Кастрат

София Полянская
                *****


  Кот сидел на подоконнике и задумчиво смотрел в окно.
Он знал каждое дерево и скамейку во дворе, всех воробьев и синиц, обитающих в нем, всех жильцов дома, в котором жил уже третий год.
Воспоминания вновь возвращали его в счастливое время беззаботного, сытого детства, когда маленьким котенком его принесли в эту уютную, теплую квартиру и окружили заботой и лаской.За три года он превратился в большого, красивого серого кота в темную полоску на роскошной густой и плотной шерсти, с большими оранжевыми глазами на круглой морде, шикарными белыми длинными усами и  пышным хвостом. За оранжевые глаза его назвали Марсом.
Все было хорошо до тех пор, пока Марс не повзрослел. Незнакомые чувства хозяина территории, на которой он проживал, стали толкать его на преступления. Он знал, что так в делать нельзя, но неосознанно задирал хвост и маленькой струйкой выстреливал в углы квартиры, за креслами, на обувную полку, на входную дверь.
Хозяева почувствовали это сразу. Резкий запах, оставляемый котом, не мог остаться не замеченным. С Марсиком поговорили строго, пронесли его по всем местам трудовой славы и грозно сказали, что так нельзя. Когда запах улетучился, кот вновь пошел метить. Он ничего не мог с собой поделать. Внутренний голос говорил ему "Надо".

Когда хозяева вернулись с работы и охнули от "благоуханий", наполнивших квартиру, Марс спрятался под диван и весь вечер не выходил из-под него. Хозяева долго совещались после ужина на кухне и утром следующего дня кота куда-то повезли. Не так часто ему доводилось ехать в автомобиле с хозяевами. Марс  сидел в сумке с окошком на коленях у хозяйки и тревожно смотрел в него. Предчувствие беды не давало ему покоя. Здание, к которому они подъехали, было ему уже знакомо. Сюда его привозили на прививки. Этот запах ветклиники он не спутает ни с каким другим. Он не забыл не только жуткие запахи, но и ужас, страх и боль кошек и собак, которых привозили сюда.
Сумку, в которой сидел Марс, подняли и понесли в клинику. Кот начал метаться и мяукать.  В окошко он видел кошек и котов, таких же испуганных, как и он.
Вот открылась дверь и он увидел умирающего молодого кота, которого вынесла женщина в белом. Она передала его другой женщине, сидевшей в коридоре. Та быстро завернула своего питомца в полотенце и удалилась.
Дверь открывалась, выносили кошку или кота, отдавали хозяевам, заносили очередного и дверь закрывалась. Марс не находил себе места. Вот опять открылась дверь. Женщина в белом направилась к ним.
- Откройте сумку, я сделаю укол,  - сказала женщина.
 Радостный Марс в надежде, что это всего лишь очередная прививка, облегченно вздохнув, позволил без сопротивления себя уколоть.  Вдруг сознание его затуманилось, его повело на бок. Кот пытался удержать равновесие, но обмяк и погрузился в темноту.
Сквозь сон он почувствовал, как его взял на руки хозяин. - Может не надо? Давай увезем его к старикам в деревню. Такой котяра красивый. Жалко.
- Неужели они принесли  меня сюда, чтобы убить?- пронеслось в затуманенном мозгу кота.
Опять скрипнула дверь.
- Заходите, - услышал он размытый,плавающий голос женщины в белом.
- Положите кота сюда и можете выйти пока.
Сердце кота сжалось. "Не оставляйте меня здесь!"- кричал он, но его никто не слышал. Лишь широко распахнутые огромные оранжевые глаза безмолвно молили и кричали вслед удаляющейся фигуре хозяина.
Застучали металлические приборы и под зафиксированным хвостом Марса начались болезненные действия. Что-то чудовищно больно резануло, затем начало вгрызаться, тянуть и рвать. - Вот и смерть,- подумал кот, ощущая теперь колющую и тянущую боль.
- Ну что ж, очень аккуратненько получилось - услышал он тот же голос довольной собой женщины.
Он вновь ощутил теплые руки хозяина. Они слегка подрагивали.
"Интересно, раз я все слышу, значит я все еще жив?" - подумал кот. Невыносимая боль под хвостом заставляла скрежетать зубами.
- А почему у него открыты глаза? Он не моргает. Они же высохнут!- заикаясь от волнения, произнес хозяин.
- Вот капли. Пока не очнется, закапывайте как можно чаще.
