Черная Башня

Валерий Иванов-Смоленский
  Черная Башня

Везет же мне на знакомства в питейных заведениях.
Весь день я занимался тем, что менял деньги. Однажды я попытался расплатиться даргом за съеденный обед и получил   в ответ целый спектакль. Золотую горошину мяли пальцами, тыкали в нее ножом, пробовали на зуб и рассматривали при свете двух соединенных вместе газовых ламп. Затем владелец харчевни куда-то надолго исчез и появился с увесистым  бумажным кульком, наполненным медными осклизлыми фаргами. Вероятно, он выудил их из какого-то потайного места,  где скапливал деньги то ли на черный день, то ли на покупку второй убогой забегаловки. Мой роскошный обед стоил четыре фарга, следовательно, в кульке их должно быть девяносто шесть. Не пересчитывая, я сунул кулек прямо в карман, куда он едва влез, и больше таких ошибок не совершал.
Самыми практичными монетами в столице были серебряные ларги, которых я и собирался набрать изрядное количество, получая сдачу с золотых даргов.
Золото было в ходу только в дорогих магазинах, которых я посетил более десятка.  Чтобы не носиться из магазинов домой и обратно, я нанял мальчишку с двухколесной коляской, куда намеревался складывать купленные товары.
Первым делом я купил себе красивый кожаный кошель, украшенный  орнаментом. Он прикреплялся к поясу двумя кожаными ремешками, и вешался на животе или сбоку, на манер футляра для мобильного телефона. В него я складывал сдачу в виде ларгов и фаргов. Затем я приобрел шикарный столовый прибор на шесть персон, толком не соображая, зачем он мне нужен, ведь дома я не питался и гостей не принимал. Следующей покупкой стали большие бюсты богов Добра и Зла, отделанные полудрагоценными камнями.  Тоже не шибко нужные предметы, потому что я полагался только на себя и поклоняться чужим божествам не собирался.
Ранее я уже присмотрел подходящее постоянное жилище, в виде трехкомнатной квартиры с кухней, расположенной на втором этаже двухэтажного доходного дома. Но в собственность ее пока не приобрел, а сначала хотел пожить в ней, чтобы оценить возможность некоторой ее перепланировки. Зачем, увидите позже. О чем мы и ударили по рукам с хозяином дома.
Ведь, как состоятельный тье, я должен иметь свои собственные апартаменты, а их необходимо было чем-то обставить и украсить. Дальнейшая жизнь в гостинице не представлялась возможной, хотя бы потому, что приходилось все время таскать на себе тяжеленный пояс с почти девятью сотнями золотых горошин. Заимев  собственное жилье, можно было поставить в нем массивный несгораемый сейф и положить туда все мои финансы, а также броник, который я не хотел надевать на себя каждый день.
 Забегая вперед, скажу, что стальное несгораемое хранилище найти не удалось. Сейфы здесь  почему-то были не в ходу. Максимум, что мне предлагали торговцы, это металлические шкатулки с навесными замочками, которые можно было сковырнуть ногтем.
Словом, я накупил целую кучу потребных для дома, а большей частью не нужных мне предметов быта и роскоши. Парнишке с тележкой пришлось сделать два рейса, чтобы доставить мои покупки к месту. Я свалил их в угол самой дальней комнаты и отправился поискать трактир поблизости от дома, который стал бы моим постоянным пристанищем для ежедневного приема пищи.
Кстати, я не видел никакой разницы, кроме названий, во всех этих питейно-закусочных заведениях столицы. Трактир, корчма, ресторация, харчевня, кабак, таверна – ассортимент в них был приблизительно одинаковый, равно, как и качество предлагаемых закусок. Единственно, мне показалось,  что вина все-таки получше в общепитовских заведениях, именуемых трактирами.
Таковой нашелся всего в четырех кварталах от моего нового жилища. Внешне выглядел он вполне прилично, и я шагнул внутрь.
В помещении стоял громкий гомон. Хозяин трактира, шарообразный толстяк с круглыми,   плутоватыми глазами и два его подручных, вооруженных длинными вертелами, прижали к стене высокого худощавого дворянина в темном камзоле.
- Вы не уйдете отсюда, пока не заплатите! – урчащим голосом хищника, сцапавшего вожделенную добычу, кричал толстяк, брызгая во все стороны слюной.
- Как же я заплачу, если у меня украли деньги? – худощавый нервно озирался вокруг, ища поддержки, но не находил ее.
Все присутствующие молча наблюдали за разворачивающейся сценой и никак ее не комментировали. Я сделал несколько шагов вперед и оказался неподалеку от эпицентра событий.
- Мне плевать на это! Платите и тогда можете идти куда пожелаете, хоть домой, хоть на бал, хоть в свое родовое гнездо.
Юморист из него был никакой, тоже мне «bel esprit»* нашелся, однако его здоровенные поварята угодливо захихикали и угрожающе приподняли свои вертела.
- Вот, смотрите,  - дворянин протягивал обрывки ремешков от кошеля, выставляя их на всеобщее обозрение, -  у меня  были деньги, но кто-то   срезал мой кошелек…
- Не хотите ли вы сказать, что это моих рук дело? – хозяин трактира откровенно глумился над своей жертвой.
