Психология веры

Светлана Жукова 4
          Французская столица подверглась серии террористических атак в ночь на субботу, с 13 на 14 ноября 2015 года. Жертвами нападений, по разным сведениям, стали от 120 до 153 человек, более двухсот ранены. Президент Франции Франсуа Олланд ввел в стране чрезвычайное положение.
    
     ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ – Я говорил о том, что следующей смертельной угрозой человечеству современности будет радикальный ислам через многих вестников  Моих. Через автора Прозы Ру - Светлана Жукова 4, Я говорил об этом, начиная с осени 2012-го года:
http://www.proza.ru/2012/12/07/859
http://www.proza.ru/2014/03/24/1521

     Столько физической и душевной боли принесли людям Мои сбывшиеся опасения, что боль эта ядом разливается по материальному телу Вселенной, по Божьему телу…

     Но Бог знает, что боль эта скоро усилится, ибо у гидры, имя которой – «Радикальный Ислам», совместными усилиями Сирийской армии и вооружённых сил РФ, сегодня отрублена только пара-тройка голов, всего лишь… Завтра же, на месте каждой из отрубленных голов, появится две новые… Ибо гидра эта – подобна Лернейской гидре древнегреческой мифологии:

«Лерне;йская ги;дра (др.-греч. ;;;;, «водяная») — в древнегреческой мифологии дочь Тифона и Ехидны[1], змееподобное чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных водах, убитое Гераклом в качестве одного из его двенадцати подвигов.
Её вскормила Гера[2]. Её называли лернейской Ехидной[3]. Поэт Писандр первым приписал ей множество голов вместо одной[4]. Описывалась как змея либо с семью, девятью[5] или пятьюдесятью[6] головами, либо с сотней шей, вырастающих из туловища[7]. Вместо одной отрубленной головы у неё вырастали новые три[8], а одна голова была бессмертна. По некоторым источникам на месте отрубленной головы вырастает две, а средняя голова извергает пламя».
«Лернейская гидра» Википедия.

     Ох, как сильно ошибаются сегодняшние политики, как Запада, так и Востока, объясняющие возникновение и взрывное разрастание агрессивно-бесчеловечной, всепоглощающей «злокачественной опухоли на теле человечества» под названием «ИГИЛ» только одним стремлением США к экономическому, идеологическому и нравственному превосходству в человечестве!

     Непрекращающаяся, всё время возрастающая деятельность США по созданию и поддержанию «однополярного» мира – только один из «кирпичиков» в фундаменте, строящегося сегодня, «здания» нового, «людоедского» миропорядка.

     На самом деле, виноваты все ведущие мировые державы культуры Северо-Запада. Так как основной поставщик этих «кирпичиков» даже не финансы, не оружие, не моральная поддержка, оказываемая так называемым «умеренным» оппозиционерам государственной власти в Сирии. Основной поставщик этих «кирпичиков» - Культура Потребления Северо-Запада, с её неравенством (одни одарены от рождения больше, чем другие), с её культом славы и денег, с её попранием основного, открытого Богом человеку, морально-нравственного Закона, который гласит: Бог создал человека для счастья в материи, точно так же, как птицу Он создал для полёта. Поэтому - НЕ УБИЙ!!! И Бог создал женщину для мужчины, а мужчину – для женщины, чтобы стали они – одна плоть!

     Надёжный поставщик этих «кирпичиков» сегодня – твёрдый и ничем не оправданный отказ человечеством от Вечности, которую олицетворяет собой осознание человеком существования Создателя. Создателя, который есть – причина бытия Вселенной. Создателя, с Его религиями - «маяками» на пути совершенствования человечества, и с Его непреходящей любовью к каждому Своему созданию!

     Несправедливость мироустройства сегодня просто бросается в глаза, и человек не может не возмущаться ею!   Он сознаёт, что даже если будет работать без отдыха многие и многие годы, то, всё равно, никогда не достигнет благосостояния, подобного благосостоянию «избранных».

     А Бог (Создатель) – тот, кто осуществляет во Вселенной Закон Справедливости (Равновесия)!  У Бога (Аллаха) – нет ни обиженных, ни обделённых. Каждый у Него получает в соответствии со своими деяниями и верой.

