реле вентилятора, поменяли насос стеклоомывателей. А через 3 дня объявился Владимир и поменял мне термостат. Спасибо им всем!

Потом еще по дороге ночью в ресторан «Макдоналдс» я закипел, пошёл пар, температура двигателя достигла 120-и градусов по Цельсию. Я выключил зажигание, залил воды, подождал и отправился в итоге домой. Владимир потом мне поменял краник, который от старости собрал много ржавчины и выпускал всю жидкость на волю.

P.S. Позже меня беспокоили лишь две проблемы: аккумулятор и антифриз. Один постоянно разряжался, а другой постоянно вытекал, хотя и то и другое мы поменяли.


ПОДРУГА ЗА РУЛЁМ

Время шло, мои требования от авто снижались. Я перестал стоять в пробках, чтобы не вызывать очередной утечки охлаждающей жидкости (антифриза) и кипение двигателя. Тем самым я сильно экономил своё время и деньги на бензин. Теперь я был уверен в надёжности своего ТС.

Еще когда я страховался, я придерживался того мнения, что только я могу сидеть за рулём, поэтому оформил страховку только на себя, хотя разницы от страховки «для всех» (открытой) не было никакой в денежном эквиваленте. Да я и не считал возможным кому-то раскатывать на моей «лошадке».

Ладно, вслед за мной мои друзья и знакомые потянулись к получению ВУ. В этот раз их было больше, чем за всё время, пока я только собирался пойти в автошколу. Только из моей группы в университете получили (получают) еще 5 и более человек. Из моих друзей еще около 3-х и более человек — девочек. А также некоторые знакомые не только начинают сдавать на первые права категории «B», но ещё и получают вторые — категории «A».

В общем, мы встретились в один прекрасный вечер с моей давней подругой, знакомой с момента получения основного общего образования в лицее. Арина (так её звали) получила права, но не имела возможности продемонстрировать свои навыки в виду отсутствия у нее ТС.

Этим вечером я всё же позволил ей сесть за руль и проехать один кружочек по району. Я боялся за свой автомобиль с точки зрения аккуратности и нежности, а не ДТП, хотя его страховая компания не оплатила бы. Ехали мы медленно и без приключений, по-моему разок мы точно заглохли на повороте. Сразу чувствовалось, что это первый опыт езды на данном авто. Арина оказалась молодцом.

С тех пор, я дал сесть за руль только своему деду, и то, только из-за неисправности автомобиля, с целью её исправить.


МЕЛКИЕ АВАРИИ И ДТП

Со времен, как я первый раз сел за руль до первого «косяка» и не прошло наверно месяца. Их было меньше десятка и все были мелкими, соответственно всё обошлось без официального оформления ДТП.

Еще не имея прав, я решил поставить свой автомобиль на парковку перед домом. Увы, но уже было тёмное время суток, а мощность световых приборов (фар) на отечественном ТС не позволяла достаточно хорошо увидеть всё происходящее сзади. При плавной езде задним ходом на сцеплении я врезался в стоящий около дома джип. Мой автомобиль заглох из-за остановки, в связи с установленным на задней передаче рычаге коробки передач (КПП). Соседний автомобиль не пострадал, он даже не подал звука сигнализации. Я вышел из автомобиля и осмотрелся, он действительно оказался без повреждений, в отличии от моего. На своей машине я увидел кусок разбитой задней левой фары. Я не стал привлекать внимания, уехал оттуда и поставил автомобиль на парковку за домом, а пластиковые кусочки от фары потом приклеил на скотч. Разбита была не сама лампочка, а защитная пластмасса, дающая свет определённого цвета.

Других случаев с взаимодействием других ТС у меня не было, кроме не состоявшихся, которых было не более 3-х.

Однажды, выезжая со двора я не посмотрел налево, во время поворота. Там летело другое ТС отечественного производителя, и если бы не крик моей жены, то я бы отлично влепился ему в боковую часть (дверь).

Другой случай произошел на перекрёстке, их было наверно два аналогичных. Связанно это со знаком уступи дорогу и автобусами. В обоих случаях автобус летел и не думал останавливаться, и только каким-то чудом не задевал мой торчащий перед, который я выставлял, чтобы хоть как-то выехать.

Был еще случай на дороге, где было припарковано много автомобилей. Движение там двухстороннее, а мог помещаться всего лишь только один автомобиль. В одном из таких разъездом я все-таки немного, наверно, но зацепил припаркованное там ТС.