- Нет. Но здесь был вор и…
- Где же он? Что-то я его не вижу, - и трактирщик сделал вид, что заглядывает под столик, - а, вот, то что досточтимый тье набил свое брюхо и собирается уйти, не заплатив – это видят все. Я сейчас сдам вас страже.
- Я зайду завтра отобедать и заплачу, заодно, и за сегодняшний обед, - предложил дворянин.
- Нет, благородный тье,  завтра вас заберут в армию, а послезавтра убьют солдаты герцога и плакали мои денежки.
- Я схожу домой сейчас и принесу денег.
- Он сходит домой и будет таков! – громогласно объявил толстяк и воздел руки к потолку, - а я останусь в убытке.
- Я готов вам дать слово тье!
- Он даст мне слово…, - трактирщик криво ухмыльнулся, от чего его расплывшаяся рожа приобрела еже более глумливый вид, - и куда я его засуну – в карман положу?
Это было уже чересчур. Честное слово дворянина было здесь более чем   клятвой и исполнялось неукоснительно и любой ценой. Рука худощавого рванулась к мечу.
Что за дела? Какой-то хам, обычная трактирная крыса, издевается над представителем дворянского сословия! Пора вмешаться.
- А ну, оставьте его в покое! – я шагнул вперед и оказался почти между противоборствующими сторонами.


bel esprit – остряк (франц.)
Физическая мощь включилась на полную катушку, и я готов был ее использовать, негодуя на хамское поведения трактирного торгаша.
- Вам то, что до этого, - хозяин лениво покосился на меня, как на надоедливого комара, - ищете себе неприятности, уважаемый тье?
- Неприятности ищешь ты!   Смотри, как бы я не отрезал твои уши! – и я выразительно покосился на свой меч.
- Да это дебош в общественном месте и угроза физическим воздействием.., - просипел тот фальцетом, немного отступая назад.
Интересно, откуда трактирной крысе знать такие юридические заковырки? И я сделал еще один шаг вперед, оттирая его от незадачливого неплательщика за обед.
Трактирщик мотнул головой в мою сторону своим подручным:
- Придержите-ка этого горлопана, пока я пошлю за стражей.
Дюжие поварята дружно положили свои вертела на столик и  бросились на меня, намереваясь вцепиться в мои руки. Как бы не так! Изящным обходным движением я оставил их за своей спиной, а затем развернулся и вцепился пальцами в их заплывшие жиром загривки. Их головы резко изменили свое поступательное движение вперед и легли на встречные курсы. Мгновение и глухой бильярдный стук засвидетельствовал их скорую встречу. Я прислонил их спинами друг к другу и аккуратно опустил на пол.
- Вы за это ответите! – и без того круглые глаза трактирщика стремились вылезти за свои  орбиты, - имперский суд и тюрьма вам уже обеспечены, и я лично…
Он –  лично? Да кто он такой! Я сцапал хозяина за ворот и одной рукой взметнул эту жирную тушу к потолку.
- Как ты смеешь угрожать благородному тье? – взревел я.
Посетители трактира стали испуганно жаться к стенам. Дворянин, за которого я вступился тоже стоял, ни жив, ни мертв, что-то шепча побелевшими губами.
- Я сейчас за стражей пошлю, - задушено пискнул толстяк, суматошно болтая в воздухе толстыми короткими ножками, - неуплата и дебош, причинение увечий…
- Вот я тебя самого им и сдам! – загремел я и опустил его на пол.
По-моему, он все-таки притих и смотрел на меня уже испуганными выпученными глазами. Похоже, он не знал, что предпринять. Раз задиристый пришелец орет и буянит, значит, имеет право – читалось на его ошеломленном лице по поводу моей персоны.
- А меня за что? Я всего лишь требовал причитающиеся мне деньги и…
- За то, что допускаешь всяких воришек в свое заведение, и они крадут кошельки у благородных тье.
И пока он переваривал эту мою инициативу, я грозно добавил:
- Еще и обэпников на тебя напущу – пусть-ка пошарят, как следует, в твоих погребах!
Конечно, он и слышать о такой службе, как ОБЭП, нигде не мог, но перспектива, что какие-то контролеры начнут копаться в его запасах, его явно напугала. Неизвестное всегда страшит больше. А, может, у них в империи что-то и было вроде санстанции, а уж эти молодцы найдут живых тараканов даже в морозильниках, при температуре минус семьдесят градусов. Любой торгаш знает, что за ним водятся всякие грешки, стоит их только хорошенько поискать.
- Я просто хотел, чтобы мне заплатили, - повторил трактирщик, явно идя на попятную.
- Не волнуйся, я тебе за все заплачу, - заверил его я, - а теперь притащи нам сюда пару бутылок приличного вина и по   куску хорошего жареного мяса.
Обещание оплатить все причиненные убытки, да еще и последовавший дорогой заказ окончательно умиротворили трактирщика, и он удалился в свои закрома.
