9 мая 1945 года глазами очевидцев

Таня Киселёва
                ( Из писем времен Великой Отечественной войны ) 

9 мая 1945г.
госпиталь, г.Казань
                Тонюша, родная!
Сегодняшний день записан в историю!
Нас разбудили в 3 часа ночи. Весь госпиталь на ногах, пели песни до 7 часов утра.
Вспоминали боевые дела прошедших дней, боевых друзей, отдавших жизнь
 за Родину родную. Теперь принесли водки, отметим.
               Родная, пока. Привет родным.
                Крепко, крепко тебя целую, твой Кеша.

9 мая 1945 г.
г. Москва
                Здравствуй любимый!
    Пришел желанный день Победы, весть о котором вихрем ворвалась к нам в три часа ночи. Пришел тот день, которого все народы так ждали! Ведь почти четыре года. Родной мой, Кеша, я не нахожу слов выразить эту радость, которой охвачено все мое существо, но ты поймешь меня, родной!
    Если бы ты был около меня, не знаю, что бы с тобой сделала, и, конечно, крепко-крепко поцеловала! Мы все спали и как только услышали позывные, то сразу же проснулись и что же мы услышали, родной: «Подписано соглашение о безоговорочной капитуляции», война окончена и теперь все человечество свободно вздохнет, и будет продолжать свою спокойную и счастливую жизнь.
    Дело за твоей поправкой, после чего наши мечты будут осуществлены. Если бы ты знал, как я жду дня нашей встречи. Кешенька, погодка сегодня замечательная. День солнечный, небо чистое, а ведь вчера был такой мерзкий день – пасмурный с дождем. Вот, видишь, Бог с нами, с большевиками (шучу).
    В общем, природа соответствует нашим делам. Дома все в порядке, прости, что мало пишу, от такой радости мысли никак не вяжутся. Знай, что я жду тебя. Только тебя одного. Скорей поправляйся и приезжай.
    С искренним приветом, любящая тебя, Тоня.
    P.S. посылаю 5 конвертов и бумаги.

10 мая 1945г.
г. Москва

Думаю и надеюсь, что скоро будет встреча, после чего мы будем вместе, как писал ты с фронта « ни на шаг друг от друга».
     Вчера тебе послала письмо, а вечером были у родственников, отмечали день Победы.
Домой пришли поздно, хотела написать тебе еще, но была в таком состоянии, что не смогла писать.
Уж и досталось мне там от крестного, вот уж взялся меня разыгрывать. Шутили, играли в карты. В 21.00 слушали Сталина за чашкой чая.
     В 22.00 выходили смотреть салют Победы.
Кеша, родной мой, какая прелесть! Трудно даже передать словами, ибо не легко это сделать не обладая художественным словом, но я все таки постараюсь немного описать.
     Все небо было озарено прожекторами. Лучи их образовывали пучок, Фейерверки разных цветов взвивались, опускаясь на землю, гасли. Салют  30 залпов из 1000 орудий.
После этого зрелища темное спокойное московское небо было нарушено шумом моторов .Самолеты пускали ракеты разных цветов. В общем, жаль/, что ты не мог быть со мной и наблюдать эту картину.
Настоящий праздник! Ничего,  в следующий праздник 9 мая 46 года ,Кеша, будем вместе.
     Дома все в порядке. Здоровье мое хорошее, настроение не может быть плохим, потому что друг Кеша не забывает своего друга Тоню, шлет ей письма почти каждый день. От этого она в восторге.
     Кеша ,теперь дело только за тобой. Поправляйся быстрее, а там всё будет на отлично.
Желаю тебе от всего сердца быстрейшего выздоровления и нашей встречи. А как  мы её ждем оба!
                До скорой встречи.
            С искренним приветом, твоя Тоня

Вышеприведенные письма -  это письма молодых людей, познакомившихся, подружившихся по переписке и заочно полюбивших друг друга в годы Великой Ответственной войны.
   Кеша  - Иннокентий Киселев , капитан 16 Уссурийского полка 102 стрелковой Дальневосточной дивизии , ранен в конце войны в Восточной Пруссии, в мае 1945 года  находился на лечении в эвакогоспитале г. Казани.
   Тоня - Антонина Васильева, военная переводчица, работавшая на Войско Польское , в мае 1945г находилась в Москве.

    В год семидесятилетия Великой Победы   я решила опубликовать переписку родителей.
Сама то я в этот день была только в проекте. родилась в середине марта 1946 года и смело могу причислить себя к ДЕТЯМ ПОБЕДЫ.

А вот мой супруг, 1940 года рождения, будучи 5ти летним мальчиком, день Победы запомнил.
      Во время войны он с матерью жил в п. Коммунарка, в Подмосковье.
С его слов: «Мы, дети, гуляли, вдруг сигналы воздушной тревоги. Это заревели сирены, установленные на водокачке. Взрослые оцепенели, беспокойство и тревожное состояние передалось и нам, детям.  Дядя Володя Шнырев схватил топор и побежал в центр Коммунарки.
      Через некоторое время, смотрим, идет пьяненький и кричит: « ВОЙНА ЗАКОНЧИЛАСЬ!  ПОБЕДА!»
Женщины заголосили, заплакали, стали обниматься… А нам стало немножко жутко.
      Во второй половине дня в небо поднялось несколько самолетов с соседнего аэродрома, который находился в районе Мамыри-Теплый стан.  Масса белых парашютов спускалась на калужское шоссе и земли совхоза Коммунарки.
К парашютам были привязаны какие-то железные болванки.
     Это авиаторы так отмечали день Победы.
Самые ушлые, из взрослых и подростков, стали, говоря современным языком, «прихватизировать»   эти парашюты.
Но вскоре на поля выехал дежурный наряд солдат, и солдаты стали собирать и отбирать у местного населения эти парашюты.
     Но и после этого у многих девушек и женщин Коммунарки появились косынки, блузки
и платья из парашютного шелка.

Вся переписка моих героев опубликована на http://www.proza.ru/2015/09/05/50                #Победа70 #Письмасфронта