Остальные случаи связаны у меня с парковкой, бордюрами и деревьями, которые иногда мне мешали. На своём «корабле» я занимал парковочное место всегда до касания колёс бордюра. В одном из таких моментов я сломал глушитель (так и не отремонтировав его к моменту расставания с моим 4-колёсным другом), в другом случае я зацепился передним бампером, что аж пришлось приподнимать ТС.

Еще один случай произошёл на автомобиле моей матери, которым я иногда пользовался, пока мой был сломан. Тут я так же любил парковать ТС задом (упражнение «гараж» в государственной автомобильной инспекции (ГАИ или ГИБДД) и автошколе), как опытный водитель. Таким образом я не заметил ветку и прилично в неё въехал, что после этого осталась нехилая вмятина на заднем бампере. К счастью дело было утром, а когда я вечером подошел к машине и огляделся, то увидел, что она каким-то чудесным образом пропала, вероятно такой хороший материал.

Хоть это и не совсем относится к делу, но как первый опыт по вождению, этот случай надо включить. Этот довольно серьёзный момент произошёл после летнего празднования окончания сессии. Я с другом «Саней» (тот, что спортивный) возвращался домой с пикника. Мы решили заехать в ресторан «Макдоналдс», но при парковке я не заметил в темное время суток цепь, огораживающую парковочные место и въехал в неё. В итоге она протёрлась от бампера по капоту и лобовому стеклу. Хорошо, что оно (стекло) осталось цело, единственно пострадала левая стойка лобового стекла — на ней появились заметные царапины.

P.S. Всё же паркуйте авто всегда передом, чтобы оградить себя от внезапных проблем. Старайтесь парковать ТС не до упора колёс, ведь бампер может быть ниже, и выезжайте с парковки также, как и въезжали при недостатке свободного места.


ОСТАНОВКИ ДПС

Теперь затронем тему «полиции», которая довольно часто со мной общалась по меркам нашего города. Наверно за 20 лет своей жизни, пока меня возили родители, сотрудники останавливали нас не более 5-ти раз. Время было разное, как и машины — полное разнообразие.

Так вот, мне так не повезло, не прошло и года, как мне махнули жезлом аж 5 раз. Моё авто так и хотелось всем остановить.

Самый первый случай был самым странным. Правила на тот момент я хорошо знал, но опыта общения с сотрудниками «полиции» у меня ещё не было, тогда я даже не узнал, за что меня остановили. Проверили мои документы и отпустили.

Другой случай был на границе между городами, меня остановили за замёрзшее лобовое стекло. Действительно, я тогда плохо прогрел ТС, поэтому видимость была небольшой. Ладно, проверили документы, но еще и багажник потребовали открыть. Было холодно (зима), тем самым они мне создали еще 2-е проблемы: открыть замёрзший багажник и завести вновь автомобиль. Всё прошло успешно, отпустили!

Теперь случай был в городе, мужики проводили типа «операцию» — останавливали всех подряд. Документы не показали они на неё, зато мои посмотрели, наряду с багажником и отпустили.

Через 2 месяца на том же месте меня опять остановили, в этот раз за слабый свет фар, ведь действительно я ехал с дневными ходовыми огнями в ночное время суток. Свет поправил, хотя ближний на моём запорожце «корабле» почти не отличался от дневных огней, и меня отпустили.

Меня стабильно останавливали просто так, может реально помочь, а можно и нет. Но штрафы никто не выписывал пока не произошёл этот случай.

Однажды мне надо было забрать сестру из детского сада. Моя мать попросила меня за ней заехать, потому что не успевала вернуться с работы, я согласился. К моему сожалению, детского сидения у меня не было, которое нужно иметь при перевозке детей до 12-ти лет. Мы возвращались из сада, сестру я посадил назад, чтобы её не было видно. Мы проезжали пешеходный переход и в самый последний момент на него шагнул пешеход. Вся пикантность ситуации заключалась в том, что притормозить я не мог по техническим причинам: на моём ТС, как я выяснил, тормоза были только на задних колёсах, да еще и старые — тормозной путь был очень большим. Там, помимо этого, напротив меня ехал полицейский, видимо очень упрямый. За неочевидное нарушение он включил мигалки, развернулся через 2-е сплошных линии (разметка) на дороге и догнал меня. Подошёл ко мне, увидел ребёнка, который сидел не в автокресле, и начал выписывать штраф за него. Потом он еще намекнул мне про пешехода, но штраф за него не выписал, хотя доказательства у него были только по этому поводу, но видно не совсем очевидные. Так вот и получается, что остановили за одно, оштрафовали за другое. а всё ради благих целей. От дома до сада расстояние не более 1-го километра — стоило сходить пешком и не попадать на 3 тысячи российских рублей.