- А это вам, - купите себе по пластинке льда, чтобы не вскочили шишки на лбу, -  я великодушно швырнул серебряный ларг очумелым от столкновения подручным хозяина.
Один из них ловко ухватил его на лету лопатообразной ладонью и захлопнул ее, как ловушку, а второй двумя руками вцепился в его сжатый кулак. Таким манером, они и пропутешествовали в свою подсобку, намереваясь, видимо, сразу же поделить полученные деньги.
Инцидент был исчерпан. Как благовоспитанные тье, мы с худощавым представились друг другу,   приподняв шляпы и слегка раскланявшись.
- Может нам все-таки лучше уйти?
- Я заглянул сюда промочить горло, - мой тон был нарочито груб и небрежен, - намерен это сделать, несмотря ни на что, и буду счастлив, если вы составите мне компанию.
Пострадавшего от вора дворянина звали t`Альт, и он был примерно моего возраста. Его руки немного подрагивали от пережитого волнения, а лицо долго не могло приобрести нормальный оттенок. Мы еще посидели за столом, но немного. Вино было выпито, а вот дорогая закуска отчего-то не лезла в горло. И разговор не клеился.
В воздухе что-то витало. Несмотря на мирное завершение скандала, в трактире висела напряженная тишина. Присутствующие кидали в нашу сторону настороженные взгляды, а хозяин куда-то надолго исчез. Его подручных тоже не было видно.
- Лучше пойдем отсюда, - не выдержал, наконец, t`Альт, и я не стал этому противиться.
 Пропавший было трактирщик, однако, появился сразу  же после требовательного стука о пол ножнами моего меча. Лицо его не выражало больше никаких эмоций, но шельмоватые круглые глаза оживились при виде нескольких серебряных ларгов, положенных мной в его протянутую руку.
- Этого достаточно?
- Да, досточтимый тье, - все же хорошие манеры к нему возвращались.
- Вы слишком много ему дали, - с некоторым сожалением произнес мой спутник, когда мы вышли за пределы этого вертепа, - но я готов  расплатиться с вами немедленно. Мне лишь нужно заглянуть к себе домой. Проводите меня?
- Я думаю это не к спеху, - небрежно заметил я, - позвольте пригласить вас посидеть в хорошей ресторации за бутылочкой-другой вина по случаю нашего знакомства.
- Нет, нет, нет, - t`Альт замахал на меня руками, - это я вас приглашаю, с меня причитается – вы спасли меня от долговой ямы.   Мой отец очень суров и, если он узнает, что я попал в долговую тюрьму, то лишит меня содержания. А гвардейским офицерам, в отличие от армейских, как известно денег за службу не платят.
На мой удивленный взгляд он обернулся и махнул в сторону трактира:
- Это ведь императорский трактир, разве вы не заметили? Вон, смотрите два маленьких императорских герба по углам надписи «Трактир».
Мое удивление касалось, прежде всего, причастности t`Альта к гвардии, он был одет в обычное облачение дворянина. Тем не менее, я пошел по протоптанному пути.
- Он принадлежит самому императору? – я пригляделся и увидел эти эмблемы.
- Не совсем. Я смотрю вы в столице недавно?
- Да, - и я заученно процитировал своему собеседнику легенду о прибытии из глухой провинции, куда не доходит почти никакой информации о делах, творящихся в центре империи.
 Это было моей спасительной лазейкой. Свое незнание многих вещей и событий, в которых свободно ориентировался любой столичный житель, я мог объяснить своим провинциальным происхождением.
- Из далекой Навакрии, - скорбно  закончил я жалобную песнь о забытой даже богом глухомани, при этом,   машинально чуть не добавив: «где в лесах живет очень много диких обезьян», на манер известной бразильской тетушки.
- Трактир непосредственно императору не принадлежит, но все доходы от продажи спиртного идут в государственную казну на содержание императорского двора, - обстоятельно пояснил t`Альт, - а, подаваемые в них вина, поступают из погребов императорского дворца.
Сейчас я мог изучить его внешность пообстоятельней. Вблизи он казался совсем юным, на лице проступала печать мальчишества, и лишь лихие стрелки черных усов придавали ему мужественности. Левый рукав камзола украшал герб с изображением неведомого мне зверя с головой, из-за густой гривы и плоского широкого носа, похожей  на львиную, но с коровьими рогами над ушами. Не разновидность дракона, но род достаточно древний.
- Я вначале тоже не заметил этих гербов, - продолжал мой спутник, - они знают, что порядочные тье избегают императорских трактиров, поэтому специально делают эти эмблемы почти незаметными.
- Почему избегают?
- Именно потому, что обслуга в них наглая, а цены выше, чем в обычных трактирах. И запросто можно угодить под имперский трибунат,  нарушив что-то по мелочам. Скажем, не расплатившись вовремя по счету.
- Под трибунат?
- Это ускоренный суд по мелким очевидным преступлениям против государственных установлений. И один мой приятель недавно получил четырнадцать дней Долговой ямы.
- У него не нашлось денег заплатить  по ресторанному счету?
- На тот момент нет. Он забыл свой кошелек дома, и его схватила стража. Деньги были внесены еще до захода Дневного светила, однако имперский трибунатор уже успел вынести свой приговор.
