Искорка

Павел Домарев
   Хруст подмерзшей снежной кашицы под колесами.  Поле, бережно укрытое холодным одеялом зимы. Кусты полыни, склонившиеся от налипшего снега. Лес, спрятавший свои ветви до весны под белым покрывалом.
   
   На заднем сиденье машины ждет своей пристрелки карабин с новой оптикой. В родной деревне все окрестности знакомы, и вперед-к ближайшему оврагу, что подальше от жилья, но поближе к дороге.

   Вот и соседняя улица, ближняя к лесу. Справа мелькнул знакомый силуэт маленького домика из белого кирпича. Нога сама нажала на тормоз...

   Да, именно к этому дому ты носил ее коричневый портфель, провожая из школы. В эти окошки ты бросал камушки, вызывая ее на прогулки. Ты помнишь ее любимое скромное ситцевое платье, белое с синими цветочками.

   Боже, как давно это было!

   Стройная курносенькая русоволосая девочка с ослепительно красивыми глазами. Синими до пронзительности, как васильки, как небо, и чистыми, словно вода лесного озера. Милая и скромная собеседница, нежная и ласковая душа. Ты чем-то походила на крошечную птичку, к которой можно относиться лишь бережно, ласково и трепетно. Наша детская дружба с тобой была совсем недолгой, меня мотала жизнь по городам и школам. Но была она светлой и чистой.

   Мы все помним, как просты и добры детские отношения. И не забываем, как жестоки могут быть окружающие. Но отчего-то никто не дразнил нас "женихом и невестой", не обзывались и не подшучивали над нами, когда мы после пяти уроков за одной партой(а выбрали мы ее вместе) возвращались из школы, держась за руки и болтая о всякой чепухе.

   Мы вместе бродили по окрестным полянам и оврагам,  и вместе отщипывали губами ягоды из собранного букета земляники, и не стеснялись смотреть в глаза друг другу.

   Наш прощальный ночной костер. Тишина. Ты и я. Небо осыпало нас звездопадом - только успевай загадывать желания! Костер выплескивал в черноту ночи красные искорки. Я рассказывал тебе о созвездиях, а ты дарила имена каждой звездочке.

   Шло время и годы. Мы больше не встетились, и не свела нас судьба в редкие моменты моего очередного возвращения домой. Отчего? Кто сейчас об этом может знать… так уж вышло.

   Сейчас тебя уже нет на белом свете. Ты ушла рано. Сердце не выдержало суетных дней.

   Но как бы то ни было, для меня ты - есть. Маленькая горячая и нежная искорка моего детства, моя падающая звездочка. Я тебя помню. И для меня ты - будешь. Пока я дышу.

   Под колесами хрустнул подмороженный снег. Словно рассыпались в холодную ледяную крошку времени несбывшиеся надежды и желания…

   Вспомнит ли кто-то обо мне?