P.S. В будущем произойдёт отмена закона о снятии номеров, что позволит не страховаться и экономить новичкам большие деньги. В связи с этим, меня смогут останавливать лишь только за выключенные дневные ходовые огни, которые в хорошую светлую погоду в городских условиях совсем ни к чему, по моему мнению. А штрафовать меня будут только лишь за экономию денег отсутствие страховки, штраф за которую от 500 до 800 рублей, но уже на другом автомобиле.


ШИНОМОНТАЖ

Мои обычные дни проходили примерно одинаково. Я ездил от дома до метро на машине, потом на метро до места учёбы. Иногда ездил сразу до места учёбы, когда учебные дни проходили вблизи дома. Но в один из таких дней случилась весьма неприятная история.

Я, как обычно, с утра отправился на машине до метро. Чтобы найти место для парковки надо потратить огромное количество времени в этот период суток. Единственное место, которое я нашёл было вблизи пожарной зоны, рядом с подъездом одного дома. Я оставил машину по правилам, никому не мешая и не задевая пожарную зону.

Возвращаясь с университета с ребятами из одной группы, мы сели в автомобиль и почувствовали что-то неладное. Нам надо было ехать с одного места учёбы на другое, находящееся вблизи моего дома, чтобы сдать английский язык. Спустя метров 15 я почувствовал наклон автомобиля — у нас оказались пробиты шины (резина) с одной стороны автомобиля. Недолго думая, я решил продолжить путь, но только на медленной скорости, именно таким образом мы смогли добраться до моего дома. Я позвонил своей матери, чтобы спросить ее про возможность доехать до места учёбы на её авто. Мы с ней договорились и продолжили путь на другом автомобиле, но уже без страховки, то есть на свой страх и риск.

Вечером я осмотрел своё ТС и огорчился, когда увидел во что я превратил шины и диски. Шины были на выброс, а диски были погнуты. Я позвонил Владимиру, который спустя пару недель достал для меня другую резину (два колеса). Я вручную снял колеса с автомобиля и отвез их на машине матери в шиномонтаж. Там мне чуть выпрямили диски и одели шины на них, готовые колеса я отвёз к своему ТС и поставил их. Теперь уже на своём автомобиле я отправился в шиномонтаж, где мне переставили колеса с одинаковым протектором на одну ось вращения, сделали балансировку и подкачали. В 2 тысячи рублей, несколько часов времени и пару дорожных шин вылился мой поступок в виде езды на спущенных шинах дисках.

P.S. После этого случая мне стало казаться, что колеса вращаются неравномерно и скоро всё вообще в конце концов развалится. Я стал ездить очень медленно и максимально аккуратно. Еще и тормоза стали работать намного хуже, это было очень заметно даже на медленных скоростях.


СЦЕПЛЕНИЕ

Хотелось бы сказать, что всё кончено, на ТС можно спокойно поездить и с наслаждением, но увы, этого не произошло, так как пришли новые проблемы.

Еще зимой произошел случай, когда у меня по какой-то причине перестала нормально переключаться коробка передач. Я выжимал сцепление, но первую и заднюю передачу включить никак не мог. Однажды «с горем по полам» после похода с женой в ресторанам, мы добрались до дома, когда эта проблема стала очень актуальна. После этого у меня начались каникулы в университете, а у автомобиля сел аккумулятор, и поэтому я месяц я к нему даже и не приближался.

И наконец, пришло время, когда отец решил мне помочь с поломкой. Он приехал на своей «скорой помощи» и стал буксировать меня до ближайшего автосервиса. Забавно, но так меня никто еще не буксировал, мы поворачивали налево через встречную полосу движения и ехали по ней. Хорошо, что никто этого не заметил, так как это тянуло на лишение ВУ, хоть мы никому и не помешали.

В салоне проблему мы решили очень быстро — залили в бочок главного цилиндра сцепления тормозную жидкость, понажимали педаль «сцепления». После этого сцепление стало нажиматься и чувствоваться, а не болтаться как сопля. Аккумулятор мы прикурили от папиного «автобуса». О чудо, «Волга» поехала отлично и стабильно. Мне там намекнули сменить этот бочок на днях, так как он протекал.

В итоге он еще полгода меня не беспокоил, а потом жидкость опять начала уходить. Решал я проблему просто — подливал тормозную жидкость. Хотя это уже напрягало, когда в автомобиль приходилось подливать бензин, тормозную и охлаждающую жидкость постоянно. Вливание средств постоянное, причем в большом количестве. Получалось, что иномарки выгоднее по содержанию, хотя вся вина лежала на старости ТС.