- И он отсидел весь срок?
- Да, несмотря на то, что его родственники просили заменить  вынесенное наказание на штраф. Он там чуть не умер и с тех пор обходит императорские трактиры стороной. А тех, у кого нет денег, чтобы расплатиться по долгам, сажают в Общую Долговую яму, до тех пор, пока деньги не будут внесены.  Говорят, должники поедают там друг дружку, так как их совсем не кормят.
- Какой ужас! – я был искренне потрясен такой жестокостью.
- Законы в империи строги, - вздохнул t`Альт, - но еще хуже приходится тем, кого заподозрят в неблагонадежности к императору.
- Их тоже судят?
- Не всегда. Могут просто…
Здесь он споткнулся на фразе, не окончив ее, и вытаращил глаза на противоположную сторону улицы.
- Кажется, я пропал, - прошептали его губы, а в глазах появилась тоска обреченного.
- Что случилось? – встревожился я.
- Видите тех трех тье, которые на нас смотрят?
Но я уже и сам заметил, что трое молодцов в дворянском облачении вдруг прекратили свою неспешную прогулку и поспешили к нам.
- Кто они? – спросил я.
- Это братья t`Монфорты. Мой род состоит с их родом в кровной вражде и сейчас мне придется с ними драться.
- На дуэли?
- Дуэлью это не назовешь. Скорее, смертельная схватка, но отчасти по дуэльным правилам. Однако их трое, я не смогу долго противостоять трем мечам и меня ждет смерть.
- Вы должны сразиться сразу с тремя?
- Да. Это и есть отступление от правил, допустимое при родовой вражде. Здесь действуют законы кровной мести. Братья t`Монфорты специально и ходят втроем, чтобы убить врага наверняка.
- Я вам помогу – нас будет уже двое! – предложил я, задетый коварством братьев.
- Поможете? - t`Альт воззрился на меня в страшном удивлении, - но тогда ваш род будет в состоянии кровной вражды с их родом.
- Родом больше, родом меньше, - как можно небрежнее пробормотал я, будто имел уже сотню кровных врагов.
Удивление t`Альта смешалось с восхищением и признательностью. Видно здесь не было принято вступать в чужие разборки, рискуя собственной шкурой, да еще и вступая на вечную тропу войны с чужим родом.
Тем временем братья были уже рядом. Змеиные улыбочки просто приклеились к их лицам, а глаза сверкали мрачным торжеством. Волосы у них выбивались из-под шляп длинными рыжими прядями. Руки их лежали на рукоятях мечей, и я тоже рванул свой меч из ножен.
- Не здесь! - t`Альт в ужасе схватился за мою руку.
Братья посмотрели на меня не то чтобы недоуменно, но как на фокусника, показавшего необыкновенный трюк.
- Что вам угодно, тье? – спросил один из них, с длинным носом, под которым топорщились жидкие рыжеватые усики, меряя меня весьма недружелюбным взглядом.
- Мне угодно составить компанию моему другу t`Альту в предстоящем противостоянии вам, - ответ прозвучал учтиво и, на мой взгляд, внушительно, - мне, кажется, подлым нападать втроем на одного.
- Идите прочь! – презрительно изрек длинноносый, - иначе, как минимум, вы потеряете свои уши.
- В свою очередь должен вас предупредить о моем намерении укоротить ваш нос.
- Наш род не связан с вашим родом кровной враждой, - заметил другой из братьев, рассматривая мой герб и не вступая в словесную перепалку.
- Теперь будет связан, - лаконично ответил я, вкладывая свой меч в ножны.
Братья дружно пожали плечами, мол, хозяин – барин, и третий  из них отчетливо пробормотал:
- Что ж – будет два трупа…
- Итак, в сад? – полуутвердительно изрек несколько приободрившийся t`Альт.
- В сад! – дружно рявкнули братья и двинулись по улице.
- Какой еще сад? – тихо поинтересовался я у своего нового знакомого, оказавшегося сегодня во второй серьезной переделке.
- Манкольмский сад, - пояснил тот, - это официальное место, где могут происходить дуэли и прочие разрешенные законом поединки.
Я лишь дернул плечами, пусть будет так.
- Это недалеко, - утешил меня t`Альт, будто я пожаловался на усталость ног.
Манкольмский сад действительно находился в конце улицы и представлял собой ухоженный парковый комплекс с клумбами, подстриженным декоративным кустарником и аллеями могучих старых деревьев. Утоптанная площадка у входа на одну из аллей свидетельствовала о довольно частых междоусобных баталиях.
Судя по всему, братья вообще не считали меня за противника – какой-то приблудный провинциал, не знающий даже  места дуэльных схваток в столице.
Задиристый длинноносый встал в позу опытного фехтовальщика передо мной, а двое других немедля накинулись на t`Альта, тесня его в глубину аллеи.
Видя отчаянное положение последнего, я не стал долго церемониться со своим противником. Град ложных рубящее-колющих движений обрушившийся на него со всех сторон, враз отбил у него охоту изображать из себя бывалого дуэлянта. Он отступал, панически махая перед собой мечом, и мне не составило особых трудов закончить этот поединок одним точным ударом.   Меч воткнулся в его левую ногу чуть выше колена и заставил его завалиться на пятую точку и выронить свое оружие.
