Двенадцать углов

Константин Дудник
Есть на Песках такой перекресток - двенадцать углов называется. Бакунина (бывш. Калашниковский), Вторая Советская (бывш. Вторая Рождественская), Мытнинская, и Конная. Мытнинская, скромная на севере, течет слегка петляя, мимо китайского ресторана и бань, набирается сил, и после перекрестка бежит дальше на юг, чтобы после Староневского перейти в Полтавскую и разлиться на широкой чудесной площади перед Федоровским собором. Калашниковский уходит на восток, на набережную, где стоял высокий Борисоглебский собор, а теперь видна на другом берегу Невы Успенская церковь с синей маковкой, построенная лет пятнадцать назад. Вторая Рождественская - широкая, просторная, ведет на Лиговку, между Октябрьской (бывшей Северной) гостиницей и больницей Раухфаса - некогда лучшей детской больницы Европы. Неброская Конная тихонько пересекает Тележный и Перекупной, чтобы упереться в Исполкомскую (бывшую Консисторскую)

Сам перекресток хорош не только слиянием улиц. Есть у него и тайна. Стоял здесь до тридцать второго года высокий и стройный Николо - Александровский храм. Еще его Барградским называли - по имени близнеца в итальянском Бари.

Может поэтому бывает, защемит сердце, когда взглянешь вдруг на рекламный щит на пустом треугольном островке между дорогами. Здесь - земля "Питерского Иерусалима", где через каждые пятьсот метров стояли до революции великолепные храмы. Рождественский, Дмитрия Солунского, Николо-Александровский, Благовещенский, Знаменский, Борисо-Глебский...

Храмов мы не видим, но верю, видят нас святые ангелы, стоящие на опустевших перекрестках.