     Чему же вы удивляетесь, когда человек выбирает Радикальный Ислам? Ибо, традиционный ислам сосредоточен на духовном совершенствовании, на долгом и нудном труде жизни. А Радикальный Ислам, тот Ислам, который наиболее открыто и страстно говорит о Едином, о Боге, Его воле и Его Дарах, говорит о том, что эти дары можно получить, не трудясь, а просто пожертвовав своей жизнью на пути Аллаха, прихватив с собой, по возможности, как можно больше человеческих жизней!
    
     Что это за Дары?

     Эти Дары в Исламе – Рай, в который мусульманин свято верит. Рай, в который он попадает после смерти.

«Рай бесподобен
Райское блаженство неописуемо, и его нельзя даже вообразить. В земном мире нет ничего, что можно было бы сравнить с ним. Каких бы вершин ни достигли люди в этом мире, получаемое ими удовольствие есть лишь ничтожная часть блаженства в Раю. В некоторых преданиях сообщается, что Рай бесподобен: «Это — сверкающий свет и колеблющиеся травы, возведенные дворцы и бегущие ручьи, спелые фрукты и распрекрасные, красивые жены, а также многочисленные убранства в вечном месте, в блаженстве и блеске, в высокой, пречистой и блистательной обители»[1].»
Описание мусульманского Рая.

     Может ли что-нибудь противопоставить этому блаженному месту любая другая религия?

     Христианство, с его бесполыми райскими обитателями? Нет.

     Индуизм, с его вечной реинкарнацией без конечной цели – блаженства? Нет. Ибо, период сна Бога – неизбежен, а, значит, вечного блаженства не существует ни для одной человеческой души!

     Буддизм с его нирваной, которая вообще – невесть что такое? Нет. Ибо человек может стремиться исступлённо и самоотреченно только в то место, которое отчётливо себе представляет.

     Мусульманский Рай – тот самый «крючок» на который вербовщики ИГИЛ ловят сегодня молодёжь, как мусульманскую, так и христианскую, как католической культуры, так и православной.

     Не нужно недооценивать стремление человека к бессмертию. А именно бессмертие - вечную молодость и вечное блаженство – обещает Ислам, религия подчинения.

     Вербовщики ИГИЛ доводят идею Вечности для человека до абсурда,  совершая идеологическую подмену, которая состоит в том, что ценность духовного совершенствования в материи (не зря же Аллах создал человечка в материи), подменяется на единичный разрушительный акт – самоубийство (убийство) за награду (Рай), как будто Создатель может наградить за бессмысленное разрушение Им созданного! Как будто Создатель не дорожит созданиями Своими!

     Зацикленная на получении материальной прибыли любой ценой и "свободной" любви цивилизация Северо-Запада сегодня не способна осознать потребность каждого отдельного человека в самоуважении, собственном творчестве и бессмертии! Не способна потому, что ей мешает её собственная, разросшаяся до немыслимых размеров, гордыня.

     Признать, что ошибался, трудно, если тебя ослепляет гордыня. Отказаться от собственной гордыни – ещё труднее. Особенно, если не хочешь от неё отказываться.

     А цивилизация Северо-Запада отказываться от гордыни не хочет. И именно поэтому, она – обречена «захлебнуться» под волнами заливающего её Радикального Ислама.

     Сопротивление, кровавые реки, боль… Всё это – впереди.  Радикальный Ислам поглотит культуру католицизма, ибо она не может противопоставить ему никакой идеологической и, что -  главное, религиозной альтернативы. Если культуры с более жизнеспособными идеологиями не помогут ей выжить и вернуться к былому величию.

     Теракты в Европе будут продолжаться. Их будет всё больше и больше. Они будут происходить всё чаще… И это случится даже не потому, в старушку-Европу течёт нескончаемый поток мигрантов из мусульманских стран. Это случится потому, что радикальным исламистом может стать любой житель Старого Света, и, причём, в любой момент. Потому что существует Всемирная сеть, которую уже нельзя отменить. А вербовка новых «воинов» ИГИЛ идёт именно через неё.

     Идёт великая, можно сказать, глобальная война за умы молодёжи. И если на Западе, в метакультуре Католицизма, она обречена на поражение, то в метакультуре Православия всё – не так безнадёжно.