Он стал мне сразу же неинтересен. Дело было сделано, противник   обездвижен, чтобы не смог убежать, когда t`Альт задумает его прикончить. Это его кровные враги, а я здесь сбоку припека. К тому же мне было запрещено убивать живых существ на этой планете.
Т`Альту приходилось очень туго, оба его противника насели на него так, что бедняга едва уворачивался от их ударов, не помышляя ни о каких контратаках. Он отступал, теряя последние силы. В два прыжка я оказался рядом с ними и сзади постучал по плечу мечом плашмя одному из братьев. Тот обернулся, на его лице промелькнуло удивление от вида сидящего на земле братца и ринулся на меня. Выражение удивления провисело на его лице очень недолго и через пару мгновений оно исказилось от боли. Таким же манером я проткнул его правую ногу, и он рухнул на колени.
- Скажи мне свое имя! – зарычал он.
Я представился, поглядывая на несколько приободрившегося t`Альта, рубившегося со своим противником.
- Теперь ты враг рода t`Монфортов! – надрывался раненый.
- Весьма польщен и всегда к вашим услугам, - мои слова вызвали новые злобные восклицания, которые дуэтом выводили уже оба раненых.
Я уже собирался приступить к обезвреживанию и третьего братца, когда  t`Альт стал посылать мне умоляющие взгляды.
- Я сам! – закричал он,  - не надо его трогать я сам с ним разберусь.
Далось ему это нелегко, но скоро и   последний из братьев, выронив меч, схватился за бок обоими руками.
- Ну же – добивай его! – послал я t`Альту мысленный сигнал, - не медли, еще двое дожидаются своей очереди.
Но он повел себя в высшей степени странно. Отвернувшись от поверженного врага, достал из кармана большой платок и стал вытирать им свой меч. Далее платок был выброшен, меч вернулся в свои ножны, и t`Альт направился ко мне, полностью игнорируя свои жертвы.
- Спасибо тебе, - он протянул для пожатия свою руку, - если бы не твоя помощь – быть мне сегодня покойником.
- Но…, - начал я, имея, должно быть, весьма обескураженный вид, - разве нельзя…
- Жаль, что сегодня никого не удалось убить, - к счастью он предвосхитил мою реплику, - придется нам теперь быть еще осторожнее, они скоро оправятся от своих ран и начнут искать новой встречи с нами. Теперь и ты их кровный враг.
Братья, стеная, начали оказывать друг другу помощь с перевязкой ран и посылая тихие проклятия, преимущественно,  в мой адрес. Я повторил действия t`Альта в части платка и меча, и мы, не спеша, отправились прочь. Я уже понял, что, видимо, какие-то правила запрещают убивать поверженного врага.
- Отчего бы и не прикончить их, не отходя от кассы, - тихо проворчал я.
Насчет неведомой ему кассы мой партнер, должно быть, не расслышал, но сожаление о невыполненной до конца миссии уловил.
- Можно, конечно, осуждать внесенные в Дуэльный кодекс поправки, - произнес он, - но выполнять их приходится.
Вот оно что… А я уже клял себя, как это мог пропустить  столь важный аспект, ведь означенный кодекс был изучен мной от корки до корки.
- Кстати, чем они были вызваны, - мой беспечный тон мог ввести в заблуждение и более искушенного, чем t`Альт, человека, - мы в провинции все гадали, кто это их придумал?
- Придумал их Первый министр, который озаботился тем, что большинство тье гибнет не на поле брани, а на дуэльных площадках. А император всего лишь закрепил поправки специальным указом. В столице было много споров по их редакции: одни предлагали заканчивать поединок с первым ранением, другие – до тяжелого ранения, препятствующего продолжению дуэли, третьи да того момента, когда один из противников попросит пощады. Но Первый министр настоял на своем – типа, до первой крови. Забыл   точную формулировку, может, ты помнишь?
- Как-то не припоминается, - соврал я, -  давно уже не заглядывал в кодекс.
- В принципе, это правильно, - задумчиво промолвил t`Альт, - нечестно убивать ослабевшего врага…
- А разве честно нападать на одного втроем? – чуть не взорвался я.
- Ну, закон этого прямо не запрещает, а что не запрещено законом – то разрешено.
Странные все-таки у них порядки. Вроде бы все тье блюдут закон, дорожат своей честью и, в то же время, используют всякие нечистоплотные лазейки.
- Не выпить ли нам по бутылочке доброго вина по случаю благополучного завершения баталии, - предложил я.
- Не возражаю, это было бы кстати.
 - Посмотрите, вон справа уютная с виду харчевня – заглянем?
- Согласен, - и, с этими словами мы спустились в небольшой подвальчик с десятком разбросанных у стен столиков, скрывавшихся в полумраке, ибо свет давала единственная газовая люстра, висящая посередине.
- Только угощение за мой счет, -  t`Альт был скрупулезен, - вы заплатите, а дома я вам отдам все, что задолжал.
