Виолетта

Рая Бронштейн
Вам как больше нравится — королева, или царица? Лично мне — царица. Царица Тамара, Царица Савская, Шемаханская Царица, Царица Сплетен. Королева Сплетен лучше звучит? Ну ладно, пусть будет Королева Сплетен. А в миру она — Виолетта. Тоже неплохо.

Виолетта оказывает народу женского пола косметические и справочные услуги. Косметические — по твёрдому тарифу, справочные — по велению сердца и душевной доброте.

Виолетта — женщина приятной наружности. Фи, какой штамп. Ну, хорошо: она не высокая и не низкая, не толстая и не худая, с рыжеватыми вьющимися волосами, похожими на завитки медной проволоки. Она носит очки на кончике носа и ходит с выгнутыми назад коленками, как саранча-переросток. Одевается модно, в стиле девяностых — леопардовые леггинсы и блузки со стразами. Курит тонкие дамские сигареты, хвастаясь кроваво-красным маникюром.

Виолетта знает всё и обо всех. Что было, что есть, что будет. За пять минут общения с клиенткой успевает выведать её самые сокровенные тайны. С таким талантом ей бы в Моссад.
Техника ведения допроса не сложная: наводящие вопросы, немного сочувствия, добрый совет, пример из жизни. Конечно, те, кто её знает, стараются помалкивать в тряпочку, но и это не помеха для Виолетты. Не станете говорить — она за вас всё придумает. А иначе Виолетте скучно жить.

Посещать Виолетту очень полезно. Хотите узнать, что делал ваш начальник прошлым летом? Вам интересно, какого цвета трусы у булочника Дуду? Или от кого родила соседская кошка, и как назовут котят? А может, сколько господин Брумель-Канцельсон заплатил за новый диван? Идите к Виолетте. Сделаете маникюр и узнаете всё, что нужно. И то, что не нужно, тоже — такой побочный эффект.

Только ради всего святого — ни слова  о себе. Лучше говорите комплименты Виолетте. Всегда уместно восхититься тем, как она похудела. Тогда, может, и пронесёт.

При всей своей осведомлённости Виолетта никогда не осуждает тех, о ком говорит. Она беспристрастна, как Википедия. Но, как и Википедия, она, увы, не всегда достоверна.

Недавно делала я у неё маникюр. Вопросов не задавала — стараюсь не знать слишком много, ибо велика потом печаль. Завела нейтральный разговор о погоде. Зима, дескать, никак не посетит наш милый сердцу край. Виолетта брезгливо сморщила носик и невинно спросила, как здоровье моего мужа. Я напряглась и лаконично ответила, что всё хорошо, спасибо.
Виолетта больно срезала кутикулу на моем мизинце.
Я сказала: “ай”.
Она улыбнулась и спросила, продолжает ли муж работать на том же месте, что и раньше.
Я сказала: “ага”.
Виолетта начала обтачивать мой мизинец и сообщила: “Ой, а я слыхала, что там у них новая начальница. Ирис. Такая симпатичная — ну настоящая красотка. И к мужчинам неравнодушна”. В этом месте она понизила голос и доверительно прошептала: “Ты не поверишь — люди говорят, что она нимфоманка. Не пропускает никого. Представляешь, одного (называет имя и фамилию) прямо в подсобке…” Тут она стыдливо умолкла. И продолжила трудиться над моими ногтями. Своё дело она знает, да.

Я, конечно, как и вы, не верю сплетням. Сплетни — это мерзко, глупо и пошло. А то, что в этот день я оказалась неподалёку от гостиницы мужа — так что с того? Гуляла я там. Нельзя, что ли? Ну да, пятнадцать лет не гуляла. В жизни вообще полно совпадений, и это — одно из них.
Но раз уж я здесь всё равно гуляю, отчего бы не проведать мужа? Ему ведь приятно будет, верно?

Зашла в гостиницу, спрашиваю: где, мол, найти такого-то? Показали. Иду. Навстречу — тётя, милый колобок лет шестидесяти. Пегий хвостик, укатанный в старушечью гульку, очёчки в стиле “безумный учёный” — загляденье, а не тётя.
“Кого ищете?” — интересуется. Отвечаю. Расплывается в улыбке: “Как же, как же, знаю. Это наш лучший повар. Сейчас позову”.
Я: “А вы, пардон, кем тут будете?”
Она: “Я Ирис, новая управляющая рестораном. Вот уже месяц как работаю с вашим супругом выдающимся”. С гордостью такой говорит.

Ага. Начальница, красавица-нимфоманка. Вот ведь как оно. Обняла я её, поцеловала крепко. Она удивилась, конечно. Я сказала, что у русских обычай такой — целовать начальство близких родственников. На счастье — к повышению зарплаты. И развернулась, чтобы назад пойти. Там такие лабиринты, что вы.
Она вдогонку кричит: ”А муж? Ты же мужа повидать приходила!” 
“Привет ему передай, Ириска”, — говорю, — “я дома микроволновку забыла разморозить и утюг с плиты снять. Тебя увидела и вспомнила”.

Вот. А к Виолетте я больше не хожу. Сама маникюр делать научилась. И дешевле, и на душе спокойнее, опять же.