Они снова ехали куда-то. Он слышал звук мотора, знакомый запах салона родного автомобиля.
Дома Марса  заботливо уложили на подушку, закапали глаза и сидели рядом с ним, тихо переговариваясь между собой. Мужчина гладил кота и сочувствующе приговаривал:
- Оскопили тебя, Марсик... Прости, брат.
Что за слово такое? Кот его раньше никогда не слышал. Но он подумал, что оно означает что-то хорошее для него. Это ведь хозяева. Они знают, что делать. Они его любят. Правда, прививки были не на столько болезненные, как эта процедура.  Но бедный кот и представить себе не мог, какое "доброе" дело сделали для него любящие хозяева.
Постепенно Марс начал чувствовать свои лапы, попытался поднять голову. Тело не слушалось. Невыносимая жажда заставила его подняться. Его укладывали на место, но кот поднимался снова. Он хотел убедиться, что жив, что способен двигаться, но лапы предательски не слушались.
Прошло немного времени и он поднялся. Шатаясь и падая, кот двинулся в сторону кухни. Пить. Сейчас больше всего на свете он хотел пить. Под хвостом что-то сильно мешало. Было ощущение, будто его тестикулы  залили расплавленным свинцом. Боль была распирающей и жгущей. Жажда оказалась сильнее любопытства заглянуть под хвост. Ему помогли добраться до кухни, поставив рядом с миской. Жадно вылакав всю воду, кот там же и уснул. Его никто не тревожил.
Очнувшись от тяжелого сна, Марс уверенно встал на ноги. Страшная боль заставила его заглянуть туда, где болело. С трудом подняв заднюю лапу, кот увидел вместо привычных пушистых шариков участок зеленой шерсти и кровоточащую рану с торчащими из нее острыми иголками. Прикоснуться к зеленому пятну он не осмелился.
На следующий день он не смог подняться. Под хвостом невыносимо болело и горело. Он опустил уши, нахмурился и полулежал весь день на своей подушке. Воду и еду ему поставили рядом, но Марс только пил. Пришло время дать выход выпитой воде. Превозмогая боль, волоча задние лапы, кот пополз в туалет, напоминая тюленя. Возле лотка возникла проблема, как усесться, чтобы справить нужду. Ноги он развести не мог.Собрав волю, кот с трудом поднял хвост, опустил заднюю часть туловища на гранулы, и не отрывая попы излил накопившуюся жидкость. Под хвостом так страшно защипало, что кот зарычал. Теперь он встал на все четыре лапы, и, семеня задними, поплелся на место.
Недоумение и обида за страдания сделали его морду недовольной и хмурой. Погладившую его хозяйку он резко и сильно ударил по руке. Каждое прикосновение и движение приносили ему нестерпимую боль.
Марс пережил кошмарную ночь. Разбухло и болело основание хвоста, а между ног всё горело огнем. Кот стонал и прощался с жизнью. Но утро принесло ему облегчение. Боль стала утихать. Мучительно сходив в туалет, кот опять не смог провести гигиенические процедуры. Зияющее зеленое пятно все еще болело и пугало своим видом.  Подойдя к подоконнику, кот, по привычке, сделал прыжок, но от боли сорвался и упал на пол. На шум прибежали хозяева. Марс сидел, взъерошенный, на полу возле окна и зло смотрел на них.
Характер у кота в этот период заметно испортился.
Не стал характер лучше и после того, как нитки под хвостом отвалились и рана зажила. Зализывая ее, он не находил привычных шариков и злился. К своему удивлению он заметил, что желание метить территорию у него пропало. Кот стал угрюм и замкнут.

Жизнь потекла своим чередом. Хозяева уходили утром на работу, а кот провожал их, глядя в окно.
Воробьи и синицы любили издеваться над ним. Они подлетали и зависали у самого стекла. А он, никогда не нюхавший птицу, вжимался в подоконник, поджав уши и подрагивая, следил за веселой компанией.

Пришла весна. Марсу исполнилось два с половиной года.
Не смотря на равнодушие, поселившееся в его душе после операции, он вдруг почувствовал в ней пробуждение. Часто он подходил к входной двери и втягивал воздух, который приносил дурманящий запах. В его теле происходило нечто странное и незнакомое до сих пор. Кота звали запахи. Он хотел на волю, туда, откуда они неслись.
Соседская кошка со второго этажа, готовилась к "свадьбе". Ее феромоны привлекли всех котов в радиусе их действия. Начались песни мартовских котов и бесконечные бои.
