Ёщё одна песня

Вячеслав Зиновьев 2
       Наступила ночь. Бойцы устали. Весь день мы шли, шли и шли. Смотрели по сторонам, ждали нападения. Стойко переносили жару, берегли воду. Вокруг были невысокие горы со скудной растительностью. Привал. Дал команду командир. Сняли с себя всё, быстро устроили бивак. Начали ужинать.  Огромный лунный диск спокойно плыл над миром. Бесконечное число звёзд полыхало  над нами. Слабый ветерок обдувал наши лица. Командир назначил посты и разрешил отдыхать,  предупредил, что с рассветом двигаемся дальше.
    Бойцы лежали на земле, вытянув усталые ноги, и тихонько  разговаривали. Вдруг один из бойцов, обратился к командиру: - Товарищ капитан, пусть сержант  Греметчук споёт. Командир помолчал, а потом ответил:- Пусть споёт одну песню, только не громко. И Боец прокашлявшись, удобнее поправив за спиной рюкзак, запел. Красивый голос пел почти о том, что было перед нами. Нежным голосом он нам рассказывал, что ночь была лунная, в ясном небе звёзды сияли. Было так  светло, что можно было собирать иголки, если их кто - то рассыпал. Он обращался к своей любимой, просил её, выйди любимая, уставшая от тяжёлой работы, выйди хоть на минуточку в лес. Просил ласково, ты не пугайся, что ножки свои босые намочишь в холодной росе. Обещал на своих руках  отнести до избушки.
    Тихо слушали песню бойцы. Красивый и нежный голос пел о Родине, о любимой. Греметчук красивый,  хорошо сложенный,  парень пел не на русском языке. Но я понимал, и мне показалось, что и все бойцы понимают песню. Утром мы пошли дальше, во второй половине дня перехватили группу диверсантов. Короткий бой принёс победу. Врагов уничтожили, груз, который несли духи, взорвали. Сделав своё страшное дело, мы пошли обратно. Это была война. И на войне поют песни.