     Первое, что надо сделать России, чтобы выиграть эту войну за умы молодёжи, это – отказаться от «ценностей»  культуры потребления и вернуться к ценностям Православия. И сделать это надо не на словах, а на деле.

     Что это значит?

     А это значит, что надо прекратить замалчивать проблему Российской Православной Церкви, которая состоит в полной её безблагодатности, и срочно отделить понятие «Бог» от понятия «церковь». Ибо «Православная  церковь» - только сообщество верующих людей, включая и патриарха, которым, как и вообще неверующим людям, свойственно ошибаться.

     Необходимо найти точки соприкосновения этих двух религий, Православного Христианства и Ислама, найти общие цели для православных христиан и мусульман, и объединившись в братской любви, найти путь в Вечность.

     Ибо Вечность – вечная жизнь и молодость – цель также и православного христианина, как и мусульманина. 

     Православному мироощущению присуще глубокое убеждение в присутствии Бога повсюду в материи. То же убеждение свойственно и традиционному Исламу:

    В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Анаса бин Малика о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Меня подняли к Лотосу крайнего предела, и там было четыре реки: две явные и две скрытые. Две явные реки — это Нил и Евфрат, а две скрытые — это реки в Раю»[35].

В «Сахихе» Муслима передан рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сырдарья и Амударья, Евфрат и Нил — все это реки из Рая»[36].
АльАлбани писал: «Очевидно, эти реки названы реками из Рая, потому что они берут начало оттуда, ведь человек тоже родом из Рая. В таком случае этот хадис не противоречит тому, что хорошо известно и легко увидеть, — тому, что у этих рек есть известные истоки на земле. Если смысл хадиса не в этом или не похож на это, то он относится к сокровенному знанию. Мы обязаны верить в него, подчиняясь тому, кто сообщил нам об этом»[37].
 
     Что это значит?

     Это значит, что Единый Создатель всего сущего связал неразрывными узами мир Духа и материальный мир, и не может существовать одно без другого. Поэтому не должен мусульманин, как и христианин, пренебрегать своей единственно человеческой жизнью, которая дана ему для совершенствования собственной души. Ибо, без труда совершенствования, нельзя войти в Рай!

     У мусульманского Рая -  восемь врат:

«Кто расходовал на пути Аллаха золото и серебро из своего имущества, того позовут через врата Рая, а у Рая есть врата. Того, кто много совершал намаз, позовут через врата намаза, того, кто много раздавал милостыню, — через врата милостыни. Того, кто участвовал в джихаде, позовут через врата джихада, а того, кто много постился, — через врата Ар-Райян».

Абу Бакр  (первый праведный халиф, сподвижник и один из тестей пророка Мухаммада.) сообщил, что если человек исправно совершает омовение, а потом поднимает взор к небу и говорит: «Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник», — то для него раскроются все восемь врат Рая, и он сможет войти через любые из них по собственному усмотрению.

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, также сообщил, что мусульмане, которым не будет представлен счет, войдут в Рай через особые врата, приготовленные для них — самые правые врата Рая.

Джиха;д (от араб. ;;;;;; [d;;’h;:d] — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбой, однако понятие значительно шире.
Джихадом в исламе является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и т. д.), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей[1]. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе и т. д.
 Википедия.

     Как видите, понятие «джихад» не имеет ничего общего с понятием «установление всемирного Халифата». Ибо,
[60] Шариат запрещает мусульманам покушаться на жизнь лиц, не исповедующих ислама, если они проживают в мире с мусульманами и не нарушают условий договоров, гарантирующих им неприкосновенность жизни и имущества. В Коране по этому поводу сказано: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место» (Ат-Тауба, 6). Из хадиса ‘Абдуллаха бин ‘Амра следует, что убийство немусульманина, которому при въезде в мусульманскую страну была гарантирована безопасность, является тяжким грехом, обрекающим человека на страдания в Аду.

     Традиционный Ислам призывает к жизни, которая не просто так дана Создателем человеку, а с определённой целью – совершенствование ради слияния с Богом (что и есть – обретение Рая). Радикальный Ислам призывает к смерти. И об этом надо говорить не только в мечетях. Об этом надо говорить на трибунах учебных заведений, об этом должны трубить средства массовой информации, и на анализе различий между радикальными и традиционными ценностями, как Ислама, так и Христианства надо воспитывать детей.