Но у дворовых котов не было шансов предстать пред ясны очи таинственной блондинки со второго этажа, сводящей их с ума своими запахами, зовущими к продолжению кошачьего рода.
Хозяева заметили беспокойство своего кота и оживление во дворе. Марс ходил нервный и бросался на ноги хозяев. На ласку отвечал ударами сильных лап. Вскоре они узнали причину возбуждения Марса и хозяин пошел к соседке. Ее он попросил позволить своему коту познакомиться с течкующей Белоснежкой.
- Вы не волнуйтесь, потомства не будет, -уговаривал хозяин соседку кошки, - но кот хотя бы успокоится. От вашей же ничего не убудет. Мы виноваты перед ним. Лишили радостей жизни. У него крыша едет на этой почве.
Хозяйка согласилась.
Марса  принесли к соседке. Кот, от головокружительных запахов, издаваемых прекрасной белоснежной кошкой, не обращая внимания на смену обстановки, смело подошел к ней. Инстинкты  неудержимо вели его к счастью. Кошка встретила его недружелюбно. Ощетинилась и шипела. Но мучительные спазмы внутри плоти заставили ее смириться с ухаживаниями кота без запахов самца. Она поддалась, позволив взобраться ему себе на спину.
Он всё делал правильно. Аккуратно держал ее зубами за загривок, старательно топтал задними ногами у основания ее хвоста, издавал какие-то странные звуки и делал всё то остальное, что при этом полагается. Марс  сделал несколько подходов, но кошка была чем-то недовольна и при очередной попытке кота взобраться на нее, недовольно зарычала.
Тем не менее, Марс чувствовал себя на много лучше, хотя и он не испытал удовлетворения. Организм требовал чего-то. Он требовал извержения семени, которого у Марса, увы, не было. Мучительно ныло под хвостом, будто вакуумная воронка тянула из его недр пустоту. Всё же он сделал еще одну попытку, но ему вновь было отказано.
Хозяин подхватил кота на руки и вернулся домой.
Кот встревоженно ходил по квартире и не мог утихомирить зов, разрывающий ему душу. Он был зол сам не понимая на что. Что-то с ним не так. Он испытывал  неудовлетворенность и ощущал свою неполноценность.

После этой встречи с Белоснежкой, Марс вновь погрузился в себя, стал угрюм и необщителен. Он сидел на подоконнике, считал воробьев и синиц, не обращая внимания на их издевательские дразнилки. С хозяевами был неприветлив и груб. Иногда, накопившуюся в нем негативную энергию он выплескивал на ходящие туда-сюда ноги хозяев, бросаясь на них, как на смертельного врага. Охватив ногу под коленом передними лапами, он успевал рвануть когтями задних лап по икрам так, что рвал кожу до мяса, до того, как его откинут. После этого он успокаивался на некоторое время.
Конечно же, терпеть этого люди не могли и однажды, посадив кота в сумку, повезли в неизвестном ему направлении. Его везли в деревню к старикам.
Марс был крупным и красивым котом. Когда его увидели старики, очень обрадовались, показали ему свой небольшой дом с мансардой и балкончиком. Коту понравилось здесь. Тут было много незнакомых приятных, неприятных, интересных и манящих запахов.
- Очень вовремя вы его привезли. Наш-то Рыжик умер от старости, а мыши тут как тут. Просто нашествие какое-то. Будет Марсику  работа.
И действительно Марс  начал работать с первого дня. Пока старики с его хозяевами пили чай, он увидел маленькое серое существо с черными бусинками блестящих глаз и длинным хвостом. Существо издавало неизвестный, но будоражащий запах жертвы. У Марса от волнения шерсть вдоль спины поднялась гребешком. Проснувшиеся охотничьи гены хищника подсказали ему, что нужно делать. Сначала присел на все лапы, слившись с полом, позволил мыши выйти на открытое место и сделал резкий прыжок. Мышь билась в когтях сильных лап кота, а он брезговал ее придушить. Почувствовав легкое расслабление в лапах охотника, мышь освободилась и, прихрамывая, устремилась прочь. Кот зацепил ее когтем, подкинул и начал играть. Так, подбрасывая,  перекидывая ее с лапы на лапу, он уморил несчастную мышь до смерти и оставил в центре комнаты.