В конце концов Владимир мне поменял бочок сцепления. Стало лучше, но не намного. Жидкость больше не пропадала, что уже очень меня радовало. Мы тогда почти весь день провели над его заменой. Сделали собственную эстакаду из деревянных досок, с помощью насоса создали давление в бачке главного цилиндра сцепления и так далее.

P.S. Этот момент наконец настал, теперь я мог ездить без проблем на своей «лошадке». Холостые обороты перестали скакать после замены термостата, все мелкие вещи были починены. Автомобиль был на полном ходу, я лишь тренировался экономить топливо, ездя медленно и плавно. Единственная проблема, которая еще была актуальна, но только в холодное время года — это аккумулятор. Он не давал завестись, если ТС не эксплуатировалось больше недели. Причина была не только в аккумуляторе, ведь его мы поменяли, а могла быть в свечах, которые были довольно старыми. Случалось замыкание, которое часто вызывало самопроизвольное включение сигнализации (аварийных миганий световых сигналов поворота и запиранию или отпиранию дверей).


ПОМОЩНИКИ

Очень много людей помогло с ремонтом моего автомобиля. Это были, как и мелочи, так и большие дела. А главное, что всё было сделано бесплатно и с любовью. Распределю этих людей по вложениям времени и усилий...

Больше всего мне помог знакомый моей матери — Владимир. Он мне рассказал в вкратце про устройство автомобиля, подгонял нужные детали, а также сам их менял. Этот человек даже возил меня до магазинов с автозапчастями, чтобы починить моё ТС. Им было влито колоссальное количество времени. Он не один раз выручал меня — прикуривая аккумулятор, который постоянно разряжался (иногда по моей вине, имею в виду оставление включенных световых приборов). Он также подгонял мне различное оборудование бесплатно: шины, герметик и другое. А самое главное, ведь он же мне поменял: термостат, главный цилиндр сцепления и один из кранов системы охлаждения. Я же, чтобы хоть как то отплатить тем же, помогал ему чинить компьютер, который часто засоряли его дети, и по этой причине он очень сильно тормозил, хотя в летнее время я нашёл у него проблему более серьезней — недостаток охлаждения. Также он меня вместе с моей матерью не один раз приглашал на чай.

Следующим в списке был мой родной дед по папиной линии. Он то и был прошлым эксплуататором автомобиля — ездил на ней и ремонтировал. Однажды дед приезжал ко мне 3 дня подряд, чтобы починить мою проблему в виде автоматического отключения двигателя автомобиля. Тогда мы не знали, что проблема была в прокладке и нам нечего ловить, несмотря на это мы с дедом проверили провода, систему охлаждения и свечи, но ничего не помогло. В итоге эта история расписана отдельно более подробно в одной из предыдущих глав. Позже дед приезжал ко мне и менял мне реле вентилятора и насос стеклоомывателей. Наряду с этим он рассказывал мне про автомобиль и просил пользоваться книжкой по техническому устройству автомобиля.

Следующей по списку была моя мать. Здесь в основном было финансовое обеспечение: в виде покупки охлаждающей жидкости или выдаче денежных средств на шиномонтаж, а так же оплату ремонта в автосервисе. Наряду с этим, мне так же помогла буксировка, которая приходилось мне к месту несколько раз.

Следующими будут мои друзья, которые вместе со мной ехали тогда по шоссе, когда мой автомобиль заглох. Мы тогда остались посреди дороги, было не очень комфортно. Друзья (с одной группы из университета) помогли переместить мой автомобиль вручную на край проезжей части с разрешенной парковкой.

Пару раз ко мне приезжал мой родной отец. Один раз лишь болтал языком и говорил, что никаких проблем нету и ТС в отличном состоянии, хотя за полчаса до этого оно кипело, как только могло. Вот так вот везло ему, что проблемы исчезали от самого его вида. Ну а во второй раз он мне помог довольно серьезно — отбуксировал к автосервису и подзарядил аккумулятор, позже он привёз летнюю резину вместе с дисками.

Среди всех этих людей нашлось место моему крёстному отцу — дяде Андрею. Он мне помог очень нужной в моём случае вещицей — зарядным устройством для автомобильного аккумулятора от домашней розетки, которое я применил не один десяток раз.

Было несколько посторонних людей. Двое из них согласились отбуксировать моё ТС на несколько метров бесплатно, чтобы я смог завести автомобиль. У первого на легковом автомобиле с автоматом это не получилось (слабоват был автомобиль), зато у газели с ручной коробкой передач всё получилось.