     Ибо, радикализировать можно любую идею. Что сегодня происходит даже в Индуизме, когда человека зверски убивают религиозные фанатики за употребление в пищу говядины!

     Точно так же, как Христос в Нагорной проповеди сформулировал Закон, соблюдая который, человек идёт по пути обретения Царства Небесного, так Посланник Аллаха сформулировал Закон, соблюдая который, мусульманин идёт по пути обретения Рая. Нельзя Путь длиною в жизнь заменить одним единственным деянием – убийством ни в чём неповинных людей, даже если они – не уверовали в Аллаха и Его Посланника.

     Но пора сказать о единении человека с Богом и открытию таких способностей в нём, которые без смерти привели бы верующего, как мусульманина, так и православного христианина к блаженству вечной молодости и красоты.

     Возможно ли это с точки зрения этих религий?

     Возможно.

     Вот доказательства: Имеющий разум, разумеет…
Не лгите мне...

Рамзан Назиров

Мне вновь и вновь рассказывают сказки,
указывая пальцем в небеса.
Но Бог мне дал свободу воли, разум.
Я в странные не верю чудеса.

Не верю я, что вдруг разверзлось море.
Что кто-то Солнце мог остановить.
И манна с неба – чепуха, бесспорно.
И по воде никто не мог ходить.

О вечной жизни мне не говорите…
Не лгите мне, церковники, не лгите.


© Copyright: Рамзан Назиров, 2015
Свидетельство о публикации №115100502266
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Рамзан Назиров
Рецензии
Написать рецензию
Если вы считаете, что Бог способен был создать Человека, который есть - ВСЕЛЕННАЯ, то почему Он не может остановить Солнце, высушить море или - воплотиться в человечестве, чтобы пребывать со своими бессмертными детьми в вечной любви, и - вечно?

А манна вообще - плёвое дело.

Ведь именно Он - "Мастер Геймер". И только Он устанавливает правила игры.

Пока только Он один...

С уважением,

Светлана Александровна Жукова   30.10.2015 14:06   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Если Вы верите, что предводитель евреев Иисус Навин жестом остановил Солнце,
чтобы до темноты закончить сражение с ханаанскими силами, - пожалуйста.
Только Бог здесь ни при чём. Бог не фокусник.
Бог трансцендентен, непостижим, невообразим.
Бог - Единый Творящий Вселенский Разум.

"Не изъяснишь Предвечного, ведь Он
Очами зримых признаков лишён"
Саади.



Рамзан Назиров   30.10.2015 15:54   Заявить о нарушении / Удалить
"Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискаженное представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискаженное отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.

Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной. Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.

Абсолютная истина универсальная есть неискаженное отражение в чьем-то сознании Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискаженные отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».

Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.

Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.

Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в ее относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для нее становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм."
Д. Андреев. "Роза Мира" глава 3 "Отношение к религиям".

Светлана Александровна Жукова   30.10.2015 16:12   Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо за пространную выдержку из трактата Д. Андреева.
Можно было ограничиться 4-м абзацем:
"Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира."
Я бы сказал ещё короче: Божья тварь не может познать Творца.
А Саади сказал то же, но поэтично.
http://stihi.ru/2013/02/05/4172
http://stihi.ru/2015/03/17/4176
http://stihi.ru/2014/04/16/2335
С пожеланием успехов

Рамзан Назиров   30.10.2015 16:35   Заявить о нарушении / Удалить
Я привела такую объёмную цитату вовсе не ради подтверждения мысли: "Божья тварь не может познать Творца." Такая большая цитата необходима была для понимания не четвёртого, а шестого абзаца: "Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в ее относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для нее становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм."

А это означает, что такое "совпадение", или соединение разума Творца и разума твари, возможно в принципе. Исходя из концепции Даниила Андреева. И, как это ни странно прозвучит, так как я ходила по вашим ссылкам, исходя из концепции ислама (религии подчинения) - тоже. Ибо пророк Мухаммед по убеждениям мусульман разумом с Аллахом именно соединялся. Иначе он не стал бы пророком.
Но он, Мухаммед, без сомнения, будучи пророком, продолжал оставаться человеком.

