Разговор двадцать первый. Скоро Новый год

Ольга Тимохина
Снег выпал за ночь так, что я с трудом смогла открыть дверь домика.
Крыльцо засыпало, но еще больше снега было вокруг.
Сосны стояли с огромными шапками из снега, под которыми их ветви устало склонялись к земле.
Собака выскочила из дома, и зарылась в снег, радостно лая.
Я улыбнулась.
Вездесущие белки и синички уже сидели на перилах, ожидая завтрака.
Что ж, я могу их понять.
Гораздо легче немного подождать, чем пытаться раскопать снежные завалы.
Для этих маленьких соседей угощение всегда было под рукой, и накормив их, я принялась чистить снег.
Погода после снегопада стояла теплая.
Снег, если и падал, то уже не с низкого пасмурного неба, а с веток, норовя попасть за шиворот.
Собака носилась вокруг меня, с радостным лаем, делая вид, что помогает, и мне было хорошо.
Знаете, такое уже почти предновогоднее настроение, когда в душе умиротворенность, тихая радость привычным вещам и ожидание пусть маленького, но чуда.
Я знала, что у меня уже вскипел чайник, что на столе стоит варенье с летними ароматами, и что это будет очень хороший день.
Еще один.
-Бог в помощь!
Голос раздался неожиданно за спиной.
Я выпрямилась, улыбнулась и сказала:
-Лопату дать или Бог сам её возьмет?  -и развернулась.
Бог стоял напротив меня и улыбался своей непередаваемой улыбкой.
Он протянул руку, забрал у меня лопату и споро взялся за то, что я уже начала.
Снег под Его руками, словно сам разбегался по сторонам и вскоре домик оказался стоящим на полянке, полностью расчищенной от снега.
И, между прочим, руками Бога.
Чудеса случаются, я же говорила.
Он отряхнул руки, поставив лопату на крыльцо и прищурился:
-А работникам положен обед?
Я снова рассмеялась:
-Сомнений не имей!
И мы прошли в мою маленькую кухню.
Собака, которая с Его появления не отходила от Него ни на шаг, уже заняла свое привычное место у Его ног.
А я,к уже собранному чаю, стала готовить обед.
Он сидел в своем кресле-качалке, улыбался и смотрел на меня.
Я таяла от счастья, до конца так и не понимая, почему же именно мне выпал такой счастливый билет, как общение с Ним.
Вопрос застал меня врасплох:
-А сама ты как думаешь?
Я пожала плечами:
-Иногда проще не думать, а принимать все, как оно есть. Мне повезло. Или это было просто огромной удачей. В том и другом случае, я счастлива, что еще нужно?
Он задумчиво покачался в кресле:
-То есть, ты не считаешь себя избранной?
Я удивленно смотрела на Него:
-Господи, в чем избранной? Ну Ты смешной. Это же Ты ко мне ходишь в гости, это Ты со мной общаешься, это Ты выбрал меня, но уж точно я не являюсь сама для себя избранной.
Он очень по-человечески почесал затылок:
-Ну ведь всем хочется быть в чем-то особенными, разве нет?
Я присела напротив Него на стул:
-Да. Но для меня быть особенной - это просто быть собой. Я хотела жить вот так, в лесу, далеко от людей, с видом на горы с драконами, с возможностью гладить единорога - я это имею. Но это дал мне Ты. Мог бы и не давать. Но дал. Потому что при самой первой встрече ты понял, чего я хочу на самом деле, может быть, боясь признаться самой себе. Но от этого я не стала особенной. Что особенного в том, что человек вернулся домой?
Поэтому, перестань придумывать, мой руки и садись к столу.
Он рассмеялся и сказал:
-Каждый раз, когда Я думаю, что все про тебя знаю, ты удивляешь меня снова. Как это у тебя получается?
Я пожала плечами:
-Не знаю. Просто я всегда остаюсь собой.
Обед удался. Когда уже был выпита не одна кружка чая, и мысли текли все ленивее, Он, задумчиво, глядя мне в глаза, спросил:
-Ты по-прежнему скучаешь о своем драконе?
Я кивнула:
-Всегда.
Он подумал и снова сказал:
- Есть другие.
Я помолчала.
-Есть. Но мне нужен только мой.
Он кивнул и мы замолчали.
За окном снова пошел снег. Огромными хлопьями он падал с неба, не нарушая тишину.
Я повернулась к Нему:
-Твоя работа?
Он пожал плечами:
-Ты не поверишь, но иногда снег идет просто потому что он идет.
Я вдруг отчетливо поняла, что до Нового года осталось совсем немного.
Еще чуть-чуть и наступит первый зимний месяц, который будет наполнен сплошным ожиданием праздника, который ждут все, независимо от возраста.
Единственный праздник, когда люди верят в чудеса.
-Ты где будешь встречать Новый год?
Он недоуменно повернулся ко мне:
-Что?
Я нетерпеливо повторила:
-Я спрашиваю, где Ты будешь встречать Новый год?
Бог задумался.
Да так, что я вдруг поняла, что Ему никто и никогда не задавал такой вопрос.
И тогда слова выскочили сами собой:
-Приходи ко мне. Нарядим ёлку. Народу будет немного. Только Ты и я. Ну собака и белки, для компании. Мы будем сидеть у окна, ждать боя часов, а когда наступит Новый год, то будем смотреть на огонь в печке и слушать, как трещат дрова. А если удастся достать мандарины, то праздник будет полным.
Бог молчал.
Понимаете, слушал меня и молчал.
А потом, мне показалось, конечно же, показалось, что Ему что-то попало в глаз, и уже твердым голосом Он сказал:
-Я приду к тебе встречать Новый год. И мандарины у нас будут.
Я кивнула:
-Ну вот и договорились.
И мы одновременно посмотрели в окно.
Снег падал, падал, и, наверное, к утру мой домик снова заметет, но сегодня мне не хотелось думать об этом.
Потому что Новый год близко.
Потому что я буду встречать его не одна.
И потому что чудеса случаются даже там, где все и так кажется волшебством.

И вдруг отчетливо запахло мандаринами...