Глобализация как приговор

Александр Дубровский 2
       
        В мире достаточно много событий, в отношении которых обычному мирному человеку часто приходит предательски-радостная мысль: уж со мной-то такого никогда не произойдёт! Осознание хрупкости личной жизни с переходом на вселенские обобщения наступает лишь тогда, когда оказываешься в эпицентре, получив тягучее ощущение бессилия и тотального одиночества, независимо от количества людей вокруг. Ощущение, более никогда не проходящее.

        Парижская трагедия, последовавшая практически сразу за гибелью российского лайнера А-321, без сомнения, сразу же нашла кратчайший путь к сердцам людей, которых коснулась подобная ситуация, всколыхнув когда-то пережитое, особенно если была потеря близких. Без всяких оговорок и попыток позлорадствовать, к месту и не к месту поминая Шарли и неуклюжие попытки Олланда изобразить серьёзное лицо лидера нации и не обращая ни малейшего внимания на фальшиво-грозные соцсетевские «нас не запугать!» и прочие кретивные флэшмобы с многочисленными лайками.

        Уже достаточно давно, а именно в 2002 году, я был в такой ситуации, после чего написал(http://alex-o-mire.blogspot.ru/p/5.html):
-         пресловутая европейская политкорректность уже приводит к вырождению коренных национальностей и только усиливает межнациональные противоречия;
-         угрозы международных террористов продолжатся и Европа начнёт просто скукоживаться, как улитка. Недалеко то время, когда европейские правительства зашатаются;
-         банальная финансовая евроизация национальных валют стран с неравными возможностями, но желающими жить как все, заложила не менее эффективную бомбу, чем все бомбы террористов и уже породила невиданную по своим размерам бюрократию, способную похоронить и разрушить любое начинание.

        С тех пор воды утекло много, иных уж нет, а те далече, но слова, написанные 10 лет назад 13 марта 2005 года (это, кстати, пятница 13-е), до сих пор не только актуальны, но и начинают сбываться на наших глазах, внося коррективы во все ранее написанные и сказанные прогнозы.

        Тем не менее, я долго думал, прежде чем написать следующее:
Можно сколько угодно бродить вокруг да около, избегая жёстких формулировок, которые рано или поздно придётся произнести уже как свершившийся факт. В этом контексте нет никаких оснований надеяться на то, что человечество, следуя западной парадигме, справится с растущей силой терроризма. Джин глобализации, выпущенный на девственные просторы планеты с окончанием холодной войны и озабоченный лишь собственными прибылями, обрёк цивилизацию на всё более массовые и жестокие теракты. Человеческая природа повсеместно стала подвергаться насилию ложными ценностями. Казалось, в 20-том веке после двух мировых войн время безумных экспериментов должно было закончиться. Однако зародившаяся в недрах Запада глобализация потребовала новых инструментов, постепенно получивших прописку в словарях и энциклопедиях:  толерантность, политкорректность, мультикультурализм и т.д. Никаких признаков остановки процесса размывания и искажения императивов (выстраданных за тысячелетия морально-этических законов), не наблюдается. Более того, уже в ходу новые термины и понятия, претендующие на повсеместное закрепление и разрушающие святая святых - семейные устои. Идём дальше: чего только стоит двусмысленный термин «умеренная оппозиция», за которым во весь рост отчётливо вырисовывается зловещий силуэт «умеренного террориста»?!

        Этот процесс неизбежно оказывает беспрецедентное давление на психику, вызывая бессознательное сопротивление, концентрирующееся в местах цивилизационных разломов. Разломы проходят по линии разрушения государственных суверенитетов, стирая границы стран и, тем самым, открывая путь не только свободному движению товаров и капиталов, но и свободному экспорту терроризма в любую точку мира.

        На примере Евросоюза явственно видно, что внешне позитивный процесс экономического и политического объединения на деле привёл к потере управляемости своими территориями бывших суверенных государств. Другими словами, любая интеграция, цель которой – усиление позиций через синергию, бесперспективна под руководством раздутого коллегиального органа, ибо приводит к появлению громадной бюрократической надстройки, не способной принимать оперативные решения в чрезвычайных ситуациях. Этой провальной модели ЕС есть единственная альтернатива: объединение под единым сильным центром, которым естественным образом становится Германия, которая, в свою очередь, будет вынуждена строить жёсткую внутреннюю вертикаль с обязательным условием укрепления внешних европейских границ. Впрочем, есть и другой вариант: возврат к суверенным границам с демонтажем брюссельской несостоятельной бюрократии. И то, и другое идёт вразрез с глобализацией, нацеленной, повторяю, на полное стирание государственных границ.

        Исходя из европейских реалий, связанных с бессознательным страхом перед очередным рейхом, скорее всего Европа первоначально будет пытаться пойти по второму варианту -восстановление внутренних границ. Всё это будет сопровождаться громкими лозунгами заботы о безопасности граждан с постоянными декларациями приверженности общеевропейским ценностям. Наконец, усиливающееся расхождение между реальностью и виртуальностью неизбежно обнажит бессилие Брюсселя, после чего возрождение нового рейха станет необратимой необходимостью. Скорость процесса будет прямо пропорциональна террористической активности, получившей из рук глобализаторов все инструменты и возможности ударить в любое время и в любом месте, независимо от конкретной ситуации, причин или поводов. Только таким образом, и никак иначе, Европа сможет противостоять возрастающей опасности.

        Я рассмотрел лишь политический аспект международной обстановки, без привязки к её, не менее важной, экономической составляющей. О том и другом, а так же об их тесной связи, я не раз и не два. Здесь же я хочу вновь обратить внимание на краеугольный камень развития процесса: как в политике, так и в экономике все нити в возрождающуюся Россию, единственную из всех сил в мире, способную остановить глобальную парадигму, грозящую потопить человечество в крови. Путь, на который встала наша страна, не будет усеян розами, более того, ни на какую благодарность рассчитывать нет ни малейших оснований. Более того, надо готовиться к очень трудным временам, ибо риск провала велик, как никогда. И дай нам Бог, вместе с нашими политиками, дипломатами и военными, сил, терпения и… прощения. Ибо всевозможные потенциальные союзники, как всегда проявят прыть в последний момент, запрыгивая наперегонки в уходящий вагон, а в финале не преминут отметиться очередной «фултонской речью».

        Такая уж у нас миссия – спасать мир в одиночестве, всегда помня, что сила России в единстве народа и власти. Во все остальные времена – смута и колоссальные потери.

        Ничего нового, история развивается по спирали и на её очередном витке нас закономерно ждёт процесс возрождения новых/старых единственных способных противостоять разрушительной глобализации и её уродливому порождению - глобальному терроризму.