Я помню чудные мгновенья...

Анна Куликова-Адонкина
        Ночью  выпал  снег, и сразу вспомнилось ласковое и приветливое лето.А  тут, как  нарочно, кольнуло в почку и напомнило, что к своим  годам я накопила в  ней целую горсть камней, тогда как в молодости, образно говоря,не знала, где этот орган находится.

        Хорошее  настроение  вернула  попавшая под руку фотография, на которой    улыбаюсь на все 32 зуба, а в  руках держу грибы.

        Я давно уже так не  смеюсь, и давно не езжу за грибами. А было время,  когда к середине августа все ждали дождей, а через день-два совершали  наезды  на  лесные колки. У каждого из них своя особенность. В  соответствии с породой деревьев растут  грибы. Под  березой-подберезовики и белый гриб, под  осиной - подосиновики, на  пеньках - опята,  под многолетним  компостом - грузди  сухие  и сырые. В общем, на любой  вкус.

        Колки  небольшие, неправильной  формы, негустые, но богатые  дикой  вишней, костяникой, шиповником, боярышником. Королева, конечно, береза -  белоствольная, в зеленой  пушистой шапочке. Чуть пониже - в светло - салатном  наряде с нежно дрожащими  листочками, осина. Особый  мир, который  завораживает  не только  красотой,  но  и  ароматом, от  которого  кружится  голова и хочется  почувствовать себя частицей удивительного ареала природного  мира.

       Та  осень  была  теплая, влажная и  грибная. Но в лес приходилось  одеваться поплотнее ,потому  что  мог  внезапно сорваться холодный  дождь,а уж  комары, оводы, шмели устраивали  на  наших  телах  пиршества.  Мы  намазывались  антикомарином, надевали сапоги, куртки  или  пальто  и  отправлялись  на  « Тихую  охоту».
        В  один  из  таких  дней  муж  и запечатлел  меня  на  пленку. Но  признаться  честно,  грибы,  что  в  ведре  и еще  в  машине, собирал он. А я… нет, не  один,  чуть больше, но повод  посмеяться  был.

        Освободившись  от  ноши, я пошла  бродить по лесу. Мое внимание  привлек какой - то легкий,  вытканный  из лепестков шарик  в виде  сот, прилепленный  к  карагачу. Я решила расковырять его. Расковыряла! На  меня с серьезным  намерением  вылетел рой  ос.  Сначала я смотрела  на  них, а они, выпучив  глаза, на  меня.
 
 Опомнившись, с криком    « А - а - а -а» побежала, что  было  мочи,  куда  глаза  глядят.  А  глаза  смотрели  вперед, а  не  под  ноги, и  кончилось  это  тем,  что, споткнувшись о пенек, я растянулась как лягушка. Но то ли  преграда  была  пустячная, то ли  осы  страшнее, мне  не  было  больно, потому, что  подо  мной  был  толстый  слой  листвы, а  мои  преследователи  в  азарте  тоже  смотрели  только вперед  и меня  не  заметили. Я  потихоньку  перевернулась  на  спину,  полюбовалась синим  небом  с  пушистыми  белыми  перышками  облаков в оригинальном  натюрморте, вздохнула  полной  грудью  волшебный  воздух и…уснула.

       - Лапочка!  Ничего  ты  устроилась!  Вставай!  Пора  домой  ехать, -  вдруг  услышала  голос  мужа.

        Открыв  глаза,  сонно  улыбнулась  и  сказала:

        -Какая  я  счастливая...

        Х Х Х

        Недели  через две  после  поездки  за  грибами,  было  так же  воскресенье, и  мы  вышли  с  пожилой  соседкой  отдохнуть,  поболтать о своем,  бабьем. Здесь  же  в  песочнице  играла  моя двухлетняя  дочь  Аленушка. Вдруг у  нас  за  спиной  послышался  шум  мотоцикла, а  затем  звук  опустившейся  подножки.  Мы  не  обратили  на  это  внимания, а вот Аленка наоборот  схватила  куклу и побежала  к  мотоциклу. Мы  оглянулись, и,  не  успев  охнуть, увидели,  как  кукла  соскользнула  с  руля, а  вслед  за  ней  рухнула  машина, полностью  накрыв мою дочь.  В  три прыжка я оказалась рядом, и правой  рукой  как  перышко  откинула мотоцикл на  приличное  расстояние. И силы  оставили  меня. В  голове  была одна картина: опущу  глаза  и увижу  сплющенный, окровавленный  кусок тела…

        Но тут соседка закричала:

       - Иди  сюда, « Поддубный», все нормально!

         Я  недоверчиво и осторожно  все же повернулась, выхватив  у  соседки  свою  девочку, стала ощупывать пальчики  на  руках  и ногах, голову, живот.  Аленка недовольно закрутилась и, выскользнув из  моих  рук, побежала  за  своей  куклой.

        Меня  еще трясло, но я  поняла, что она попала  между  рулем  и  бензобаком.  Медленно  опустившись  на  скамейку, от  переполнявших  чувств ,   заплакала…

       -Какая же ты счастливая, девочка моя. Улыбнись! - сказала соседка.

       Я подняла голову: из- за рваных туч выкатилось ослепительное солнце,
мгновенно высушившее мои слезы.

       - Да,  счастливая!-  И станцевала  джигу  на  скамейке…