Петька и Пустота

Сергей Дзюба 2
А Вы не задумывались над тем, кем был по настоящему тот самый Петька. Знаменитый адъютант Василия Ивановича Чапаева. А так же вечный герой различных анекдотов. Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то я сейчас Вам расскажу. Вопрос этот очень не простой. Так же как и наш Петька . Но об этом как всегда  после. Сейчас как всегда отойду в сторону и начну с того что , мне было тогда десять лет  и я учился в третьем классе. Так вот, в самом конце четвертой четверти где- то в начале  мая я целыми днями занимался, тем что стоял на балконе,гулять я не любил ходить,а на балконе, я или стоял или сидел на деревянном ящике где у нас хранились пустые стеклянные  банки из под маринованных огурцов и помидоров. Так и в этот раз, когда я вышел на балкон, то первым  делом заметил нашего соседа дядю Борю, который стоял у себя на балконе. Дядя Боре был явно не в духе, это было видно по тому как он курил и молчал,хотя человеком он был разговорчивым.На мой вопрос не болен он и как себя чувствует .Он ответил мне что все у него нормально. «Тогда что случилось?» спросил я. Чтобы понять, почему дядя Боря такой хмурый.
На что он мне, в конце концов, ответил:
-Да это Пашка, гад такой во всем виноват. Представь, пришел он  из школы (Пашка учился в той же школе что и я, только в восьмом классе)вместе со своими корешами,уселись они на диван,и давай он им анекдоты про Василия Ивановича Чапаева  вместе с Петькой рассказывать . Про то как Василий Иванович  в плен к белякам попал,а те его бьют, пытают .А он им на все вопросы только один ответ «Не знаю я». «Не знаю я».Короче отбили  наши  Василия Ивановича у беляков, и он в полк  к себе вернулся и говорит там своим. «Ребята учите матчасть,учите,а так же карты, где мы находимся. Если бы знал все бы рассказал».Или анекдот про то как  Анка ползет к белякам . Петька предлагает ее шлепнуть. А Василий Иванович  ему . «Не торопись Петька пускай ползет ,это наше бактериологическое оружие,у нее там целый набор венерических болезней.» Или вот анекдот про то, как кто, последним видел Чапаева. Пригласили в школу старичка. Старичок этот весь такой чахлый ссутуленный ,когда- то у беляков служивший. При советской власти в лагерях отсидел лет так  десять или пятнадцать. Ну, ему учительница в классе и говорит. «Значит, вы и были последним, кто видел Василия Ивановича Чапаева». «Ну, да»отвечает ей старичок пошамкав беззубым ртом». «Ну тогда расскажите нам как все было» стало на своем настаивать учительница.  «А так и было дочка» начал ей рассказывать дедок. «Залег я тогда у пулемета. А этот ваш плывет в размашку через речку. И мне все  кричит. «Врешь не возьмешь».А я прицел подвел . Ничего,достал. Так он камнем и пошел на дно.»  И вот Пашка эти анекдоты травит а мне не по себе,хожу я по комнате слушаю,а для меня Василий Иванович  всю жизнь был героем, как святой. Мы в деревне на фильм с ним, пацанами каждый раз в клуб бегали, когда это кино к нам привозили. Особенно на тот момент  когда каппелевцевы в штыковую психологическую атаку пошли,под барабанный бой с папиросой в зубах,Анка уже на себе волосы рвет,все конец. И тут Василий  Иванович  на своем коне вылетает с шашкой в руках в бурке. Этот кстати, прием затем Голливуд передрал , когда кажется все ,а тут тебе главный герой на подмогу приходит. Ну,а когда Василий Иванович  утонул ,тут мы все чуть ли не  навзрыд плакали .Я домой шел, а у меня  по щекам слезы катились .Так мне было жалко нашего Чапая. Ну и вот ,а тут Пашка мой анекдотами  этими сыпет и сыпет .А эти, черти его сидят на диване и ржут как лошади. А я хожу по комнате сам не свой. И вот после этого сказал я Пашке, что вообще то Чапай для меня героем был. А он мне в ответ на это. «Ты Батя, что такой древний. Эти анекдоты еще с середины шестидесятых про Василия Ивановича  рассказывают, целыми пачками. А ты мне тут об этом говоришь про Чапая .Да если я своим про это расскажу. Они надо мной еще хлещи смеяться будут чем над твоим Василием Ивановичем» . Ну и все, после этого ,теперь вот хожу целый день сам не своей даже не знаю что и делать.
-А вы знаете дядя Боря, что Чапай то по большему счету не погиб, по ходу фильма?-спросил я чтобы хоть как -то успокоить Дядю Борю.
-Это как ?-спросил дядя Боря видимо начиная подозревать, что и тут над ним решили приколоться.
-Да так. Если интересно расскажу.
-Ну.
-Так вот, в самый наряженный момент в 41 году,-начал я рассказывать,-руководством нашей Страны, было принято решение переснять концовку этого фильма.То есть был снят агитфильм «Чапаев с нами».В  этом фильме Василий Иванович выплывает на берег,надевает бурку и говорит такую яркую речь,смысл которой «Будем бить немца».
-И откуда ты это взял? -спросил дядя  Боря видимо мне до конца не доверяя.
-Да это на прошлой неделе передача была как раз про этот фильм,про Чапаева.-ответил я сразу чтобы убедить хоть как-то дядю Борю.-И в этой передачи в самом конце как раз этот агитфильм показали. Я лично видел.Вот там в этом фильме Василий Иванович  был как всегда на коне.