- Point d`honneur*,  - буркнул я, не видя смысла это оспаривать.



*Point d`honneur – Дело чести (франц.)

После этого мы были уже на ты. Т`Альт мне понравился сразу. Было в его облике и характере что-то от наших средневековых рыцарей из баллад эпохи короля Артура. В нем текла гремучая смесь крови поэтов-романтиков и народовольцев, швыряющих бомбы в царей и верящих, что именно этим можно переломить существующий несправедливый строй.
Оказывается, он был гвардейским офицером, но сегодня мундира не надевал, поскольку собирался пойти на конфиденциальную встречу. Я узнал также, что t`Альт записывался добровольцем в экспедиционный корпус для войны с армией герцога Ардонье, имел красную нашивку за полученное ранение и медаль за взятие крепости Ласконь.
- Зачем тебе это? – поинтересовался я, не совсем понимая, ради чего столичный гвардеец должен сидеть в окопах и рисковать своей жизнью.
- А где иначе получить награды? – ответил он вопросом на вопрос, - армейские офицеры вон все в регалиях, смотрятся офигенно. И дамы на это клюют.
Он вздохнул и приложился к своей кружке.
- Почему ты тогда избрал службу в гвардии, а не в армейских частях? – я изобразил на своем лице недоумение.
- Это возможность впоследствии получить при дворе какую-то должность, - ответил мой новый друг, но посмотрел на меня с некоторым подозрением, как это я не знаю таких простых вещей.
Я прикусил язык и мгновенно накинул на свою физиономию маску зачуханного  провинциала.
- А ты разве не служишь в армии? – спросил он неожиданно, сделав пару небольших глотков.
Но здесь, пообщавшись с  t`Амьергом, я был уже подкован. Я знал, что все тье империи обязаны служить в армии в качестве офицеров. Дворяне со связями попадали в гвардию, но большинство протекций не имели и служили в армии. И вариант, отчего я не являюсь служивым, у меня тоже уже имелся. 
- В моей семье мужчин, кроме меня, не осталось, - скорбно промолвил я, - а ты же знаешь этот идиотский  закон, по которому единственный наследник в роду не может служить в армии. Его в любой момент могут убить, и тогда род прервется… Мой батюшка был весьма богат, и после его смерти мне досталось весьма приличное наследство и обширное поместье. В нем сейчас проживают две моих сестры.
Т`Альт посмотрел на меня с сочувствием, смешанным с уважением.  Его сострадание относилось к первой части моей легенды, а почтение вызвала фраза о доставшемся наследстве. В империи уважали богатых людей все, начиная от самого императора и заканчивая последним трактирным слугой.
- Очень свирепый зверь? – покосившись на изображение моего родового герба, поинтересовался собеседник.
- Ого! Еще какой! – соврал я, хотя добрее моей кошки в обширном семействе кошачьих трудно было найти.
Моя Нэська, вряд ли съела бы даже   мышку, которых, впрочем, не ловила, а охотилась лишь за случайно залетавшими в окно мухами.
- Я надеюсь, ты покажешь мне его целиком, не будешь спешить сдирать с него шкуру, после того как закончится сезон охоты. Я хотел бы насладиться видом этого страшилища в натуральную величину.
- Что еще за сезон охоты? – подумал я, но расспрашивать не стал, чтобы не попасть опять впросак, - и где я его добуду, если он существует только на выполненном мной рисунке… 
Фраза о существовании неблагонадежных к императору людей меня заинтересовала и я попросил рассказать об этом подробнее. Пережитая опасность и выпитое вино развязали язык  t`Альта, и он      по-совиному мигнув, склонился к моему уху.
 - Только между нами.
- Слово тье! – высокопарно произнес я.
- Наш мир захватили какие-то мерзкие твари, - прошептал он.
Вот те раз! И этот офицер уже маленько перебрал.
- В народе их называют фиолетовыми…, - t`Альт осторожно огляделся.
Опять фиолетовые? Такого совпадения быть не могло. Чтобы двое дворян совершенно одинаково бредили… Это вряд ли. И я навострил уши.
- Но никто толком не знает, кто они на самом деле и откуда взялись, - продолжил мой новый знакомый, - поговаривают, что их предки были монахами, спасшими планету от какого-то ужасного стихийного бедствия. И за это правивший тогда император возвел их в ранг членов Тайного Совета.
- Тайного Совета?
- Этот орган был создан, якобы, для поддержки правления императора. Он существует и сейчас и состоит из самого императора, его Первого Министра, Государственного Казначея и двенадцати других членов – потомков тех монахов.
- Мы, в провинции, - пробормотал я, - и не слышали о существовании Тайного Совета. Про фиолетовых кто-то рассказывал, но все полагали, что это обычные мифы.
- Они есть! – жарко зашептал мой собеседник, - и, фактически, это они управляют империей!
Я посмотрел на него недоверчиво. Ничто из полученной мной из различных источников информации не свидетельствовало о том, что государством правит кто-то иной, кроме императора. Напротив, император был облечен неограниченной властью и являл собой пример абсолютного монарха.
