Когда деревья стали белыми. 14

Александр Викторович Зайцев
- Алло! – ответила трубка Иркиным голосом.

Я даже растерялся.

- Нет твоей Ленки, – тут же заявила Ирка.

У меня подкосились ноги. Ирка была закадычной подругой жены, и они частенько проводили выходные вместе, когда я уезжал на охоту. Так что, если что-то случалось в нашем семействе, то первой обо всём узнавала именно она и во всех подробностях.

- Что с ней? – прошептал  я в трубку.

Ирка не торопилась отвечать. У меня отлегло от сердца – значит, ничего серьёзного, раз страху нагоняет.

- В магазин ушла за тортиком, – наконец оповестила она, – а то у вас и чаю попить не с чем. Ты чего, обормот, девку до истерики довёл? Знаешь же прекрасно, что ей нельзя, а доводишь... – Ирка как-то осеклась, но потом ещё решительнее пошла в наступление, - приедешь, получишь от меня по шее.

- Давно ушла-то? – небольшой, но очень хороший магазинчик был прямо в нашем доме, так что летом мы, бывало, бегали туда за продуктами прямо в тапочках. Да он так и назывался «Семейный».
- Вон дверями хлопает… - не успела сообщить Ирка и уже кричала во весь свой зычный голос: – Лен, иди, тут твоё звонит! – а потом совсем тихо так мне в трубку говорит: - сейчас получишь…

Я сразу же представил, как сейчас Ирка будет выхватывать слова прямо с Ленкиного языка, заодно пытаясь угадать, как я буду оправдываться. Честно говоря, мне стало немного не по себе: без Ирки я совсем по-другому стал бы разговаривать с женой, но сейчас пришлось перестраиваться на ходу. Пока я выстраивал более агрессивную линию обороны, трубка перекочевала в руку жены…

- Привет, Слав. Как поохотились? – Ленкин голос был мягок и приятен.

В общем-то, этого от неё тоже можно было ожидать. Любая пережитая, а уж тем более прощёная обида оставалась для неё в прошлом, и не терзала потом своими рецидивами. То, что прожито, уже было для Ленки вчерашним днём, а она всегда смотрела вперёд, в будущее. И сейчас, видимо, всё уже осталось позади, и я ею прощён. Уж при Ирке, своей лучшей подруге, с которой она делится и не такими подробностями семейной жизни, Ленка бы стесняться не стала.

- Нормально. Приглашай завтра Ирину на котлеты, – пробормотал я, едва успев сходу поменять только что вызванную агрессию на родной и спокойный язык, больше принятый в нашей семье.

- Ир, Славка завтра на котлеты приглашает, – тут же сообщила жена подруге. Вот уж действительно, когда они собираются вместе, то не могут удержать ни одного слова, будто это - вчерашнее мясо «по-прохоровски». Зато по отдельности из них слова лишнего не вытащишь. Я улыбнулся. Всё-таки Ленка, приглашая подругу так, чтобы я слышал, специально сделала мне приятное. Ну и заодно похвасталась перед ней мужем – вон он какой добытчик: всё - в семью.

- Ты сам-то когда приедешь?

- Слушай, Лен, не знаю, – мне стало неловко, - боюсь что только завтра не раньше обеда. Я к последней электричке, наверное, уже не успею, а к первой бежать неудобно – стариков придётся тревожить.

- Жаль… Я ждала тебя к вечеру, – насколько я знал жену, она сейчас не играла на Ирку.

- Лен, мы сейчас за тридцать километров от станции. За нами приедут только к пяти. Я боюсь, что не успею. Так что не жди, ложись.

- Ладно… - Ленка сказала это как-то совсем грустно и печально.

- У тебя что-то случилось? – насторожился я.

- Нет-нет, – как-то быстро ответила жена, но я успел это заметить.

- Чего ещё? – хуже всего, когда начинают сгущаться какие-то непонятные тучи, и неизвестно откуда ждать грозы.

- Слав, всё нормально. Просто я соскучилась…

Да, умеет Ленка озадачить. Последний раз я слышал это от неё… да и не вспомнить так сразу сколько лет назад это было. И главное – куда делся весь её воинственный  запал, из-за которого и разгорелся весь этот сыр-бор с побегом. От чего-то же она вдруг стала такой покладистой.

- Я приеду сразу же, как смогу. Первой электричкой, просто заночую на вокзале, – сказал я, но Ленка и слушать не стала:

- Нет, не торопись. Ни к чему болтаться на вокзале в этом городишке, да и у нас тебе будет не уехать – сплошные пробки.

Ленка, как всегда, говорила дело. Моя «Тойота» дремлет сейчас на стоянке у вокзала, и ехать на ней завтра в утренний час пик, значит, потратить почти три часа на дорогу вместо двадцати минут. Столько же, сколько ехать электричкой!..
 Действительно, лучше уж переночевать у Зосимыча с Марьей. Буду на час позже, зато без хлопот и выспавшийся.

- Хорошо, я так и сделаю, – согласился я, – до завтра. Меня там Зосимыч ждёт. А вместо котлет, будет вам мясо «по-прохоровски».

- Что это такое? – удивилась Ленка.

- Это мой сюрприз, – улыбнулся я.

- Целую!

- И я, – от неожиданности я не нашёл чего ответить.

Вот и всё. Казалось бы, ничего в жизни от этого разговора не изменилось, но ветер поутих, снег стал белее, и только солнце всё также сияло надо мной и миром. Нет, даже солнце стало ярче, тучи теперь виднелись только где-то совсем вдалеке, возле самого горизонта, а может быть, уже и за ним.

И я совсем по-другому взглянул на тот же мир, что виднелся с этой колокольни всего несколько минут назад, но был скрыт от глаз моей виной и Ленкиной обидой. Нет. Ничто и никто не прячется от солнца сам, от света нас закрывают собственные поступки. Никто не может их избежать, и только такие мудрые люди, как Зосимыч и моя Ленка, могут быть выше обид.

Я посмотрел на экран телефона – без пяти час. Времени оставалось в обрез. Зосимыч там, внизу, наверное, уже нервничает, ожидая меня. Пора было бежать вниз, но я не мог оторваться от того блестящего на солнце снега, что лежал сейчас вокруг, раскинув белое своё покрывало на пол-России. Всё-таки страна у нас немаленькая - на неё всю даже снега не хватает…

Только через пять минут я заставил себя спуститься по лестнице вниз - так мне было хорошо там, наверху…

- Ну как? – спросил Зосимыч, когда я спустился.

Честно сказать, я ожидал услышать что-то вроде «ну чего ты там застрял?», и теперь был благодарен старику за то, что он сначала спросил о самом для меня главном.

- Всё нормально, Зосимыч. Просто замечательно!

- Вот и слава Богу, – сказал тот, – а теперь пошли!

Продолжение:
http://proza.ru/2015/11/20/1944