Один незнакомец помог мне в устной форме — дал совет, как правильно нужно выезжать из сугроба (из снега), который образовался в связи с метелью (зимой), пока автомобиль был припаркован около дома. Совет был очень прост — «начинай движение не медленно, а быстро и с разгона», но я в тот момент об этом не догадался.

А еще в этом списке есть моя любимая жена, которая несколько раз мыла мою машинку снаружи и чистила её внутри.

Последним оказался мой лучший друг. Не то, чтобы он сильно помог мне, но он предложил мне лишь помощь, которую в принципе я ждал, но променял её на более выгодную. Тогда у меня сел аккумулятор около магазина из-за того, что я просто забыл выключить фары. Я позвонил Антону (другу), спросить, может ли он прикурить меня, но автомобиля у него личного не было, как и проводов соответствующих, но зато было зарядное устройство от домашней розетки для аккумулятора, как у моего крёстного. Помощью я не воспользовался, так как тот самый Владимир приехал в этот день и прикурил меня.

Большое спасибо всем этим прекрасным людям, которые разделяли со мной моё горе. Бывала и радость, но в основном она была только лишь наедине со мной.


ПРОДАЖА

Не прошло и года, как у меня появились права, как моя дорогая и любимая мать решила мне купить автомобиль, видно не могла выдержать количество проблем возникающих с моим корытом ТС. Долго навязывала посмотреть автомобили, в основном подешевле и ближе к своему вкусу.

Я же хотел в основном сказать, что в принципе мне и так было очень хорошо, что было ТС, хоть и такое, вечно ломающееся. Недостаток я видел лишь в большом потреблении топлива, что для студента было довольно существенно. Я и так был рад своему автомобилю, ведь свои функции он выполнял, а мне главное было прибыть из точки «А» в точку «Б». Из предпочтений по выбору нового автомобиля, мне лично хотелось либо уже имевшийся у матери авто, либо Lamborghini Gallardo с открытым верхом жёлтого цвета. Но так, как это можно назвать мечтой, что означает сомнительную реализацию в ближайшей перспективе, то выбор остановился на первом варианте.

В конце концов мать мне предложила свой автомобиль, а себе решила купить новый. Мой вкус совпадал в виде двух дверей без багажника, панорамной крыши, ксеноновых фар и машины не черно-белого цвета.

Отцу я ничего про нашу идею не говорил, хотя надо было. Он лишь говорил, что, когда я закончу университет и заработаю на другой автомобиль, в прочем он все правильно говорил, жалко лишь времени на всё это, когда у тебя уже есть семья и дети, появляются большие неудобства если у тебя нет заветного ТС. Но это всё отговорки...

В итоге моя мать купила красный 2-дверный автомобиль «Opel Astra GTS Turbo» — это как новая версия её синей 2-дверной ТС «Opel Astra GT» (которая мне досталась). Новая машина была на автоматической коробке переключения передач (АКПП) с кучей крутых современных технологий. А «ГАЗ 3110» мы условно продали в автосалон официально за 1 рубль (неофициально за 25), хотя настоящая стоимость равнялась не менее 75 тысяч рублей.

P.S. Позже отец заявил, что на мою старую «лошадку» претендует внук того самого писателя и попросил её найти.


ВЫВОД

Тяжёло мне дался этот год, а точнее полтора (полгода без прав и год с ними). За это время мне удалось изучить азы строения автомобилей, понять какую жидкость куда заливать, как своими руками менять колёса и ездить без резины.

Я осмелел, ездил без ВУ и страховки, не проходил техосмотр на ТС 2003 года выпуска отечественно производителя. Не один раз кипел посреди дороги, а так же толкал свой авто. Научился буксировать, общаться с людьми и просить помощи.

Я сэкономил много времени на дорогу до университета, которое позже потратил на ремонт своего же спасителя, но не зря, ведь это дало мне знания, которые стоили того. А всего я проехал порядка 15 тысяч километров.

Я ни разу не задумался, что пожалел об этом. И своему сыну я предложил бы тот же вариант, но только уже со страховкой и правами. Ведь это отличное решение поездить на стареньком автомобиле, чтобы научиться водить, чувствовать автомобиль и понять его устройства за счёт поломок.

P.S. Сейчас я езжу на мамином «Opel Astra GT» 2007 года выпуска с механической коробкой передач без страховки, который пока ещё ни разу еще не сломался, а главное, что он потребляет бензина в 2 раза меньше, но теперь уже 95. О нём обязательно будет статья в виде: «Опыт ВОЖДЕНИЯ ИНОМАКИ».