- Да, да, -  t`Альт заметил  мой скептицизм, - именно, фиолетовые заправляют всеми важнейшими делами, а император полностью находится под их влиянием.
- Но, если во главе Тайного Совета стоит император, то кто может…
- Тайный Совет – фикция! - перебил меня t`Альт, - никто не слышал, чтобы он собирался, проводил свои заседания и, главное, принимал решения. Но фиолетовые участвуют во всех официальных, а иногда и неофициальных мероприятиях при дворе. Они присутствуют на заседаниях Кабинета министров, а также на торжественных обедах и балах и прочих церемониях, которые случаются при дворе.
- Почему их называют фиолетовыми?
- Это цвет их странного одеяния, которое представляет собой полностью закрытый плащ с капюшоном. На плаще нет ни пуговиц, ни застежек, а  капюшон, полностью смыкающийся с плащом, не имеет отверстий для глаз. Материал, из которого они изготовлены, не производится на ткацких предприятиях империи.
- Как же они передвигаются, если не могут ничего видеть?
- В том то и дело, что видят они все прекрасно, но каким образом – неизвестно. Более того, они могут убить взглядом…
- Ну, это уже чьи-то выдумки, - запротестовал я, - только в сказках и фэнтези…
И тут я прикусил язык, ведь подобных жанров в здешней литературе не существовало. Но t`Альт на мою оплошность не обратил никакого внимания – он был захвачен своим повествованием.
- Я сам это видел, - вдруг заявил он.
- Когда? – моему удивлению не было предела.
- Только…, - и t`Альт поднес палец к своим губам, изображая знак молчания.
- Слово тье!
- Далеко не все в империи равнодушно относятся к их деятельности. И я один из них. Мы основали тайное братство, которое поставило своей целью уничтожить фиолетовых гадов или изгнать их с нашей планеты.
- Кто мы?
- Передовая часть гвардейского  офицерства. Мы создали две боевые группы и напали на одного из фиолетовых, когда он возвращался из императорского дворца на своей карете.
И t`Альт рассказал мне удивительную историю. Каждая боевая группа состояла из пяти вооруженных мечами гвардейских офицеров. И когда карета фиолетового покинула дворец и понеслась по улице, одна из групп выступила ей навстречу и перекрыла улицу поперек другой каретой. Группа, в которой состоял t`Альт,  выдвинулась из своего укрытия и перекрыла  карете фиолетового обратный ход, на случай, если он развернется и попытается вернуться во дворец.
Однако фиолетовый и не подумал спасаться бегством. Он спокойно вышел из своей кареты и двинулся навстречу заговорщикам. Все пятеро офицеров разом рванулись к нему и окружили, подняв свои мечи. По сигналу одного из гвардейцев мечи разом опустились на фиолетового, рубя его тело и голову в капусту. Так было договорено заранее. Но что это? Мечи не причинили ему никакого вреда. Офицеры, казалось, рубили воздух. Так продолжалось несколько мгновений.
А затем фиолетовый сделал какое-то движение. Т`Альту показалось, что он приподнял свой капюшон, кто-то другой уверял, что фиолетовый начертал рукой колдовское заклинание, третий утверждал  об индивидуальном проклятии, посланном каждому из гвардейцев. Короче говоря, все офицеры, почти разом, упали на мостовую, как подкошенные и остались лежать неподвижно.
- Он убил их своим взглядом! – глаза t`Альта горели, а его лицо исказила гримаса ненависти, - а потом он наклонился к каждому и высосал его плоть!
Я смотрел на своего нового друга с недоверием. Да, первая часть рассказа  была, наверное, реальной. Возможно, также, что загадочный фиолетовый был одет в броню. Скорее всего, плащ с капюшоном и были бронезащитой. Мой собственный броник исполнял те же функции. Но убить взглядом или пусть даже заклинанием – это же фэнтезийная чушь. Еще большей нелепицей смотрелось поедание фиолетовым своих врагов.
- Ты мне не веришь…, - t`Альт заметил мою реакцию, - но я там был не один, нас было пятеро, и все это видели…
Все видели, а рассказывают по-разному. Вероятно, это была   какая-то массовая галлюцинация. Каждый из свидетелей происшедшего, поэтому и рассказывал по-своему, в зависимости от степени эмоционального воздействия.
- А потом их мог видеть любой житель столицы, так как по приказу императора их тела были повешены на общей виселице и висели так три дня. Я сам подходил близко и видел, что от них остались только кожа и кости. Точнее, скелет внутри кожи. Он выжрал всю их плоть. Эта тварь питается человечиной, не зря никто не видел, как они едят. И люди в столице часто пропадают бесследно. Это их рук дело. Они уничтожили планету, а теперь уничтожают империю. И никто не в силах им помешать. Император и…
- Погоди, погоди, могу я задать тебе пару вопросов?
Т`Альт оборвал свою гневную обличительную речь и молча кивнул головой.
- Почему вы там на улице не пришли на помощь своим товарищам?
- Все словно оцепенели от увиденного…
Что ж, это довод в пользу возможного сеанса гипноза, проведенного шустрым фиолетовым.