Вскоре появилась другая, третья. .. Когда в комнату вошли старики, то увидели пять убитых мышей лежащих рядом. Довольные и счастливые, они проводили теперь уже бывших хозяев Марса, который не испытал даже капли грусти в связи с их отъездом. Он был равнодушен к ним. И это равнодушие появилось у него после злосчастной операции. Потому что выздоровев, он понял, что все его страданья от того, что однажды хозяева увезли его в ветклинику.
Утром следующего дня старики поднялись рано, открыли настежь входную дверь и возились в огороде. Марс впервые в жизни ступил на землю. Ему непривычно было ощущать под нежными подушечками лап камушки, жесткую траву, теплую землю. Всё вокруг было наполнено гаммой всевозможных запахов, неведомых ему. Он осторожно ступал по земле, принюхивался, испуганно отскакивал от прыгающих кузнечиков, шарахался от сверчков, гонялся за бабочками.
Вскоре он привык к новым условиям, хорошо изучил свою территорию в огороде и чувствовал себя в безопастности. Но за забором жили соседские коты и кошки. Они с недобрым интересом наблюдали за новеньким, не в состоянии определить половую принадлежность соседа. Однажды любопытство соседского черного кота перевесило осторожность и он подошел к Марсу. Тот распушился и начал шипеть и угрожающе рычать. Черный кот так и не поняв, кто перед ним, ушел восвояси. Марс посчитал, что Черныш испугался. На самом деле соседский кот ушел в недоумении.
Здесь он выследил и поймал сначала воробья, потом синицу и трясогузку. Убедившись, что убить их не составляет труда, кот больше не ловил птиц, считая, что сполна отомстил пернатому племени за былые издевательства над собой. Ему нравилось наблюдать за ними, за живыми.
Тянулись дни, один, похожий на другой. Прошла зима. Марс переловил всех мышей в доме и слонялся без работы. Он любил подниматься на балкон мансарды и оттуда наблюдать за происходящим вокруг.
Весной он вновь ощутил непреодолимый зов. Что-то выталкивало его во двор и дальше. Туда, где заливались песнями деревенские коты и кошки.
-  Марсик, не ходи туда. Порвут, - предупредила его старушка-хозяйка, угадав намерения кота.
Но он ушел. Подойдя поближе, Марс увидел нескольких котов сидящих на проталинах и сваленных бревнах. Выше всех сидела кошка, из-за которой собрались эти кавалеры. Периодически какая-то пара после пронзительных завываний начинала неистово драться, катаясь клубком по сырой земле, раздирая друг друга когтями и зубами. Коты дрались жестоко,на смерть. Пока на дерущихся глазели все остальные, наш кот быстро подобрался к возбудительнице спокойствия. Кошка недобро взглянула на него. Марс подошел ближе и получил крепкую оплеуху, которая означала: "Ты откуда такой наглый взялся? Иди-ка посоревнуйся сначала. Да и кто ты такой? От тебя котом-то не пахнет? Ты что, кастрат?"
Вокруг раздался презрительный смех и понеслись издевательские реплики. Марс, сконфузившись, начал осторожно отступать. Стыд от разоблачения и непередаваемое унижение испытал он в тот момент.
Тут его погнали несколько котов и гнали до самого забора домика стариков. Проскочив в отверстие в заборе, Марс отдышался, немного подумал и вернулся туда же, откуда был только что с позором изгнан. Но в это время он заметил нескольких собак, подкрадывающихся к увлеченным любовными играми котам.  Один из счастливчиков уже победоносно топтал горделивую кошку. Одна из собак напала на эту парочку и ухватила кошку за лопатки. Та, дико крича, не могла развернуться, чтобы вцепиться собаке в морду.
И тут наш Марс рванул к собаке, взлетел ей на шею и начал драть когтями глаза. Собака заскулила, выпустила кошку, и изловчившись, стряхнула с загривка кота. От падения его спасли когти, которыми он крепко зацепился  за собачью шкуру и на мгновенье завис, не найдя опору задним лапам. Собака тут же вцепилась в его открытый живот. Оторвать Марса от своей морды ей не удавалось. Она отрывисто скулила и трепала своего обидчика. Кот тем временем разорвал ей глаз, щеки и порвал ноздри. Задние ноги у него отказали и висели как плети, потому что собака повредила ему позвоночник. Ослабев, кот свалился на землю. Собаки тут же напали на него и неистово терзали, пока не выпустили кишки.
В угасающем сознании умирающего кота сверкнула последняя мысль: "Зато погиб в бою, как полноценный самец..."