Еще немного подумав дядя Боря мне тут же сказал:
-Слушай Серега , классный все- таки ты пацан. У меня хоть какая то радость теперь будет  на душе .Да если бы нам в детстве кто-нибудь  об этом сказал бы. Да мы бы этого человека на руках носили бы. Представь Василий Иванович  живой и настоящий.
Ну а дальше, продолжения этого разговора я услышал уже ближе к вечеру .Дядя Боря видимо все это, что я ему рассказал,рассказал  Пашке правда до меня с балкона долетали только обрывки фраз, на что Пашка ему сказал:
-Ну и зачем ты мне это рассказал. Мне то что.
-Да я вообще то это тебе не просто так рассказал,-решил уточнить дядя Боря.- Тут дело такое. Ты у меня на работе знаешь Дмитрия  Михайловича.Ну ростом он небольшого, тощий ,еще и косолапый .Он у меня в бригаде слесарем работает .Так вот, он был большой любитель про Василия  Ивановича анекдоты травить. Переодеваемся  мы у нас в кабинках ,а он так и сыпет анекдот за анекдотом .Так вот, две недели тому назад у нас в Центральном городском парке вечером, когда темно было, нарвался он на нашу шпану местную .Они ему рожу набили, куртку  кожаную бритвочкой  всю изрезали. Потом с ног сбили и давай по ребрам ногами бить. Короче говоря, он уже две недели сидит на больничном . Место живого на нем не осталось.Наши на днях к нему домой ходили. Лежит пластом на кровати ,жена его только с места на место переворачивает  , а так он даже шевельнуться не может. Так что я тебя, как раз предупредить хотел, дошутишься  ты насчет Василия Ивановича . Набьют и тебе где-нибудь рожу. А мы с матерью будем тебе после этого или лед прикладывать или компресс из газет, чтобы фингал не расплывался. А после этого будешь целыми днями сидеть дома,куда ты пойдешь с рожей то разбитой.

Кстати  историю про несчастного Дмитрия Михайловича который нарвался на местную шпану,дядя Боря специально придумал в течения дня,как говорится для острастки .
Так вот, ровно через неделю со мною уже поговорил Пашка. Я как всегда стоял на балконе. Пашка у себе на балконе как всегда курил. Закончив курить, Пашка мне так и сказал:
-Это хорошо, что ты Бати про Чапая рассказал. А он меня во время предупредил. Я как закончил с этими анекдотами про Василия Ивановича,так меня теперь в школе никто даже близко не трогает. В течение недели ни разу к доске не вызывали,и контрольная была  только лишь одна.А до этого, то за домашнею работу пару с хлопочу или еще за что-то.Я кстати сейчас анекдоты про чукчей начал рассказывать.
Ну а дальше, Пашка рассказал мне анекдот про чукчу. Смысл анекдота такой .Чукча сидит в зоне,а у него там люди  спрашивают « Ты за что Чучка сидишь то?»
А он им в ответ:
-За Дельтапланериста,однако.
-Это как?
-Да так.Пошел я на охоту на лыжах. Смотрю птица летит громадная,а в когтях у нее человек. Я ружье вскинул,и давай палить. Два раза стрелял пока она его  из когтей отпустила .А вечером когда за мной пришли ,это дельтапланериста оказалось. Однако.
Анекдот этот не знаю прочему, но у нас во дворе всем понравился. Смеялись все кому я его рассказывал. На этом это история и закончилась. В следующий раз когда Пашке опять досталось от дяди Бори ,это было когда Пашка по геометрии сразу две пары одновременно получил ,у него там что- то не шло с косинусами и тангенсами. Но это уже отдельная история. Об этом в следующий раз я Вам расскажу.
Теперь как и обещал расскажу Вам, про того самого Петьку вечного героя всех анекдотов про Василия Ивановича .Так вот.Точная дата рождения Петра Исаева неизвестна , по одним данным он родился в 1890 году. По другим в 1894.В любом случае ,он был чуть старше Чапаева,который родился в 1897году.Еще до первой мировой войны он окончил Саратовское реальное училище,то есть был человеком более образованным, чем сам Чапаев ,закончивший  церковно -приходскую школу. Первую мировую войну Петр Исаев начал старшим унтер -офицером музыкальной команды. А закончил уже штаб-с капитаном командиром роты 326-го Белограйского полка. Именно в этой роте служил фельдфебелем Василий Иванович Чапаев. После революции Чапаев был назначен командиром полка,а вот бывших офицеров чаще всего расстреливали. Но Чапаеву удалось спасти своего командира ,которого он назначил адъютантом и всегда ценил за грамотность и боевой опыт. По поводу смерти Петра Исаева есть несколько версий. По одной он сразу застрелился узнав про гибель Василия Ивановича .По другой он застрелился ровно через год в день памяти Чапаева. Он как бы сказал. «Нет Василия Ивановича,и мне жить незачем».Хотя это только версии. Одно остается фактом что Петра Исаева в день гибели Василия Ивановича. 5 сентября 1919 года в станице Лбищенская рядом с Василием Ивановичем  не было. По всей видимости он выполнял поручения Чапаева и был отправлен куда то.
Что интересно, это то что сохранилась могила Петра Исаева. В селе Кундравы Чебаркульского  района Челябинской области . На этой могиле установлен памятник на котором так и написано «Исаев Петр Семенович, Порученец Чапаева.»
22.07.2014
22.45