Лето - это маленькая жизнь

Александр Красин
Рецензия на стихотворение «лето» (автор - Алена Васильченко) http://www.stihi.ru/2015/05/10/4952

Уважаемые читатели!

Хочу ещё раз представить вам замечательного , на мой взгляд, автора с Украины Алёну Васильченко, которую я уже представлял ранее в своей публикации под названием «Голос Украины». Эта девушка  - настоящий бриллиант современной русской Поэзии, истинный Поэт и прекрасная женщина, единственная и неповторимая (хотя каждая Женщина для кого-то является единственной и неповторимой, даже если она не пишет стихов). Вот одно из многих её стихотворений, каждое из которых явилось буквально откровением для меня, опытного рифмоплёта с большим стажем стихосложения.

Итак, вначале привожу для вас её детское стихотворение:

лето
(Алена Васильченко)

ходит месяц по полям,
словно кот, неслышно.
дарит тёплая земля
ягодки для вишни.

расцветают на пруду
белые кувшинки,
будто снег, летят в саду
паутин пушинки.

мышка прячется в траве.
спят мышата в норке.
крошки хлеба муравей
прячет по каморкам.

тихо плещется река
в огоньках рассвета
и на лодке рыбака
приплывает Лето.

подпевают васильки
соловьиной трели,
на травинках - светляки,
будто на качелях.

Лето по полю идёт
в голубой косынке.
и в подол себе кладёт
чистые росинки.

для реки несет камыш,
для берез - сережки.
любишь ягоды, малыш?
подставляй ладошки!

и клубнику, и арбуз,
вишенки - на уши.
знает каждый сладкий вкус
яблока и груши.

каждым утром - вошебство
солнечного света!
покажите мне того,
кто не любит лето!


© Copyright: Алена Васильченко, 2015
Свидетельство о публикации №115051004952

Далее моя рецензия на приведённое выше стихотворение: 

Я не покажу, потому что никого такого ещё не встречал. Хотя я сам в чём-то отличаюсь от среднестатистического любителя природы и лета, поскольку влюблён и в другие времена года, особенно в раннюю осень. Когда-то давным-давно я, будучи молодым и впечатлительным, учился в Киеве 3 месяца на курсах повышения квалификации по специальности "наладчик управляющих вычислительных комплексов" на заводе ВУМ. Я жил с товарищем на квартире у хозяйки Вали возле какого-то большого парка с яблонями и грушами (и другими деревьями и кустами), ездил на метро купаться на Днепр (это были июль-август-сентябрь). Поскольку денег было мало, точнее очень мало, я ходил на ж/д станцию разгружать вагоны (один на двоих), ездил с разными предприятиями собирать помидоры и т.д. Как-то на почте я познакомился с прекрасной девушкой Викой. Она была не киевлянкой, по-моему из Черкасс, училась на медсестру в медицинском училище и была лет на 5 моложе меня. Мы гуляли по вечерним улицам, ездили в Гидропарк, как-то сходили вместе на празднования чьего-то дня рождения, влюблялись и потом даже один раз поссорились. Нам не достало времени (к счастью или к несчастью) для настоящей большой любви, скорее всего потому, что она ещё была слишком молода для любви. После возвращения в Москву я писал ей пару раз, но она не ответила. Не знаю, где она сейчас, но забыть её не могу, хотя у нас не было ничего серьёзного, просто было хорошо вдвоём. Я мечтал, чтобы она пришла ко мне на квартиру, когда я был один, и слушал пластинки на радиоле, которые забрал потом домой. Но она так и не пришла, и, наверное, это было к лучшему для неё и для меня. Потом я часто бывал в Киеве в 2010-11 гг. в командировках и совсем не узнал Киева, хотя я на этот раз жил в 5-звёздочных отелях недалеко от Крещатика, и это были совсем другие места, и всё время было занято работой и деловыми встречами. Я летал каждую вторую неделю то в Киев, то в Днепропетровск, участвуя в реконструкции стадиона Олимпийский в Киеве для финальных игр ЧЕ по футболу. В результате моей фирмой был подписан многомиллионный контакт и был успешно реализован. Я ходил с англичанами и немцами в местные кафе и рестораны, и это была совсем другая жизнь, ничего общего с той порой молодости и свободы. Я твёрдо верю, что ещё вернусь на Украину, когда мы снова будем вместе и в одной большой стране, как бы она ни называлась. Потому что на Украине живут мои братья по крови и по духу.
В общем, я чего-то заболтался, как юнец, и это неправильно, у меня уже трое внуков, старший из которых поступил в этом году в институт, тот же, что и заканчивал я, только по компьютерным системам, а я учился на инженера-электромеханика. И мне не пристало и непривычно быть мягким и сентиментальным, я таким никогда не был, даже в молодости, а до настоящей старости ещё далеко, да и вряд ли я до неё доживу, если я поет, а не простой рифмоплёт, поетам до старости противопоказано доживать.
А вот мой стих, написанный сравнительно давно:

Храм Любви

Я вложил в Любовь свои активы
и набил надеждами мешок.
Был тогда я - юный и красивый,
написал немало пылких строк.

И Любовь - давала дивиденды,
я считал, как Гобсек, барыши
и ловил счастливые моменты.
А теперь считаю я - гроши.

Потому что кризис - он не дремлет,
и пройдя заветную черту,
исчезают все эквиваленты,
как корабль,
с пробоиной в борту...

У разбитого сижу теперь корыта,
где они - мои семнадцать лет?!
Засосала лодку бездна быта,
лишь в душе оставив
горький след.

Но я верю, всё ещё вернётся,
не коплю отныне - ни копья,
и в душе Любовь взойдёт, как солнце,
озарив просторы Бытия!

Жду тебя, о, дней моих Царица!
Все богатства мира - жалкий хлам
пред тобой.
И я лечу, как птица,
на твой зов -
в Любви
священный
храм!

Всего вам доброго и ещё много-много хороших стихов!
С теплом
Александр

Александр Красин   16.11.2015 00:35