О непознанном

Иван Полынин
В храме Архангела Михаила мироточат иконы. Когда об этом стало известно в редакции, я позвонил служителю храма отцу Сергию и вместо разъяснений услышал:
- Приезжайте и посмотрите сами.
Ранним утром следующего дня я перешагнул порог храма. Священник Сергий Орлов подвёл меня к иконостасу:
- Вот.
Действительно, по щеке Богородицы катились струйки жидкости. Точь-в-точь как слёзы. Менее выраженные потёки были заметны и на лике изображённого на соседней иконе Спасителя. Я, словно занудный представитель контролирующих органов, осмотрел сопредельные поверхности и предметы, даже вверх под купол не забыл взглянуть, пытаясь отыскать источник проникновения влаги или её конденсации. Ничего подобного не обнаружил.
Проявляется мироточение довольно слабо. Не сравнить с теми случаями, о которых доводилось читать, или рассказанными минутой позже отцом Сергием. Тем не менее, факт налицо.
- Давно ли это началось? – спрашиваю священника.
- Минувшей зимой накануне Великого Поста.
- Как прихожане отнеслись к этому явлению?
- Ажиотажа это не вызвало. Все наслышаны о подобном, которое происходило и происходит в других местах.
- Так что же это такое, по Вашему мнению? – задал я отцу Сергию главный вопрос.
- Знать наверняка про то мне не дано. Но предполагаю, что таким образом Господь даёт нам понять, что плачет о нас, погрязших в грехах, о нашем забвении о Нём.
Почему – то захотелось возразить священнослужителю, но доводов не нашлось.