Радио - юмор

Константин Жибуртович
Несколько коротких, по - своему забавных, но абсолютно реальных историй...

***

Ира Евтушенко, наша молоденькая журналистка, пошла в ОДО брать интервью у БГ после
концерта.

Беседа получилась весьма интересной (с Борисом вообще не бывает неинтересно).

Был один забавный момент…

- Борис Борисович – брякнула Ира – а что там, после смерти? Вы знаете?

- Конечно! Я даже знаю, что будет со мной…

- Что?!

- Этого, девушка, я пока не скажу…

Ира вернулась такая восторженная…Представляешь, Костя, - он все знает! Ну, абсолютно все!

- Ир, успокойся – засмеялся я. Он над тобой по-доброму подшутил.

- Нет, он говорил так серьезно и глубоко!

- Ир, в этом и юмор)

***

Однажды ко мне в эфир пришел Валерий Сюткин. Человеком - Оркестром он не стал, Человеком - Пароходом - тоже, но Человеком - Улыбкой был всегда.

(Я всегда говорил: появись музыка группы Браво с их элегантным закосом под стиляг лет на 20 раньше, в Союзе их носили бы на руках).

Час непринужденного общения. С Валерием беседовать очень легко.

Уже вне эфира я спросил: почему из группы ушла Жанна Агузарова?

- Костя - ответил Сюткин.
Вот вы - человек спокойный, ровный, доброжелательный и логичный. Мы всего час знакомы, но уже - видно.
Теперь представьте, что к вам в эфир пришла Жанна. (Я вам этого не пожелаю!)
Темы разговора будут скакать и резко обрываться. Вы с ужасом поймете, что не в силах это контролировать. Минут через 30 Жанна может замолчать. Скажет, что вы ей мешаете воспринимать космические энергии.

- Валерий, я вас понял)

***

Солист группы Рондо Александр Иванов устроил маленький праздник души.
Как раз тогда (1997 год) вышел его лучший сольник - Грешной Души Печаль - и я взахлеб расспрашивал о полюбившемся диске.

Слушателей интересовало иное.
Первый же звонок спросил:

- Услышу ли я сегодня ваш старинный хит "Тоже является частью Вселенной"?

- А вы уверены, что правильно произнесли название песни - спросил Александр серьезным голосом (и подмигнул мне)

-?!

- У этой песни много названий.
Например, "прямо во двор и налево" :)


***

Лет 7 подряд мне приходилось поздравлять с Днем Рождения могущественного и слегка вздорного начальника Госсвязьнадзора по Области господина Соловьева. Все эти 7 лет я ставил ему одну и ту же песню, которую искренне возненавидел: Юрий Антонов, Золотая Лестница. (Видимо, других песен у Антонова не было)))

Перед каждым новым поздравлением Радио замирало. Наступала неестественная тишина - как в повести Булгакова "Роковые Яйца", когда вылупились Гады и мигом смолкли все звуки природы - от пения птиц до кваканья лягушек и шума сверчков))

Напряжение становилось воистину комедийным)

Иногда мне хотелось сказать в эфире голосом Левитана:
- От советского информбюро... :)

Соловьев был доволен, после чего можно спокойно жить еще год)

Но кошмар вовсе не в этом. Раз 5 мне потом снился сон. Я поздравляю Соловьева, включаю микрофон и не могу найти точный текст. Более того, я запамятовал его имя - отчество))


***

Ведущая новостей администрации губернатора выходила в эфир по будням с телефона и... как - то неестественно вдохновенно читала сухие, казенные сводки.

Я внутренне настораживался :)

7 мая, на День Радио, она позвонила с поздравлениями.

- Константин! С праздником! Я тоже его отмечаю!
Вы знаете, в 1997 году, когда мне исполнилось 20, я пришла пробоваться ведущей на РСМ.

- Наверное, мы Вас не расслышали, не оценили...

- Нет - нет, все справедливо! Программный директор дал мне шанс, но... все честно, мне не дано это искусство)
Просто, я так хотела работать с Вами, на Радио!
Но, жизнь сурова.
Теперь я сижу с губернатором (Константином Титовым - примеч).

В этот момент я беззвучно рухнул на стол от смеха :)


***

Однажды у меня в эфире сидел исполнитель хита:

А я ушаночку поглубже натяну
И в свое прошлое с тоскою загляну...

Я запамятовал его имя - фамилию, но запомнил разговор.
Каким - то образом он меня "учуял". И сказал (вне эфира):

- Вы же совсем другую музыку слушаете! Это - видно!

- Ну, да - ответил я. Genesis, Led Zeppelin, Dire Straits, etc...

- Эх, если б я мог создавать ТАКОЕ! Но, не смогу. А жить на что-то надо...

Браво! Как я люблю откровенность и адекватную самооценку! - подумал я про себя, но вслух ничего не сказал...


***

Инесс Бугуан, руководитель лингвистической школы в Самаре, после эфира попросила сфоткаться в кресле ведущего.

Я спросил - а что такого особенного в этом месте?

- Как!?
Это же пульт управления настроениями людей! Он волшебный!

Мне стало стыдно.
Вчера я поставил на "волшебный" пульт чай с бутербродами :)


***

В финале вновь вернусь к БГ...

Однажды он час отработал... ведущим эфира на РСМ.
Желание изъявил сам)
Отобрал компакты (на свой вкус)  - с рэггей, ска, инди - роком.
Дважды прочел погоду голосом медитирующего. :)

Но, если без ехидства, это было... шикарно...


P.S.

На фото: Инесс Бугуан за "волшебным пультом" и автор этих строк))
(2009 год)