А если "соединение" разума Абсолюта произошло однажды, оно произойдёт обязательно ещё когда-нибудь. Или происходило раньше. Мусульмане признают пророка в Иисусе. А это значит, что возможность такого "соединения" разума Бога и человека признавал и сам Мухаммед.
Если бы он этого не признал, ему пришлось бы придти к отрицанию собственного существования.
И эту именно истину повторил в своей книге Даниил Андреев.

И эта именно мысль, мысль о возможности бесконечного совершенствования человека, вплоть до состояния "бог", роднит Православное Христианство и Ислам.

Кстати, утверждение Католичества о том, что Бог для человека - трасцендентен и непостижим, так как он - только Дух, "обескрыливает" человека духовно и, в конечном итоге, замедляет прогресс человечества. Так как человек, который ощущает себя только "тварью дрожащей" перестаёт быть тем, кем он являлся со "дня творения" - "хозяином Земли".

Исходя из вышесказанного, я могу утверждать, что фразу: "Божья тварь не может познать Творца", по крайней мере, можно подвергнуть сомнению. Православное Христианство, и Ислам, как видите, утверждает обратное. Ибо человек - не просто тварь, а тварь способная совершенствоваться.
https://www.stihi.ru/2015/10/05/2266

     «Специфика представлений ислама о пути к Богу наиболее отчётливо видна в учении СУФИЕВ. Этот путь лежал через чувство, поэтому любовные отношения между мужчиной и женщиной заняли в их философии важнейшее место. Любовь выступала как посредник. Не логика, а любовь выступала, как поводырь на пути познания. Сейчас такой взгляд не удивил бы; в современной психологии доказано, что только через любовь к себе подобному человек познаёт собственную сущность. С этой точки зрения подход суфиев, полагавших, что земная любовь  - это мост, по которому нужно идти ищущему душевного единения, слияния с Богом, представляется очень глубоким.

     Путь совершенствования суфия интересен для нас в двух аспектах. Во-первых, тем, что иллюстрирует последовательную смену ценностных ориентиров личности при движении к просветлению. (Это соответствует в христианстве постепенной замене человеком в своей душе семи смертных грехов на добродетели: гордыни на любовь, алчности на щедрость, зависти на чувство собственного достоинства, гнева на смирение и терпимость, похоти на сочувствие, обжорства на воздержание, уныния (лени) на творческий огонь). Во-вторых, тем, что что на завершающей стадии суфий осуществляет не принципиально новый порядок в иерахии ценностей, а осуществляет их выравнивание. Это приводит к изменению конфигурации модели мира и позволяет ему подняться над обычными жизненными ценностями, одинаково воспринимающими нравственное и безнравственное, добро и зло. (приводит к осмыслению двойственности Вселенной и её Создателя, что и означает - к познанию Бога). Именно на этом этапе суфий постигает Бога в экстазе, как бы отождествляясь с Ним. Это путь к Богу и постижение Его сущности не разумом, а но интуицией, побуждаемой любовью.

     Можно отметить общечеловеческий характер такого представления. Так, в ИНДУИЗМЕ один из путей развития личности тоже связан с распространением и слиянием в любви к Божеству. Аналогичные идеи содержит и БУДДИЗМ. Нет нужды говорить о том, что трудно переоценить роль любви в ХРИСТИАНСТВЕ.»
Р.М. Грановская «Психология веры» 2-е издание.

     В заключение хочу сказать, что законы, которые даны человеку Единым Создателем Вселенной, даны Им  человеку для того, чтобы он их соблюдал. Все без исключения. А вовсе не для того, чтобы он прикрывался ими для получения особых благ в материальной жизни, таких как слава, власть, деньги и т.д.

     Особенно страшно, когда не соблюдает Закон сам пастырь. Ибо, если пастырь сбился с пути, то сбивается с пути  вся паства. Что и произошло, уже давно, в Русской православной Церкви.

     Поэтому, Я обращаюсь сегодня не к отцам РПЦ, а к творцам искусства и деятелям культуры России: на вас одних – Моя надежда и упование! Только вы сегодня можете сказать СЛОВО осенённое благодатью Божьей. Ибо, многие из вас уже выбрали ЛЮБОВЬ…

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ  16 ноября 2015 года.