- … И потом, все случилось так быстро, что мы просто не успели и глазом моргнуть, как он сел в свою карету и укатил.
- У убитых были какие-нибудь телесные повреждения?
- В том-то и дело, что на трупах не было ни царапины, мы специально присматривались, - t`Альт тяжело вздохнул, эти воспоминания давались ему нелегко.
- А когда их повесили? Перед этим трупы увозили в морг?
- Нет, это произошло сразу же.
Да, если это правда, а не верить t`Альту нет никаких оснований, это действительно загадка.
- Но почему император отдал приказ их повесить?
- Закон требует, чтобы так поступали с особо опасными государственными преступниками. А, поскольку фиолетовые числятся членами Тайного Совета и, стало быть, высшими должностными лицами империи, получается, что все мы совершили тяжкое государственное преступление.  Это, конечно, была инициатива самих фиолетовых. Но император не мог ничего поделать, чтобы самому не нарушить закон. Хотя все сочувствовали нашим офицерам и, более того, считали их героями. Их потом тайно похоронили со всеми воинскими почестями. По приказу Первого министра. И по его же распоряжению семьям погибших гвардейских офицеров назначили пожизненное содержание. Лишь он в государстве почти открыто выступает против фиолетовых. Но и глава Кабинета министров должен соблюдать закон.
Ну и формалисты же здесь живут, в который раз подивился я. Офицеры выступили на защиту государственного строя, а их возводят в ранг особо опасных государственных преступников. Dura lex, seg lex?*
Так, кажется, утверждали древние римляне.
- Император знает об истинной сути фиолетовых?
- Конечно, знает.
- ??????? - в ответ я нарисовал целую кучу вопросов на своей физиономии.
- Фиолетовые в любой момент могут сместить императора, - горько усмехнулся t`Альт, - а также распустить Кабинет министров и разогнать всех придворных. И даже умертвить кого угодно.
Кажется, уже вся моя фигура превратилась в один большой вопросительный знак от этих откровений.
- И никто им не может помешать. Они творят на планете все, что хотят. Говорят, именно они раздергали ее на эти дурацкие, никому не нужные ярусы.
- Каким образом?
- Никто этого не знает. И никто не представляет, как работают эти дьявольские транспорталы. И что они добывают на одном из ночных светил. И где…
- Подожди! – я ухватил его за рукав, который мотался в такт его рубящей руке, - фиолетовые что-то добывают на ночном светиле?
- Так говорят. Точнее, там, якобы, работают сосланные навечно особо опасные преступники. Но тайно добывают, то ли драгоценные камни, то ли еще какие-то другие ценности для фиолетовых.
- Что ты еще об этом знаешь?
- Да больше ничего, только по слухам. А тебе-то зачем?
- Просто интересно, что же они могут там добывать, - вывернулся я, объясняя свой жгучий интерес к этой теме, - это же прямое разграбление ресурсов империи.
- Ну, формально светила империи не принадлежат…, - протянул t`Альт.
Опять формально. А кому же они еще принадлежат, если других государств на планете нет. Герцогству Ардоньерскому, что ли?
- А как они попадают на ночное светило?
- Не знаю. Наверное, через такие же транспорталы. Их только в столице несколько десятков.

*Dura lex, seg lex? - Закон суров, но это закон?

Ффу-у-у. Надо глотнуть для просветления мозгов. Что-то мой новый друг совсем их запутал. Какой-то ворох самых невероятных и к тому же противоречивых сведений. Как их распутать? Кто такие на самом деле эти загадочные фиолетовые? Что за добыча ведется ими на одном из спутников планеты? Может, как раз, то, что я здесь и ищу? Скорее, скорее надо пробиваться к императорскому двору. Только там можно получить всю необходимую информацию. Но как это сделать?
- Хотя, скорее всего, этот транспортал находится в Черной Башне, - продолжил  t`Альт, последовав моему примеру в части глотнуть.
- В Черной Башне?
Похоже, сегодня день откровений и сюрпризов. Еще и башня какая-то объявилась.
- Все ее так называют. Это место, где постоянно обитают фиолетовые.
- Разве они живут не во дворце императора?
- Нет. Если бы эти твари там жили, Первый Министр нашел бы способ до них добраться, - здесь t`Альт впервые за вечер рассмеялся.
- Она высокая?
- Не то слово. Высоченная. Выше нее сооружений на планете нет.
- А как же закон, по которому ни одно строение в империи не может быть выше дворца императора?
- Фиолетовым закон не писан, - мрачно произнес t`Альт.
- Покажешь мне ее?
- Не сегодня. Уже поздно. Давай увидимся здесь завтра, и я тебя провожу туда. На сегодня приключений хватит.
Я согласился, поскольку уже действительно наступали вечерние сумерки. Мы еще выпили «на посошок», и t`Альт попытался заманить меня к себе домой, чтобы рассчитаться с долгом. Но я возразил, мол, завтра все равно увидимся – вот и отдашь. Чего зря мотаться туда сюда.
На том и порешили.
Продолжение следует.
  Полностью книга находится по адресу:
http://samlib.ru/i/iwanow_w_g/ivg2002-100.shtml