Счастье

Герман Кузнецов
  Встретились как-то два мыслителя и спорили о счастье.
  Первый мыслитель был за то, что счастье обязан испытывать каждый, а второй же говорил о том, что никому не нужна эта пытка:
 - У меня счастье, как хорошее настроение. Когда настроение хорошее - я счастлив, когда плохое настроение, то я в поисках счастья, когда настроение среднее, то я спокоен за свою жизнь и жду счастья. - говорит первый мыслитель второму.
 - Как ты можешь думать, что счастье - это хорошее настроение? Это безрассудство! Счастье - это высшая степень удовлетворение собственных потребностей. Скорее всего, счастье - это единица меры эгоизма. Это то, чем человек заполняет собственные победы, радуясь за себя любимого! - бездушно кричал второй мыслитель первому.
  - Споря о бытие счастья, мы больше расходимся во мнении, куда интереснее рассуждать о счастье за человека. Это уже совсем другое счастье. Счастье за другого человека, приводит человека в радость и духовное спокойствие, умиротворение за другого, - успокаивает первый мыслитель второго, - и я счастлив за тебя, друг мой!
  - Счастье за другого человека? Как я был слеп! Какой я мыслитель после этого! Тогда, может, счастье за другого человека - это сопереживание, сочувствие? - в бессилии своих рассуждений второй мыслитель спрашивает первого, ощущая свой проигрыш в этом бессмысленном споре.
  - Сопереживание, сочувствие - это то, чего давно нет у человечества. Не забывай, все думают только о себе, спасает нас только счастье за других людей! Но от чего спасает?..
  Так и закончился спор двух мыслителей, закончился вопросом, на которого не было ответа не у того, кто задал, и не у того, кто слушал.