Встреча по телефону

Прасковья Горбатова
  Первое Мая! Солнечный теплый весенний день! Как я люблю весну!
 Звонок. Голос такой близкий, как родной, поздравляет, а слова дрожат, никак не узнаю кто.
- Ты, ты, моя подруженька! Здравствуй, милая, как ты, что у вас сегодня в Луганске?
- Да.. что, это вы же на нас..
- Да о чем ты говоришь, неужели и ты веришь и осуждаешь Россию?
Тишина, всхлипывание, чувствую, что старается успокоиться и, вдруг, запела и я вместе с ней: 


 Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная!
Видно, хоч голки збирай.
Вийди, коханая, працею зморена,
Хоч на хвилиночку в гай.

Ти не лякайся, що нiженьки босi
Вмочиш в холодну росу:
Я тебе, вiрная, аж до хатиноньки
Сам на руках однесу.
Сядем обое мы тут пiд калиною -
I над панами я пан!
Глянь, моя рыбонька, - срiбною хвилею
Копыться в поле туман.

Ти не лякайся, що змерзнеш, лебедонько,
Тепло - нi вiтру, нi хмар:
Я пригорну тебе до свого серденька,
А воно палке, як жар.
 
Каждый вечер, возвращаясь со школы шесть лет всегда вместе, мы пели песни, казалось мы знали все песни военные, казачьи, лирические и, конечно, же эту. Допели до конца, мысленно все вспомнилось, плакали, рыдали. В конце она сказала :
-Никогда не думала, что война второй раз войдет в мою жизнь. Может быть когда-то еще встретимся, мало надежды, но я  навсегда люблю свою малую родину, Вешенский край, нашу Россиюшку.